Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Мифологические жители Санкт-Петербурга"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Шарина Надежда Семеновна

    конспект интегрированного занятия по Петербурговедению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mifologicheskie_zhiteli_goroda.docx18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Мифологические жители города».

    Составила воспитатель

    Шарина Н.С.

    Санкт-Петербург 2015

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель: Познакомить детей с мифологическими существами, украшающими архитектурные строения нашего города, Санкт-Петербурга.

    Задачи:

    -Познакомить детей с сфинксами, грифонами и ши-цза, с историей появления этих существ в архитектурном убранстве Санкт-Петербурга.

    Воспитательные:

    -Воспитывать любознательность и стремление к познанию нового, интерес и уважение к архитектурным памятникам своего города, чувство любви и гордости к Санкт-Петербургу

    Развивающие:

    -Развивать социальные навыки: умение работать в подгруппах, учитывать мнения членов группы, умение отстаивать свою точку зрения, договариваться и находить компромисс в сорных ситуациях.

    -Совершенствовать коммуникативные и графические навыки

    -Развивать психические процессы: мышление, память, внимание

    Материалы: Игрушка льва, Карта Санкт-Петербурга (центральный район), презентация с фотографиями, карточки с ребусами и загадками, разрезные картинки.

    Ход занятия

    Вводная часть:

    (В группе на стене с утра нуклеины следы зверя, ведущие к шкатулке)

    Воспитатель: Ребята, вы заметили, что в нашей группе, кто-то побывал? Как вы думаете, кто это мог быть?

    Ответы детей.

    В: Давайте проследим по следам и посмотрим кто же посещал нашу группу.

    Открывает шкатулку и достает оттуда карточку с ребусом.

    Царь+ Звезда,,,+река,,+й

    Д: Царь зверей

    В: Ребята, а кого называют царем зверей?

    Д: Льва

    В: Правильно, именно лев и посетил сегодня нашу группу (Достает игрушку льва). Лев по праву считается царем зверей, он сильный и ловкий хищник. У него спокойная горделивая осанка, выразительный облик, сильное мускулистое тело, могучие лапы. Посмотрите какой у него грозный вид и как своеобразна большая голова с густой гривой.  (слайды с видами льва в живой природе).

    А где мы можем с вами увидеть львов в нашем городе?

    Д: в зоопарке

    В: Правильно, живых львов мы можем увидеть в нашем зоопарке (слайд, лев в зоопарке).

    Но не только там мы можем наблюдать царя зверей. Хотите узнать где еще?

    Д: да

    В: Тогда нам надо собрать вот эти картинки.

    Выдает детям разрезные картинки с видами львов, украшающих наш город. После того, как дети собрали, на экране появляется слайд с видами львов.

    Ребята, мы так же можем видеть их в убранстве нашего города, воплощенных в камне и металле, служащих украшением архитектурного облика Санкт-Петербурга.  А сколько же их в нашем городе?

    Ответы детей.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    В: Самое интересное, что никто точно не знает сколько их. Львы в нашем городе появлялись в разное время, есть львы-близнецы (слайд). Есть львы, которые создавали у нас, а есть и заграничные, привезенные из разных уголков земли. Они были изготовлены из различных материалов (бетон, чугун, медь, камень и других. Они были разных размеров, смирные и грозные, в некоторых можно разглядеть настоящего живого зверя, другие лишь слегка напоминают его. И до сих пор в нашем городе появляются все новые скульптуры львов.

    Посмотрите сколько мы уже с вами рассмотрели скульптур, но что между ними общего?

    Д: ответы…

    В: Правильно, как вы могли заметить все львы опираются на шары. А как вы думаете, зачем они им?

    Ответы детей.

    В: Есть легенда. Львы, как вы знаете, являются охранниками, и шар на который они опираются необходим им, чтоб не уснуть. Если лев засыпает, то шарик выкатывается и лев падает.

    Ребята, а посмотрите внимательно, у нашего льва под лапами вместо шарика есть карточки. Давайте посмотрим? На этих карточках ребусы и заданиями. Что же хочет нам поведать наш львенок?

    Детям предлагается первая карточка. (задание) Надо расставить буквы соответственно цифрам

    ф

    н

    и

    с

    к

    с

    2

    4

    3

    6

    5

    1

    Д: Сфинкс

    В: Ребята, а вы знакомы со сфинксами? Где мы можем их повстречать? (слайд Египетский сфинкс в Каире)

    Ответы детей

    В: Ребята, сфинксы это настоящие или вымышленные существа?

    Д: ответы

    В: Сфинксы – это мифологические с лапами и телом льва, головой женщины, крыльями орла и хвостом быка. Самые первые сфинксы появились в Древнем Египте и охраняли они пирамиды фараонов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

    Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

    ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

    Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы «Знакомство с аквагримом»

    Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей детей, посредством ознакомления с мастерством  (работой)  гримера и использованием аквагрима. Развивать интерес к аквагрим...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

    Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема:"Лесной житель -волк"

    В ходе  интегрированного занятия детям в игровой форме даются знания о волке, его внешнем виде, повадках, образе жизни, пользе и вреде.Обогащается словарный запас детей по данной теме.Развивается...

    Досуг в старшей/подготовительной группе "Осень в Санкт-Петербурге"

    Сценарий досуга в старшей/подготовительной группе по теме "Осень в Санкт-Петербурге"...