Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы «Знакомство с аквагримом»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Штрынева Дарья Викторовна

    Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей детей, посредством ознакомления с мастерством  (работой)  гримера и использованием аквагрима. Развивать интерес к аквагриму,с помощью  использования ИКТ: презентация «Знакомство с аквагримом».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx23.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №26 «Аленушка»

    Конспект занятия для детей старше-подготовительной группы

    «Знакомство с аквагримом»

    Подготовила и провела:  

    воспитатель Штрынева Д.В.

    с. Воронежское

    2018г.


    Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, посредством ознакомления с мастерством  (работой)  гримера и использованием аквагрима. Развивать интерес к аквагриму,с помощью  использования ИКТ: презентация «Знакомство с аквагримом».

    Задачи:

    Образовательные:

    - развивать первоначальные творческие способности;

    - познакомить с аквагримом, его использованием;

    - развивать познавательную активность посредством ознакомления с профессией гример.

    Развивающие:

    - развивать мелкую моторику рук при рисовании;

    - развивать и совершенствовать артистизм у детей.

    - активизировать словарь детей;

    - развивать инициативную речь детей во взаимодействии с взрослым.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать любознательность, артистические качества.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Оборудование: коробка, набор аквагрима, элементы костюма клоуна (головные уборы), акварельные краски, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, зеркало, иллюстрации «чистых клоунов», презентация: Грим.

    Техническое оснащение: видеопроектор, экран, компьютер.

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

    Воспитатель: - Здравствуйте, дети.  Сегодня я получила письмо из цирка. В нем было написано, что в цирк срочно нужен клоун, ведь скоро будет представление, а клоун Капитошка заболел и не может выступать. Цирковые артисты очень надеются, что в нашем детском саду найдутся ребята, которые могут заменить Капитошку на представлении. Вы бы хотели выступить в цирке и помочь цирковым артистам. (Ответ детей.) Но выступать в цирке не просто, чтобы быть похожими на клоуна нужно раскрасить лицо. Я приготовила вот эту красивую коробочку, в ней найдется все, что нам необходимо. Давайте, посмотрим.

    (Достает  из коробки аквагрим, показывает детям)

    Воспитатель:  - Ребята, а вы знаете что это? (ответ детей) Да, это краски, но не обычные. Эти краски нужны для того чтобы рисовать на лице. А вы знаете, как они называются? (Ответы детей) Эти краски называются Грим. С их помощью мы сможем преобразиться в клоунов. Сейчас я вам о нем расскажу.

    Презентация: Грим.

    Грим появился очень давно. Люди  раскрашивали свои лица, когда собирались на охоту, чтобы их не замечали животные и птицы. Или во время праздников и народных обрядов. Слайд 1-4.

    А с появлением в мире театра, где играли актеры, родилась профессия «Гример». Это человек, который с помощью специальных красок преображал людей. Слайд 5.

    Гример должен уметь не только гримировать лицо актера, но и причесывать его, стричь, делать маски. Слайд 6-8.

    С помощью грима актеры могут играть мужские и женские роли, а также роли животных и других персонажей. Слайд 9-10.

    При помощь грима человека можно сделать неузнаваемым. Слайд 11-12.

         Существует театральный грим и аквагрим.  Аквагрим легко смывается водой и безопасен даже для детей. Слово аквагрим состоит из двух частей: аква – вода, грим – способ изменения внешности путём наложения специальных красок. Слайд 13-14. 

    Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы наши глаза немного отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.

    Звучит спокойная музыка.(1)

    Воспитатель:- Встаньте, пожалуйста, закройте глаза, а потом прикройте их ладошкой. Пусть ваши глазки отдохнут. А сейчас убираем ладони, глаза потихоньку открываются (садятся).

    Воспитатель: - А теперь мы с вами поработаем гримерами. Но это очень сложная и ответственная работа. Как вы думаете, вы справитесь?

    Воспитатель: Очень часто гример перед своей работой прорисовывает грим на бумаге. Этим мы с вами сейчас и займемся.

    Воспитатель: Перед вами лежат листы с лицом клоуна, которого нужно преобразить, сделать ярким. Но перед тем, как начать рисовать разомнем наши ладошки.

    Пальчиковая гимнастика «Мотор»

     (Соединить ладони пальцами вперёд. Кисточка в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая кисточку, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.)

    Заводи мотор скорей

    И ладони разогрей.

    Всё быстрей, быстрей, быстрей,

    Сил, приятель, не жалей.

    Ход немного замедляем.

    Видно, к дому подъезжаем.

    Едем тише, тише, тише.

    И мотор уже не слышен.

    (Дети раскрашивают красками лицо клоуна)

    Воспитатель: Посмотрите, у всех получились веселые клоуны. Но клоуны не всегда бывают веселыми, на моих картинках они разные.

    Игра «Повтори эмоции»

    Предложить мимикой и жестами изобразить ту эмоцию, которая изображена на карточке и проговаривается в стихотворении. Детям предлагается посмотреть на картинку клоуна с определенной эмоцией и послушать стихи. Затем попытаться изобразить отмеченные эмоции.

    Воспитатель: Мы потренировались, а теперь загримируем себя в клоунов.

     (Дети, при помощи воспитателя перед зеркалами наносят грим клоуна.)

    Последовательность работы детей показана на экране и объясняется воспитателем. Работа детей выполняется поэтапно.

    Воспитатель: Для начала нужно выделить зоны над глазами и вокруг рта белым цветом. Слайд 16.

    Далее обозначить красным цветом рот и его контур. Слайд 17.

    Как показано на следующей картинке, необходимо тонкой кистью нарисовать дуги бровей и ресниц.  Слайд 18.

    И последний этап, в котором нужно нарисовать красный нос и надеть элементы костюма клоуна. Слайд 19.

    Воспитатель: . Давайте посмотрим в нашу коробку, я думаю там найдутся нужные нам элементы одежды клоуна.

    (достает из коробки парики, обручи на голову, шляпки). Вот и готовы наши  клоуны. Посмотрите друг на друга. Какие вы получились смешные, веселые, совсем как настоящие клоуны. Я предлагаю немного повеселиться.

    Физминутка – антракт.

    На арену клоун вышел. (становимся в круг)

    Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)

    Поклонился, улыбнулся,

    Потянулся, повернулся.

    Он присел, потом привстал,

    Головою покачал.

    Мы захлопали в ладоши,

    Значит клоун был хороший.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что представление в цирке начинается парадом-алле.  Парад-алле – это выход всех участников циркового представления перед его началом. Клоунята, выходите, себя покажите. А я буду вас фотографировать. Эти фотографии я отправлю в цирк, где выберут для представления лучшего из вас.

    Дети по очереди под музыку (2) выходят для снимка.

    Воспитатель: Молодцы ребята, из вас получились очень веселые клоуны. Я думаю, что вы все попадете на представление и клоун Капитошка будет очень вам благодарен за вашу помощь.

    Воспитатель:- Гримерами мы с вами побывали,

    Веселыми клоунами стали,

    Все ребята были хороши,

    Похлопаем друг другу от души!

    А чтобы вы не забыли как нам было весело у меня для вас есть сюрпризы.

    (Достает из коробки воздушные шарики, раздает детям).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

    Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

    Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

    Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

    Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»

    Конспект интегрированного занятия для детей  1 младшей группы «Непоседливые мышки»...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

    ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...