Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Ольга Александровна

Конспект занятия по теме "Санкт-Петербург"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы по теме «Санкт-Петербург»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширить представления детей о Санкт-Петербурге и литературных произведениях, посвященных ему.

Задачи:

  1. Обогатить словарь.
  2. Побуждать выражать свои эмоции через движения.
  3. Знакомить с литературными произведениями.
  4. Развивать память.

Предварительная работа: рассматривание фотографий Санкт-Петербурга, чтение и разучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: 27 мая 1703 года на берегах реки Невы был основан наш город по воле царя Петра Первого.

Санкт – Петербург – гранитный город,

Взнесенный славой над Невой,

Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись твои туманы

Виденья двухсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и в стихах!

И – майской ночью в белом дыме,

И – в завываньи зимних пург-

Ты – всех прекрасней, - несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

(Н. Агнивцев)

Дети слушают песню «Санкт - Петербург» музыка О. Девочкиной.

Воспитатель: Предлагаю, ребята, отправиться в путешествие по достопримечательностям нашего города.  Остановка первая - «Невский проспект».

Слайд «Невский проспект».

Воспитатель: Это главная и самая известная улица Северной столицы. Невский проспект тянется от Адмиралтейства до Александра – Невской лавры.

Здесь расположены многие известные достопримечательности – дворцы и памятники, церкви и соборы.

Следующая остановка «Дворцовая площадь» – любимое место жителей и гостей, сердце нашего города.

Слайд «Дворцовая площадь».

В ансамбль площади входят Зимний дворец и Александрийская колонна, здание Главного штаба с грандиозной триумфальной аркой и здание штаба гвардейского корпуса. А кто знает стихотворение о Дворцовой площади?

Кто-нибудь из детей рассказывает стихотворение:

Хоть она и старая

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная

По имени «Дворцовая»

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады

Тут проходят демонстранты

И играют оркестранты.

Воспитатель: Едем дальше и оказываемся на площади Декабристов. Эту площадь украшает памятник Петру Первому – Медный всадник, символ Санкт – Петербурга.

Слайд «Медный всадник»

Скульптура отлита из бронзы и имеет только три точки опоры. Великий скульптор Фальконе изобразил императора как созидателя и благодетеля, на вздыбленной лошади на вершине скалы. Расскажите стихотворение об этом памятнике.

Кто-нибудь из детей рассказывает стихотворение:

Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

Подвести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Воспитатель: А вот и Петропавловская крепость, заложенная 27 мая 1703году на Заячьем острове для защиты завоеванных земель от шведов.

Слайд «Петропавловская крепость»

Вскоре, был построен Петропавловский собор, позже ставший усыпальницей членов царской семьи. Петропавловский собор украшает шпиль с ангелом – хранителем нашего города.

Слайды «Летний сад»

Воспитатель: Окруженный со всех сторон водой, Летний сад создавался как регулярный парк для балов и гуляний дворянских семей.

Рассказывают стихотворение:

Летний сад – какая прелесть

Вековых деревьях шелест

И в осенние аллеи

От Невы прохладой веет.

Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют

И чугунная ограда

Украшеньем служит саду!

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами оказались на балу и немного потанцуем!

Дети танцуют «Менуэт» музыка В. А. Моцарта.

Воспитатель: В Летнем саду есть памятник знаменитому баснописцу – И. А. Крылову. На постаменте мы увидим героев его басен.

Слайд «Памятник И. А. Крылову».

Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди кленов сидит у дубов,

А вокруг него звери и птицы,

Волки, цапли, медведи и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было бы скучно сидеть одному,

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой,

Мы из сада уйдем, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет

И Крылов его тихо погладит.

(Лиза Федосеева)

Воспитатель: Следующая остановка – «Адмиралтейство».

Слайды «Адмиралтейство».

В Адмиралтействе рождался наш флот.

Русской державы надежный оплот;

Был юнгою город, матросом он стал,

Теперь он властитель морей – адмирал!

Наш город морская столица России.

Все мальчики мечтают стать моряками.

Ведущий: А в этом удивительно красивом месте Петербурга Нева разделяется на Большую и Малую.

Слайды «Стрелка Васильевского острова».

Ростральные колонны, служившие раньше маяками, символизируют могущество России как морской державы.

Воспитатель: Мы с вами на Исаакиевской площади на которой расположены, Исаакиевский собор, Мариинский дворец, памятник Николаю Первому, а также самый широкий в Петербурге Синий мост.

Слайд «Исаакиевская площадь».

Ведущий: А это, ребята, Театр оперы и балета, знаменитая «Мариинка! »

Слайды «Мариинский театр».

Ребенок читает стихотворение:

Во дворце в прекрасном зеле

Пышные балы давали.

Там мазурки, полонезы.

Польки, вальсы танцевали.

Ведущий: Сегодня в честь рождения нашего города в небе вспыхнет праздничный салют!

Ребенок читает стихотворение:

В небеса взлетают

Яркие ракеты,

Словно расцветают

Пышные букеты.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Желтыми, лиловыми –

Каждый раз все новыми!

А потом рекой

Золотой текут,

Что это такое?

Все: Праздничный салют! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа».

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Игрушки в жизни русского народа»....

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы «Герои нашей страны»

Занятие проведенное в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию....

Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты"

Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты" ·         Мищенко Ольга Викторовна, воспитательПрезентация к уроку «Овощи...

Методическая разработка познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"

Методическая разработка  познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"...

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет на тему « ПРОСТОЙ БУМАГИ ЧИСТЫЙ ЛИСТ…»

Познавательно-исследовательская деятельность знакомит детей с производством бумаги, её видами, свойствами; помогает понять значение бумаги в жизни человека, необходимость бережного её использования....