Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие "Путешествие в страну геометрических фигур" направлено на закрепление  знаний о геометрических фигурах и счете до 20, на ориентировку в ​пространстве, используя слова  «слева», «справа», «рядом», «около»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: 

Закрепить  знания о геометрических фигурах и счете до 20.

 Упражнять в ориентировке в пространстве, используя    слова  «слева», «справа», «рядом», «около»
Задачи:
образовательные:
совершенствовать навык счета в пределах 20.

Закреплять пространственные отношения справа - слева от себя на листе бумаги.

Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи
развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
воспитательные : воспитывать устойчивый интерес к математике.

Оборудование и материалы:  геометрические фигуры,  ключи,  математические наборы 

Ход занятия:

Организация  детей


Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Тогда пора начинать занятие.

Воспитатель:   Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие  в страну «Геометрических фигур».  В стране живут жители необычные. Они любят путешествовать на поезде (показ илл.). Вот они жители страны геометрических фигур. Каких увидели  жителей? (перечислить). Они приготовили вам подарок в волшебном сундуке, но потеряли ключи, нужна ваша помощь. Чтобы найти ключ надо выполнить задания. Вы смелые, умные и готовы помочь?

Дети: да

Воспитатель:  В таком случае мы с вами отправляемся в путешествие (звуки поезда).

Воспитатель: Путешествие начнем с разминки. Внимание. Вас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  6. Сколько концов у одной палки? (2)

Логические концовки:

Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)

Если два больше одного, то один…(меньше двух)

Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…(вышел позже Саши)

Если река глубже ручейка, то ручеёк…(мельче реки)

Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры)

Если правая рука справа, то левая…(слева).

Основная часть занятия

1.Ребята, следуем дальше на поезде (звуки поезда, дети встают и шагают на месте- лес).  чтобы получить ключ, вам необходимо выполнить здание. Будьте внимательны.

Вспомнить порядковый счет от 1 до 20

Вспомнить порядковый счет от 20 до 1

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Молодцы! Вот вам ключ. Проверяют, сундук не открывается. Ключ не подходит.

2.Ребята, следуем дальше на поезде (звуки поезда, дети встают и шагают на месте - горы).  

Задание:  «Кто в каком домике живет?»

Человечки похожи на домики, покажите линией домик каждого человечка. Из каких геометрических фигур собраны  домики.

 (Работа индивидуальная, Илл. на доске).  

Давайте поможем нашим героям расставить мебель в комнате.

(Работа с геометрическим набором)

Перед вами квадрат – это комната и геометрические фигуры – это мебель.

Итак, поставьте в верхнем  левом углу полукруг - это будет кровать.

 В центре – круг - это будет стол.

 В нижнем  правом углу  - ромб - это зеркало.

В верхнем правом углу – трапецию – это кресло.

В нижнем левом углу – прямоугольник – это шкаф.

 Слева от стола  квадрат – это стул. Что мы знаем о  геом. фигурах. (фигура имеет форму, нет углов у круга, стороны имеют прямоугольники).         

Молодцы! Вот вам ключ. Проверяют, сундук не открывается. Ключ не подходит.

3.Ребята, следуем дальше на поезде (звуки поезда, дети встают и шагают на месте - озеро).  Ребята, чтобы нам получить ключ нам нужно составить и решить задачу.

- Посмотрите, на рисунок. Что видите? (легковые и грузовые машины) Давайте все вместе придумаем задачу?

- Сколько грузовых? (6), легковых? (2)

- Теперь машин стало больше или меньше? Больше. Какой вопрос можно задать? (Сколько всего машин?). Каким действием решим?

Ребенок выходит к доске и записывает решение: 6+2=8. Остальные дети записывают решение в тетради.

Итог занятия.

 Молодцы ребята! Вы выполнили задание, получили  последний ключик от закрытой двери, за которой спрятаны сладкие призы! Сегодня задания были сложные, что удалось, запомнилось, с кем было приятно работать. Вы справились и честно заслужили призы.

Список использованной литературы

1. Т.А.Фалькович,  Л.П.Барылкина “ Формирование математических представлений”.

2. Р.Е.Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.

3. Е.В.Колесникова “Математика для дошкольников”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цели:-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя н...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".

Путешествие с страну геометрических фигур .Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: закрепление знания детей о  геометрических фигурах....