Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) по теме

Панченко Светлана Юрьевна

Целью данной образовательной деятельности является развитие логического мышления, а также формирование и развитие внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «Путешествие в страну геометрических фигур»

Составила и провела

Педагог дополнительного образования

ГБОУ Школа № 1195 СП № 2 ДО

Панченко Светлана Юрьевна

Цели  и задачи :

- развивать логическое мышление;

- способствовать формированию и развитию внимания;

- закреплять знания   о   геометрических   фигурах,   умение   находить   заданную фигуру;

- развивать речь детей, коммуникативные качества;

- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

- способствовать развитию мелкой моторики ребенка


Оборудование:   игрушка Мышка,  набор геометрических фигур , листочки с заданием, персональные компьютеры.

Раздаточный материал:  листочки с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия:

1.  Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Мышка и принесла посылку. Чтобы узнать, что находится в этой посылке, вам нужно отгадать загадки.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (
квадрат)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
(круг)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы ...
(овал)

Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...
(прямоугольник)

     Одновременно с отгадыванием загадок, на большом  экране компьютерного класса идет показ презентации про геометрические фигуры.

  2.   Молодцы, ребята! А знаете ли вы эту фигуру? (На последнем слайде изображена трапеция). Чтобы легче было запомнить ее, у меня есть смешное стихотворение про трапецию.

Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!

А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!

3. А теперь, ребята, ответьте мне на несколько вопросов:

- Как одним словом можно назвать эти фигуры?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько сторон и у квадрата?

- Сколько углов у круга?

- Какие предметы похожи на круг, квадрат и т.д.?

- Чем схож и чем отличается квадрат от прямоугольника? и др.

4. В следующем задании вам нужно найти лишние фигуры и объяснить, почему они лишние? (на экране или на листочке изображены геометрические фигуры: зеленый треугольник, два зеленых круга и один красный круг одного размера; а также зеленый круг меньшего размера. (Повторяем признаки предметов: цвет, форму, размер).

5. Задание «Лабиринт».

     Ребята, Мышка в посылке принесла вам еще и интересные задания.

Поросята шли домой и заблудились. Они еще маленькие и только начали знакомиться с геометрическими фигурами. Пока они знают только квадраты. (Объяснение правила выполнения задания.) Помоги поросятам добраться до домика. Перемещаться можно только по квадратам по горизонтали и по вертикали.

6. А теперь мы с вами немного отдохнем. Игра «Нос-лоб-ухо».  

7.  Мы с вами, ребята, попали во дворец геометрических фигур. Только этот дворец построен не из простых камней, а из геометрических фигур. Найдите во дворце такие же равные фигуры, как на образце и закрасьте их в соответствующие цвета. Остальные фигуры закрасьте голубой краской.

    Далее дети выполняют задание на компьютере «Найди равные предметы на картинке и закрась их определенными цветами».

8. .Вы сегодня очень хорошо поработали, но ваши глазки и пальчики устали от работы на компьютере. Давайте с вами сделаем гимнастику.

Пальчиковая игра:

Солнце глянуло в кроватку!   (сжимаем и разжимаем кулаки обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять-     (кулаки сжаты, на каждый счет

                                                   разжимаем одновременно на обеих

                                                   руках по одному пальцу)

Дружно делаем зарядку!        (сжимаем и разжимаем кулаки обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.     (на каждый счет разжатые пальцы обеих

                                                   рук сжимаем по одному пальцу).

   Гимнастика для глаз.

  Глазки смотрят прямо,

  А теперь направо,

  И конечно влево

  Глазки поглядят.

  Дотянусь до неба

  Глазками своими,

  Опущу ресницы,

  Глазки вниз глядят.

Молодцы, ребята!  Вы справились со всеми заданиями и Мышка приготовила вам небольшие подарки. ( достаем из посылки небольшие сувениры). До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В стране геометрических фигур»

Конспект разработан с учетом принципа интеграции образовательных областей:познание, здоровье....

Конспект игровой деятельности по ФЭМП "Приключение в страну геометрических фигур"

Игровая деятельность направленная на закрепление геометрических фигур...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Страна геометрических фигур»

Цель:Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружа...