Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Пушкарева Елена Геннадьевна

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

    «Порядковый счет». Геометрические фигуры»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike.docx16.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

    «Порядковый счет». Геометрические фигуры»

    Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепить знание детей о геометрических фигурах;

    - закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

    - упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

    Развивающие:

    - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

    - развивать умение слушать воспитателя и других детей;

    Воспитательные:

    - воспитывать доброту, желание помочь другу.

    Оборудование:

    Муляжи грибочков, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка белочка, корзина, два обруча, геометрические фигуры.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:

    Встаньте дети - шире в круг

    Ты мой друг и ты мой друг

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    (дети выполняют действия согласно словам)

    Основная часть

    Воспитатель: Ребята, кто это там сидит и за нами наблюдает? (ответы детей)

    Воспитатель: правильно это белочка! А что она принесла?

    Дети: Грибы!

    Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда белочка несет грибы?

    Дети: Бельчатам!

    Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько грибов белочка несет домой бельчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 грибов.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего грибов у белочки? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

    Воспитатель: Ребята, скажите, ножка у гриба на какую геометрическую фигуру похожа?

    Дети: На овал.

    Воспитатель: Какого она цвета?

    Дети: белого.

    Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, белочка принесла с собой из леса целую корзиночку грибов и хочет с вами поделиться своими грибами, чтобы мы смогли их посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки грибы. Маша посчитай, пожалуйста, сколько всего грибов лежит у тебя на тарелочке?

    Дети: 1,2,3,4,5

    Воспитатель: Сколько всего?

    Дети: 5!

    Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 грибок, 2 грибка, 3 грибка, 4 грибка, 5 грибков. Обведите пальчиком, сколько всего грибков?

    Дети: Всего 5 грибков.

    Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 грибок с тарелочки и посчитайте, сколько всего грибов осталось?

    Дети: Осталось 4 грибка.

    Воспитатель: Правильно, осталось 4 грибка. Грибов стало меньше или больше?

    Дети: меньше.

    Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 грибка?

    Дети: Убрали 1 грибок.

    Воспитатель: на сколько меньше?

    Дети: на один грибок.

    Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

    Дети: 5 больше, чем 4.

    Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?

    Дети: 4 меньше чем 5

    Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем

    Физкультминутка:

    Беличья зарядка

    В лесной глуши на елке

    Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

    Жили дружно, не тужили

    И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

    Вставали рано поутру,

    Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

    За уши лапками хватались

    И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

    Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

    И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

    Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

    Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

    Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

    Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

    Повторим это упражнение еще раз!

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

    А братишка мой, Сережа,

    Математик и чертежник

    – На столе у бабы Шуры

     Чертит всякие… (Фигуры)

    Ни угла, ни стороны,

    А родня – одни блины. (Круг)

    Три вершины,

    Три угла,

    Три сторонки

    – Кто же я? (Треугольник)

    Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нем прямой,

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад.

    А зовут его… (квадрат)

    У меня угла 4

    И 4 стороны

    Лишь противоположные

    стороны равны (Прямоугольник).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)

    Дидактическая игра "Найди свой домик"

    Воспитатель: на полу два обруча, в одном большой круг, в другом-маленький. Дети должны сгруппироваться по признаку величины, назвать свои фигуры и объяснить, почему они так встали.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

    Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Порядковый счет до 8".

    Конспект НОД по образовательной области "Познание" в старшей группе...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)

    Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...

    Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

    упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник...

    Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»

    Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»...