Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валтиева Олеся Сергеевна

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometricheskie_figury.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект ООД по ФЭМП

в средней группе на тему

«Геометрические фигуры»

Подготовила и провела

воспитатель первой категории

Валтиева Олеся Сергеевна

Калтасы-2019

Обучающие задачи:

- закрепить названия геометрических фигур;
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету и форме;
- учить различать геометрические фигуры;
- находить определённые фигуры среди множества других;

- повторить счет в пределах пяти;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно;
- прививать любовь к сказкам;
- вызвать сочувствие;
- формировать навыки взаимоконтроля.


Оборудование:
Демонстрационный материал:

- магнитная доска;

- изображение деда, бабки, домика;

- игрушки утенок, домашние животные;
- конверты с фигурами;
Раздаточный материал:

-геометрические фигуры, карандаши, домики фигур, листы с заданием, карточки для индивидуальной работы.


Ход занятия.

1. Вступительная часть. Организационный момент.

 - В одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них домашние животные. Но однажды они решили погулять: бегали - бегали и заблудились. И прибежали они в нашу группу, а по дороге вот что они нашли. Что же это такое? Им очень интересно знать. (Геометрические фигуры)


- Ребята, пусть животные побудут у нас на занятии, и мы им всё расскажем про геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в деревню. Хорошо?


2. Основная часть.
1) Работа с раздаточным материалом.

- Давайте поиграем. Все фигуры кладём на стол, поднимаем те фигуры, которые я буду называть.
а) - Найдите круг. Чем отличаются круги, лежащие перед вами?
б) - Найдите все красные треугольники. Сколько их?
в) - Найдите синий квадрат.

г) – Найдите зеленый круг.

2) Индивидуальная работа с геометрическими фигурами.
- Ребята, посмотрите, кто это такой? (Утенок).
- Да, правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не пошёл и остался в деревне плавать. Давайте попробуем составить утенка из желтых геометрических фигур.

- Когда утенок подрастёт, то он тоже пойдёт гулять со всеми.

3) Физминутка.

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (3)

(стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)

– Приседаем столько раз, Сколько курочек у нас (2)

(стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас, (4)

(стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков. (5)

(стоя, руки на поясе, прыжки на носках)


4) Совместная работа «Найди свой домик».
- А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке, коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.
- А вы сможете найти домики разным фигурам? (На каждый стол раздается по карточке и нескольким геометрическим фигурам)

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.


5) Индивидуальная работа с карточками.
- Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. Возьмите карандаш и соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно)
- С какой фигурой соединили пирамида, мяч, телевизор, холодильник ?
- Молодцы!


3. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие.
- Кто к нам сегодня прибегал?
- О чём мы рассказывали животным?
- Какое задание понравилось?
- Ребята, животным тоже очень у нас понравилось, но они заскучали по дедушке и бабушке. Давайте их отправим в деревню.
(животных отправляем в деревню)
- Наше занятие закончено. Вы все сегодня
 молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...

Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....

Конспект занятия для детей средней группы на тему "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...