Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
План-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия по математике (средняя группа) | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.
- Закреплять навыки счёта в пределах 5; умение сравнивать две группы предметов; уравнивать неравные группы двумя способами: добавлением или убиранием.
- Учить находить два одинаковых предмета.
Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность, умение делать небольшие умозаключения.
- Развивать умение внимательно выслушивать задание до конца.
- Развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос.
- Развивать умение внимательно следить за действиями и ответами других детей.
Воспитательные:
- Воспитывать сочувствие и желание помочь персонажу.
- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приёмы:
Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.
Предварительная работа:
Д/и «Покажи такую же фигуру», «Посчитай сколько», «Игры на внимание».
Интеграция:
-Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зайчата».
-Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Морковки и яблоки для зайчат».
Материал:
Демонстрационный: Две тарелки с прорезями для морковок и яблок, морковки 5 шт., 2 зайчика, сундучок, карточка с изображением разных мячей. Магнитофон, аудиозапись «Поезд», аудиозапись «Музыка волшебного леса».
Раздаточный: Геометрические фигуры на каждого ребёнка, карточки с изображением геометрических фигур, отличающихся цветом и размером.
Индивидуальная работа: Помочь Даниле найти одинаковые геометрические фигуры. Напомнить Ване, Кире при счёте согласовывать числительное с существительным.
Литература:
- В.П. Новикова «Математика в детском саду».
- Т.И. Ерофеева «Математика для дошкольников».
- Л.Ф.Тихомирова «Развитие логического мышления у детей».
Ход занятия.
Звучит аудиозапись «Музыка волшебного леса».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, это проснулся волшебный лес и приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём можно доехать до леса? ( Выслушиваю ответы детей).
Я предлагаю отправиться на необычном поезде. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Поезд у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показываю геометрические фигуры). Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Каждому из вас я дам билет по сигналу поезда, вы должны найти свою место, на котором будет такая же фигура и занять его. Все поняли?
Дети: Да!
Раздаю фигуры детям.
Дети находят место с изображением такой же фигуры.
Посмотреть, как Данила правильно найдёт своё место, если возникнут трудности - помочь.
Воспитатель: Чтобы поезд поехал, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.
(Показываю круг).
-Как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Покажите у кого такая же фигура?
(Спрашиваю ещё 2-3 детей, как называется фигура).
Аналогично показываю квадрат, треугольник.
Воспитатель: Теперь можно отправляться.
Звучит аудиозапись «Поезд». Дети имитируют движение поезда.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный лес.
Дети садятся полукругом на ковре.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает на полянке! (Выставляю зайчат). Давайте с ними познакомимся.
Этого зайчика зовут Зай, а его брата Чик. Зайчики мне говорят, что сегодня утром они нашли в лесу сундучок.
-Зай, Чик, а почему вы такие грустные?
Зайчата говорят, что они никак не могут открыть сундучок. Ребята, что же делать?
Дети: Надо им помочь!
Воспитатель: Чтобы сундучок открылся, надо на этой карточке найти два одинаковых мяча.
Показываю карточку, спрашиваю 2-3 ребят.
-Найди и покажи два одинаковых мяча. Почему ты так думаешь?
Дети: У одинаковых мячей по 1 полоске, а у остальных- много.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно нашли одинаковые мячи. А теперь надо сказать волшебные слова и сундучок откроется. Вставайте, слушайте меня внимательно и повторяйте всё за мной.
Дети встают свободно, кто, где хочет.
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(Повторить 2 раза).
Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь, а Зай попробует открыть сундучок.
Открываю сундучок и достаю 5 морковок и 4 яблока, показываю детям.
- Что это?
Дети: Яблоки и морковки.
Воспитатель: Зай очень любит яблоки. Настя, угости Зая яблоками.
Настя выкладывает яблоки на тарелке.
-Настя, посчитай, сколько яблок?
Настя:1-2-3-4, всего 4 яблока.
Воспитатель: А Чик очень любит морковки. Саша, угости Чика морковками.
Саша выкладывает морковки на другой тарелке.
-Саша, посчитай, сколько морковок?
Саша: 1-2-3-4-5, всего 5 морковок.
Воспитатель: Ребята, чего больше: морковок или яблок?
Дети: Морковок.
Воспитатель: Ребята, чего меньше: яблок или морковок?
Дети: Яблок.
Воспитатель: Какое число меньше 4 или 5?
Дети: 4 меньше, чем 5.
Воспитатель: Какое число больше 5 или 4?
Дети: 5 больше 4.
Воспитатель: Ребята, к кого больше угощения, у Зая яблок или у Чика морковок?
Дети: У Чика больше морковок, чем у Зая яблок.
Воспитатель: Зай огорчился, что у него меньше угощения. Что же делать, чтобы Зай не расстраивался?
Дети: Надо сделать так, чтобы было поровну.
Воспитатель: А как сделать поровну? (выслушиваю ответы 2-3 детей).
Кира, сделай так, чтобы угощения было поровну. Расскажи, что ты сделала, поскольку стало?
(Кира убирает 1 морковку).
Кира: Я убрала 1 морковку, теперь яблок и морковок одинаково.
Воспитатель: Ребята, по сколько яблок и морковок?
(выслушиваю ответы 3-4 детей, добиваюсь разных вариантов ответов).
Дети: Поровну, яблок столько же сколько и морковок, одинаково, по четыре.
Воспитатель: А как ещё можно было сделать поровну, Ваня?
(Ваня добавляет 1 яблоко).
Воспитатель: Расскажи, что ты сделал?
Ваня: Я добавил одно яблоко – стало поровну.
Воспитатель: Ваня, посчитай, сколько теперь стало яблок и морковок.
Ваня: 1-2-3-4-5, всего 5 яблок.
1-2-3-4-5, всего 5 морковок.
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе ещё раз яблоки и морковки.
Дети вместе считают.
Воспитатель: По сколько их?
Дети: Поровну, одинаково, по 4, яблок столько же, сколько и морковок.
Воспитатель: Зайчата, вы теперь не обижаетесь? (Зайчата благодарят ребят).
Зайчата очень рады, говорят вам спасибо за то, что помогли им открыть сундучок и разделить угощение поровну. Зайчатам пора домой, давайте прощаться.
Дети: До свиданья, Зай и Чик.
Воспитатель: А нас с вами ждёт поезд, чтобы отвезти в детский сад. Садитесь в вагончики. Теперь можно отправляться.
Звучит аудиозапись «Поезд». Дети имитируют движение поезда.
Рефлексия: Ну вот мы и вернулись с вами в детсад. Ребята, где мы с вами были? Что мы делали в волшебном лесу? Кому помогли? Что вам понравилось? Вам сегодня было легко справляться с заданиями? Ещё поедем в путешествие? Вы сегодня умницы, у вас всё получилось, вы были очень внимательными, сообразительными! Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали зайчикам.Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов Интеллек...
Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы. Тема"Путешествие в волшебный город".
Подробное описание проведения НОД....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Виды...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»
План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес».
Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5. Расширять знания и представления детей об окружающей природе.Воспитывать интерес к весенним явлениям природы....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по островам знаний».
Цель: выявление знаний, умений, навыков у детей средней группы.Пр. сод.: закрепить счет до 7, упражнять в порядковом счете до 7,знание цифр 1-7; вспомнить и закрепить знание геометрических фигур, умен...