Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тимохина Людмила Геннадьевна

План-конспект занятия по математике (средняя группа) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.
  • Закреплять навыки счёта в пределах 5; умение сравнивать две группы предметов; уравнивать неравные группы двумя способами: добавлением или убиранием.
  • Учить находить два одинаковых предмета.

Развивающие:

  • Развивать внимательность, наблюдательность, умение делать небольшие умозаключения.
  • Развивать умение внимательно выслушивать задание до конца.
  • Развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос.
  • Развивать умение внимательно следить за действиями и ответами других детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать сочувствие и желание помочь персонажу.
  • Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приёмы:

Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.

Предварительная работа:

Д/и «Покажи такую же фигуру», «Посчитай сколько», «Игры на внимание».

Интеграция:

-Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зайчата».

-Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Морковки и яблоки для зайчат».

Материал:

Демонстрационный: Две тарелки с прорезями для морковок и яблок, морковки 5 шт., 2 зайчика, сундучок, карточка с изображением разных мячей. Магнитофон, аудиозапись «Поезд», аудиозапись «Музыка волшебного леса».

Раздаточный: Геометрические фигуры на каждого ребёнка, карточки с изображением геометрических фигур, отличающихся цветом и размером.

Индивидуальная работа: Помочь Даниле найти одинаковые геометрические фигуры. Напомнить Ване, Кире при счёте согласовывать числительное с существительным.

Литература:

  1. В.П. Новикова «Математика в детском саду».
  2. Т.И. Ерофеева «Математика для дошкольников».
  3. Л.Ф.Тихомирова «Развитие логического мышления у детей».

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Музыка волшебного леса».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, это проснулся волшебный лес и приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём можно доехать до леса?  ( Выслушиваю ответы детей).

Я предлагаю отправиться на необычном поезде. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Поезд у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показываю геометрические фигуры). Что это?  

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Каждому из вас я дам билет по сигналу поезда, вы должны найти свою место, на котором будет такая же фигура и занять его. Все поняли?

Дети: Да!

Раздаю фигуры детям.

Дети находят место с изображением такой же фигуры.

Посмотреть, как Данила правильно найдёт своё место, если возникнут трудности - помочь.

Воспитатель: Чтобы поезд поехал, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.

(Показываю круг).

 -Как называется эта фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Покажите у кого такая же фигура?  

(Спрашиваю ещё 2-3 детей, как называется фигура).

Аналогично показываю квадрат, треугольник.

Воспитатель: Теперь можно отправляться.

Звучит аудиозапись «Поезд». Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный лес.

Дети садятся полукругом на ковре.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает на полянке! (Выставляю зайчат). Давайте с ними познакомимся.

Этого зайчика зовут Зай, а его брата Чик. Зайчики мне говорят, что сегодня утром они нашли в лесу сундучок.

-Зай, Чик, а почему вы такие грустные?

Зайчата говорят, что они никак не могут открыть сундучок. Ребята, что же делать?

Дети: Надо им помочь!

Воспитатель: Чтобы сундучок открылся, надо на этой карточке найти два одинаковых мяча.

Показываю карточку, спрашиваю 2-3 ребят.

-Найди и покажи два одинаковых мяча. Почему ты так думаешь?

 Дети: У одинаковых мячей по 1 полоске, а у остальных- много.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно нашли одинаковые мячи. А теперь надо сказать волшебные слова и сундучок откроется. Вставайте, слушайте меня внимательно и повторяйте всё за мной.

Дети встают свободно, кто, где хочет.

Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(Повторить 2 раза).

Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь, а Зай попробует открыть сундучок.

Открываю сундучок и достаю 5 морковок и 4 яблока, показываю детям.

- Что это?

Дети: Яблоки и морковки.

Воспитатель: Зай очень любит яблоки. Настя, угости Зая яблоками.

Настя выкладывает яблоки на тарелке.

-Настя, посчитай, сколько яблок?

Настя:1-2-3-4, всего 4 яблока.

Воспитатель: А Чик очень любит морковки. Саша, угости Чика морковками.

Саша выкладывает морковки на другой тарелке.

-Саша, посчитай, сколько морковок?

Саша: 1-2-3-4-5, всего 5 морковок.

Воспитатель: Ребята, чего больше: морковок или яблок?

Дети: Морковок.

Воспитатель: Ребята, чего меньше: яблок или морковок?

Дети: Яблок.

Воспитатель: Какое число меньше 4 или 5?

Дети: 4 меньше, чем 5.

Воспитатель: Какое число больше 5 или 4?

Дети: 5 больше 4.

Воспитатель: Ребята, к кого больше угощения, у Зая яблок или у Чика морковок?

Дети: У Чика больше морковок, чем у Зая яблок.

Воспитатель: Зай огорчился, что у него меньше угощения. Что же делать, чтобы Зай не расстраивался?

Дети: Надо сделать так, чтобы было поровну.

Воспитатель: А как сделать поровну? (выслушиваю ответы 2-3 детей).

Кира, сделай так, чтобы угощения было поровну. Расскажи, что ты сделала, поскольку стало?

 (Кира убирает 1 морковку).

Кира: Я убрала 1 морковку, теперь яблок и морковок одинаково.

Воспитатель: Ребята, по сколько яблок и морковок?

 (выслушиваю ответы 3-4 детей, добиваюсь разных вариантов ответов).

Дети: Поровну, яблок столько же сколько и морковок, одинаково, по четыре.

Воспитатель: А как ещё можно было сделать поровну, Ваня?

(Ваня добавляет 1 яблоко).

Воспитатель: Расскажи, что ты сделал?

Ваня: Я добавил одно яблоко – стало поровну.

Воспитатель: Ваня, посчитай, сколько теперь стало яблок и морковок.

Ваня: 1-2-3-4-5, всего 5 яблок.

           1-2-3-4-5, всего 5 морковок.

Воспитатель: Давайте посчитаем вместе ещё раз яблоки и морковки.

 Дети вместе считают.

Воспитатель: По сколько их?

Дети: Поровну, одинаково, по 4, яблок столько же, сколько и морковок.

Воспитатель: Зайчата, вы теперь не обижаетесь? (Зайчата благодарят ребят).

 Зайчата очень рады, говорят вам спасибо за то, что помогли им открыть сундучок и разделить угощение поровну. Зайчатам пора домой, давайте прощаться.

Дети: До свиданья, Зай и Чик.

Воспитатель: А нас с вами ждёт поезд, чтобы отвезти в детский сад. Садитесь в вагончики. Теперь можно отправляться.

Звучит аудиозапись «Поезд». Дети имитируют движение поезда.

Рефлексия: Ну вот мы и вернулись с вами в детсад. Ребята, где мы с вами были? Что мы делали в волшебном лесу? Кому помогли? Что вам понравилось? Вам сегодня было легко справляться с заданиями? Ещё поедем в путешествие? Вы сегодня умницы, у вас всё получилось, вы были очень внимательными, сообразительными! Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали зайчикам.Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Виды...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»

План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес».

Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5. Расширять знания и представления детей об окружающей природе.Воспитывать интерес к весенним явлениям природы....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по островам знаний».

Цель: выявление знаний, умений, навыков у детей средней группы.Пр. сод.: закрепить счет до 7, упражнять в порядковом счете до 7,знание цифр 1-7; вспомнить и закрепить знание геометрических фигур, умен...