Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Тимохина Людмила Геннадьевна

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

    Тема: «Путешествие в волшебный лес».

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.
    • Закреплять навыки счёта в пределах 5; умение сравнивать две группы предметов; уравнивать неравные группы двумя способами: добавлением или убиранием.
    • Учить находить два одинаковых предмета.

    Развивающие:

    • Развивать внимательность, наблюдательность, умение делать небольшие умозаключения.
    • Развивать умение внимательно выслушивать задание до конца.
    • Развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос.
    • Развивать умение внимательно следить за действиями и ответами других детей.

    Воспитательные:

    • Воспитывать сочувствие и желание помочь персонажу.
    • Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Методические приёмы:

    Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.

    Предварительная работа:

    Д/и «Покажи такую же фигуру», «Посчитай сколько», «Игры на внимание».

    Интеграция:

    -Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зайчата».

    -Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Морковки и яблоки для зайчат».

    Материал:

    Демонстрационный: Две тарелки с прорезями для морковок и яблок, морковки 5 шт., 2 зайчика, сундучок, карточка с изображением разных мячей. Магнитофон, аудиозапись «Поезд», аудиозапись «Музыка волшебного леса».

    Раздаточный: Геометрические фигуры на каждого ребёнка, карточки с изображением геометрических фигур, отличающихся цветом и размером.

    Индивидуальная работа: Помочь Даниле найти одинаковые геометрические фигуры. Напомнить Ване, Кире при счёте согласовывать числительное с существительным.

    Литература:

    1. В.П. Новикова «Математика в детском саду».
    2. Т.И. Ерофеева «Математика для дошкольников».
    3. Л.Ф.Тихомирова «Развитие логического мышления у детей».

    Ход занятия.

    Звучит аудиозапись «Музыка волшебного леса».

    Воспитатель: Ребята, вы слышите, это проснулся волшебный лес и приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А на чём можно доехать до леса?  ( Выслушиваю ответы детей).

    Я предлагаю отправиться на необычном поезде. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Поезд у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показываю геометрические фигуры). Что это?  

    Дети: Геометрические фигуры.

    Воспитатель: Каждому из вас я дам билет по сигналу поезда, вы должны найти свою место, на котором будет такая же фигура и занять его. Все поняли?

    Дети: Да!

    Раздаю фигуры детям.

    Дети находят место с изображением такой же фигуры.

    Посмотреть, как Данила правильно найдёт своё место, если возникнут трудности - помочь.

    Воспитатель: Чтобы поезд поехал, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.

    (Показываю круг).

     -Как называется эта фигура?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Покажите у кого такая же фигура?  

    (Спрашиваю ещё 2-3 детей, как называется фигура).

    Аналогично показываю квадрат, треугольник.

    Воспитатель: Теперь можно отправляться.

    Звучит аудиозапись «Поезд». Дети имитируют движение поезда.

    Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный лес.

    Дети садятся полукругом на ковре.

    Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает на полянке! (Выставляю зайчат). Давайте с ними познакомимся.

    Этого зайчика зовут Зай, а его брата Чик. Зайчики мне говорят, что сегодня утром они нашли в лесу сундучок.

    -Зай, Чик, а почему вы такие грустные?

    Зайчата говорят, что они никак не могут открыть сундучок. Ребята, что же делать?

    Дети: Надо им помочь!

    Воспитатель: Чтобы сундучок открылся, надо на этой карточке найти два одинаковых мяча.

    Показываю карточку, спрашиваю 2-3 ребят.

    -Найди и покажи два одинаковых мяча. Почему ты так думаешь?

     Дети: У одинаковых мячей по 1 полоске, а у остальных- много.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно нашли одинаковые мячи. А теперь надо сказать волшебные слова и сундучок откроется. Вставайте, слушайте меня внимательно и повторяйте всё за мной.

    Дети встают свободно, кто, где хочет.

    Физкультминутка.

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой.

    Две руки за спину спрячем

    И на двух ногах поскачем.

    (Повторить 2 раза).

    Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь, а Зай попробует открыть сундучок.

    Открываю сундучок и достаю 5 морковок и 4 яблока, показываю детям.

    - Что это?

    Дети: Яблоки и морковки.

    Воспитатель: Зай очень любит яблоки. Настя, угости Зая яблоками.

    Настя выкладывает яблоки на тарелке.

    -Настя, посчитай, сколько яблок?

    Настя:1-2-3-4, всего 4 яблока.

    Воспитатель: А Чик очень любит морковки. Саша, угости Чика морковками.

    Саша выкладывает морковки на другой тарелке.

    -Саша, посчитай, сколько морковок?

    Саша: 1-2-3-4-5, всего 5 морковок.

    Воспитатель: Ребята, чего больше: морковок или яблок?

    Дети: Морковок.

    Воспитатель: Ребята, чего меньше: яблок или морковок?

    Дети: Яблок.

    Воспитатель: Какое число меньше 4 или 5?

    Дети: 4 меньше, чем 5.

    Воспитатель: Какое число больше 5 или 4?

    Дети: 5 больше 4.

    Воспитатель: Ребята, к кого больше угощения, у Зая яблок или у Чика морковок?

    Дети: У Чика больше морковок, чем у Зая яблок.

    Воспитатель: Зай огорчился, что у него меньше угощения. Что же делать, чтобы Зай не расстраивался?

    Дети: Надо сделать так, чтобы было поровну.

    Воспитатель: А как сделать поровну? (выслушиваю ответы 2-3 детей).

    Кира, сделай так, чтобы угощения было поровну. Расскажи, что ты сделала, поскольку стало?

     (Кира убирает 1 морковку).

    Кира: Я убрала 1 морковку, теперь яблок и морковок одинаково.

    Воспитатель: Ребята, по сколько яблок и морковок?

     (выслушиваю ответы 3-4 детей, добиваюсь разных вариантов ответов).

    Дети: Поровну, яблок столько же сколько и морковок, одинаково, по четыре.

    Воспитатель: А как ещё можно было сделать поровну, Ваня?

    (Ваня добавляет 1 яблоко).

    Воспитатель: Расскажи, что ты сделал?

    Ваня: Я добавил одно яблоко – стало поровну.

    Воспитатель: Ваня, посчитай, сколько теперь стало яблок и морковок.

    Ваня: 1-2-3-4-5, всего 5 яблок.

               1-2-3-4-5, всего 5 морковок.

    Воспитатель: Давайте посчитаем вместе ещё раз яблоки и морковки.

     Дети вместе считают.

    Воспитатель: По сколько их?

    Дети: Поровну, одинаково, по 4, яблок столько же, сколько и морковок.

    Воспитатель: Зайчата, вы теперь не обижаетесь? (Зайчата благодарят ребят).

     Зайчата очень рады, говорят вам спасибо за то, что помогли им открыть сундучок и разделить угощение поровну. Зайчатам пора домой, давайте прощаться.

    Дети: До свиданья, Зай и Чик.

    Воспитатель: А нас с вами ждёт поезд, чтобы отвезти в детский сад. Садитесь в вагончики. Теперь можно отправляться.

    Звучит аудиозапись «Поезд». Дети имитируют движение поезда.

    Рефлексия: Ну вот мы и вернулись с вами в детсад. Ребята, где мы с вами были? Что мы делали в волшебном лесу? Кому помогли? Что вам понравилось? Вам сегодня было легко справляться с заданиями? Ещё поедем в путешествие? Вы сегодня умницы, у вас всё получилось, вы были очень внимательными, сообразительными! Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали зайчикам.Молодцы!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

    Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Виды...

    Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".

    Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»

    План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

    Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...