Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лебедева Наталья Геннадьевна

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей. Развиать память, внимание, логическое мышление.

Задачи:

- Закреплять счётные умения в пределах 5 и соотносить цифру с количеством.

- Развивать умение находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд.

- Развивать умение по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_les.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей. Развиать память, внимание, логическое мышление.

Задачи:

- Закреплять счётные умения в пределах 5 и соотносить цифру с количеством.

- Развивать умение находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд.

- Развивать умение по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушки зайца и белки, письмо от зайца, карточки с цифрами от 1-го до 5-ти, фрагмент гирлянды с заданием, образец узора из кубиков.

Раздаточный материал: карточки-билеты с различным количеством точек (от 1-го до 5-ти), направляющая лента для выкладывания гирлянды, элементы для продолжения гирлянды (карточки с грибочками, шишками и яблоками), наборы кубиков «Сложи узор», карточки с изображением зайчонка.

Оборудование: Мяч, магнитная доска, ортопедические «дорожки», магнитофон, флешка с записью звуков леса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поделиться друг с другом настроением:

УПРАЖНЕНИЕ «ПОДЕЛИСЬ НАСТРОЕНИЕМ»

Соберись скорей дружок,

Становись с нами в кружок.

Другу рядом улыбнись,

Настроеньем поделись.

Дети передают по кругу мяч и называют варианты настроения: весёлое, хорошее, бодрое, радостное, радужное, отличное и т.п.

Раздаётся стук в дверь, появляется заяц с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, это зайчик-попрыгайчик. А что это он нам принёс? (показывает конверт с письмом внутри)

Дети: ответы детей.

Воспитатель, правильно ребята, это письмо. Давайте я вам его прочитаю: читает письмо( Здравствуйте ребята, я зайчик-попрыгайчик, к вам из сказки за помощью пришёл. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Вот пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в гости пожить, я её пустил, а она меня вместе с зайчатами и выгнала. Вот и пришёл я к вам с просьбой: помогите мне в нашем волшебном, сказочном лесу полянку найти и домики для меня и для моих зайчат построить.)

Воспитатель: ну что ребята, поможем зайчику?

Дети: Да.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БИЛЕТ на АВТОБУС»

Воспитатель: А на чём можно доехать до леса?  ( Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на необычном автобусе. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Автобус у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показывет карточки с различным количеством точек). Каждому из вас я дам билет, а вы должны сосчитать сколько точек на билете и найти своё место, на котором будет изображена соответствующая цифра и занять его. Все поняли?

Дети: Да!

Раздаю билеты детям.

Дети находят место с соответствующим количеству точек числом.

Воспитатель: Чтобы поезд поехал, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.

(Показывает цыфры от одного до пяти, а дети демонстрируют карточки с соответствующим количеством точек).

 -Какая цифра? У кого на билете одна точка? И т.д.

Воспитатель: Молодцы, все правильно заняли свои места. Теперь можно отправляться.

(воспитатель вместе с детьми поют отрывок из песни: Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья).

Воспитатель (включает запись со звуками леса): Вот мы и приехали в волшебный лес. Какая замечательная полянка. Но, кажется, она уже кем-то занята. Посмотрите внимательно глазками и скажите, кто на этой полянке живет?

Дети(оглядывают полянку и находят белочку): На этой полянке живёт белка.

Воспитатель: Давайте с ней тоже поздароваемся. Дети здороваются.

Воспитатель от имени белочки: Здравствуйте ребята, а зачем вы к нам в волшебный лес пришли?

Дети: Ответы детей (зайке помогаем, нам нужно полянку найти, домики для зайчиков построить).

Белка: Я знаю где есть замечательная полянка, и дорогу вам покажу. Только помогите мне сначала, пожалуйста. Вредная лисичка тут недавно пробегала и хвостом мою гирлянду с припасами разорвала. Вы сможете гирлянду починить и порядок востановить.

Дети: Да, сможем.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОДОЛЖИ РЯД»

Воспитатель: Посмортите ребята, вот начало гирлянды.  Давайте назовём попорядку, что на ней изображено.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы думете, что нужно разместить следующим

Дети: ответ детей

Воспитатель: А затем… и т.д. до полного востановления гирлянды.

Воспитатель: Молодцы, здесь гирлянду востановили, а теперь давайте присядем за стол, и каждый из вас выполнит такую же гирлянду для белочки.

Дети рассаживаются и выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: все закончили? Молодцы. Давайте вместе проверим, все ли справились с заданием от белочки.

Дети: называют поочерёдно картинки с нужным изображением.

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь. Пойдем, я вам дорогу покажу. (показывает на первую «тропинку» из ортопедических дорожек):

По тропинке вы пойдёте и поляночку найдёте.

До свиданья, в добрый путь, увидимся когда-нибудь.

Дети: До-свидания.

За воспитателем идут по тропинке со словами:

Раз, два, три, четыре, пять,

Идём мы зайке помогать.

Воспитатель (останавливает детей на коврике для физ.минутки):

Ох, устали мы шагать. Надо где-то сил набрать.

Предлагаю вам ребятки Я весёлую зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЫШЛИ ЗАЙКИ»:

Вышли зайки как-то раз посмотреть который час.                          (Шаги на месте, высоко поднимая колени)

Раз, два, три, четыре, пять, начали часы считать                             (Приседания)

Вдруг раздался страшный звон, разбежались зайки вон.             (Бег на месте)

Воспитатель: Отдохнули мы немного, снова нам пора в дорогу.

(вместе с детьми идёт по второй ортопедической дорожке):

Раз, два, три, четыре, пять,

Идём мы зайке помогать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая замечательная полянка. Здесь можно много домиков построить. Вот и схема постройки есть.

Воспитатель: Скажите, какого цвета будут дома?

Дети: Дома будут жёлтого цвета.

Воспитатель: Какой формы будет крыша у дома?

Дети: Крыша треугольная.

Воспитатель: А какой формы дом?

Дети: Дом квадратный.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь.

(Дети рассаживаются вокруг стола, напротив коробок с кубиками и индивидуальными схемами с нужным узором.)

Воспитатель: Но прежде чем построить дом, давайте ручки разомнём.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СТРОИТЕЛИ»:

Мы строители, мы строим.

Много мы домов построим.                         (стучим кулачок о кулачок)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.                              (Загибаем поочерёдно пальчики на правой, а затем на левой руках)

Будет у жильцов веселье                               (Хлопать в ладоши)

В новом доме новоселье!                              (Поднимаем руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, а теперь можно начинать строить домики для заек. Кто домик построит, ручку поднимайте, зайку заселяйте.

По окончании работы каждому ребёнку выдается карточка с изображением зайчонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

План-конспект занятия по математике (средняя группа)...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»

План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес».

Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5. Расширять знания и представления детей об окружающей природе.Воспитывать интерес к весенним явлениям природы....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по островам знаний».

Цель: выявление знаний, умений, навыков у детей средней группы.Пр. сод.: закрепить счет до 7, упражнять в порядковом счете до 7,знание цифр 1-7; вспомнить и закрепить знание геометрических фигур, умен...