Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Лебедева Наталья Геннадьевна

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

    Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

    Цель: Формировать элементарные математические представления у детей. Развиать память, внимание, логическое мышление.

    Задачи:

    - Закреплять счётные умения в пределах 5 и соотносить цифру с количеством.

    - Развивать умение находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд.

    - Развивать умение по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков.

    - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    - Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_volshebnyy_les.docx19.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

    Тема: «Путешествие в волшебный лес».

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

    Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

    Цель: Формировать элементарные математические представления у детей. Развиать память, внимание, логическое мышление.

    Задачи:

    - Закреплять счётные умения в пределах 5 и соотносить цифру с количеством.

    - Развивать умение находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд.

    - Развивать умение по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков.

    - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    - Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Методические приёмы:

    Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал: Игрушки зайца и белки, письмо от зайца, карточки с цифрами от 1-го до 5-ти, фрагмент гирлянды с заданием, образец узора из кубиков.

    Раздаточный материал: карточки-билеты с различным количеством точек (от 1-го до 5-ти), направляющая лента для выкладывания гирлянды, элементы для продолжения гирлянды (карточки с грибочками, шишками и яблоками), наборы кубиков «Сложи узор», карточки с изображением зайчонка.

    Оборудование: Мяч, магнитная доска, ортопедические «дорожки», магнитофон, флешка с записью звуков леса.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети вместе с воспитателем входят в группу.

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

    Дети: здороваются с гостями.

    Воспитатель предлагает детям встать в круг и поделиться друг с другом настроением:

    УПРАЖНЕНИЕ «ПОДЕЛИСЬ НАСТРОЕНИЕМ»

    Соберись скорей дружок,

    Становись с нами в кружок.

    Другу рядом улыбнись,

    Настроеньем поделись.

    Дети передают по кругу мяч и называют варианты настроения: весёлое, хорошее, бодрое, радостное, радужное, отличное и т.п.

    Раздаётся стук в дверь, появляется заяц с письмом.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Да, это зайчик-попрыгайчик. А что это он нам принёс? (показывает конверт с письмом внутри)

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель, правильно ребята, это письмо. Давайте я вам его прочитаю: читает письмо( Здравствуйте ребята, я зайчик-попрыгайчик, к вам из сказки за помощью пришёл. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Вот пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в гости пожить, я её пустил, а она меня вместе с зайчатами и выгнала. Вот и пришёл я к вам с просьбой: помогите мне в нашем волшебном, сказочном лесу полянку найти и домики для меня и для моих зайчат построить.)

    Воспитатель: ну что ребята, поможем зайчику?

    Дети: Да.

    ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БИЛЕТ на АВТОБУС»

    Воспитатель: А на чём можно доехать до леса?  ( Выслушивает ответы детей).

    Воспитатель: Я предлагаю отправиться на необычном автобусе. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Автобус у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показывет карточки с различным количеством точек). Каждому из вас я дам билет, а вы должны сосчитать сколько точек на билете и найти своё место, на котором будет изображена соответствующая цифра и занять его. Все поняли?

    Дети: Да!

    Раздаю билеты детям.

    Дети находят место с соответствующим количеству точек числом.

    Воспитатель: Чтобы поезд поехал, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.

    (Показывает цыфры от одного до пяти, а дети демонстрируют карточки с соответствующим количеством точек).

     -Какая цифра? У кого на билете одна точка? И т.д.

    Воспитатель: Молодцы, все правильно заняли свои места. Теперь можно отправляться.

    (воспитатель вместе с детьми поют отрывок из песни: Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья).

    Воспитатель (включает запись со звуками леса): Вот мы и приехали в волшебный лес. Какая замечательная полянка. Но, кажется, она уже кем-то занята. Посмотрите внимательно глазками и скажите, кто на этой полянке живет?

    Дети(оглядывают полянку и находят белочку): На этой полянке живёт белка.

    Воспитатель: Давайте с ней тоже поздароваемся. Дети здороваются.

    Воспитатель от имени белочки: Здравствуйте ребята, а зачем вы к нам в волшебный лес пришли?

    Дети: Ответы детей (зайке помогаем, нам нужно полянку найти, домики для зайчиков построить).

    Белка: Я знаю где есть замечательная полянка, и дорогу вам покажу. Только помогите мне сначала, пожалуйста. Вредная лисичка тут недавно пробегала и хвостом мою гирлянду с припасами разорвала. Вы сможете гирлянду починить и порядок востановить.

    Дети: Да, сможем.

    ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОДОЛЖИ РЯД»

    Воспитатель: Посмортите ребята, вот начало гирлянды.  Давайте назовём попорядку, что на ней изображено.

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Как вы думете, что нужно разместить следующим

    Дети: ответ детей

    Воспитатель: А затем… и т.д. до полного востановления гирлянды.

    Воспитатель: Молодцы, здесь гирлянду востановили, а теперь давайте присядем за стол, и каждый из вас выполнит такую же гирлянду для белочки.

    Дети рассаживаются и выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.

    Воспитатель: все закончили? Молодцы. Давайте вместе проверим, все ли справились с заданием от белочки.

    Дети: называют поочерёдно картинки с нужным изображением.

    Белочка: Спасибо вам ребята за помощь. Пойдем, я вам дорогу покажу. (показывает на первую «тропинку» из ортопедических дорожек):

    По тропинке вы пойдёте и поляночку найдёте.

    До свиданья, в добрый путь, увидимся когда-нибудь.

    Дети: До-свидания.

    За воспитателем идут по тропинке со словами:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Идём мы зайке помогать.

    Воспитатель (останавливает детей на коврике для физ.минутки):

    Ох, устали мы шагать. Надо где-то сил набрать.

    Предлагаю вам ребятки Я весёлую зарядку.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЫШЛИ ЗАЙКИ»:

    Вышли зайки как-то раз посмотреть который час.                          (Шаги на месте, высоко поднимая колени)

    Раз, два, три, четыре, пять, начали часы считать                             (Приседания)

    Вдруг раздался страшный звон, разбежались зайки вон.             (Бег на месте)

    Воспитатель: Отдохнули мы немного, снова нам пора в дорогу.

    (вместе с детьми идёт по второй ортопедической дорожке):

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Идём мы зайке помогать.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая замечательная полянка. Здесь можно много домиков построить. Вот и схема постройки есть.

    Воспитатель: Скажите, какого цвета будут дома?

    Дети: Дома будут жёлтого цвета.

    Воспитатель: Какой формы будет крыша у дома?

    Дети: Крыша треугольная.

    Воспитатель: А какой формы дом?

    Дети: Дом квадратный.

    Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь.

    (Дети рассаживаются вокруг стола, напротив коробок с кубиками и индивидуальными схемами с нужным узором.)

    Воспитатель: Но прежде чем построить дом, давайте ручки разомнём.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СТРОИТЕЛИ»:

    Мы строители, мы строим.

    Много мы домов построим.                         (стучим кулачок о кулачок)

    Много крыш и потолков,

    Много окон, стен, полов,

    Много комнат и дверей,

    Лифтов, лестниц, этажей.                              (Загибаем поочерёдно пальчики на правой, а затем на левой руках)

    Будет у жильцов веселье                               (Хлопать в ладоши)

    В новом доме новоселье!                              (Поднимаем руки вверх)

    Воспитатель: Молодцы, а теперь можно начинать строить домики для заек. Кто домик построит, ручку поднимайте, зайку заселяйте.

    По окончании работы каждому ребёнку выдается карточка с изображением зайчонка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

    Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

    План-конспект занятия по математике (средняя группа)...

    Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".

    Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»

    План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

    Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...