Авторская разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Доброта в сказках»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ерхова Зоя Станиславовна

В настоящее время коммуникативной компетентности дошкольников  по изучению проблемы развития рассказывания у с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде умения рассказывать является одной из основных составляющих при психологическом обследовании готовности ребенка к школе, а потому является наиболее актуальной задачей развития современных детей. Вашему вниманию предложена авторская разработка непосредственно образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Воспитатель:

Ерхова Зоя Станиславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Доброта в сказках»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Коммуникация».

Тема: Доброта в сказках

Цель: Развивать воображение, память, речь, речевую выразительность. Закрепить знание детей о сказках.

Задачи:

Образовательная: формирование умения рассказывать сказку с элементами творчества.

Развивающая:

Развивать у детей связную речь, артикуляционный аппарат. Развивать навыки общения, способность правильно понимать партнёра, дружеские взаимоотношения.

Воспитательная:

Воспитывать чувство сопереживания, заботы о других.

Материал к занятию: кольца Луллия, картинки с персонажами сказок, мяч, магнитофон, фонограмма «У оленя дом большой», презентация по сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок, игры с кругами Луллия

Организация

Содержание

1. Организационный, мотивационный

Дети заходят в группу, их встречает педагог, предлагает сесть на ковёр.

Давайте поиграем в игру, «Что будет дальше»

Игра с мячом .

Маленький – большой;

Дошкольник – школьник;

Мальчик – мужчина;

Девочка – женщина;

Пять лет – шесть лет… .

2. Основная часть

Дети с воспитателем садятся на ковёр.

Дети отгадывают загадки и смотрят на экран, где открываются картинки по сказкам

- А давайте и мы с вами превратимся в огонь затем в лёд

Ребята, в каких сказках происходят эти события:

- Лечит маленьких зверей!

- Спасите, нас съел серый волк!

- В какой сказке была ледяная избушка!

- От дедушки ушёл, от бабушки ушёл!

- Снесла золотое яичко!

- А лисичке только этого и надо, стала выбрасывать всё по рыбке, да по рыбке.

- Напекла пирожков для бабушки и дедушки.

Как называется игра у меня на столе?

Кольца Луллия.

-Сегодня мы с вами продолжим сочинять сказки, наши кольца раскрутили и сказку сочинили.

Рассказы детей.

Игра «Огонь – лёд»

- А давайте и мы с вами превратимся в огонь затем в лёд

Дети продолжают сочинять сказки. Дети рассказывают сказки.

Мало подвижная игра «У оленя дом большой! »

Дети пропевают слова и выполняют движения под фонограмму.

3. Рефлексия

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось играть с кругами Луллия? Чья сказка вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...