План конспект Образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ефимова Алёна Айваровна

Цель: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.

Задачи: 1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки,  героев сказок с помощью загадок.

2.Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.

3.Развивать речь, внимание, память, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

Тема «В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель Ефимова Алёна Айваровна

        

Каскара, 2023год

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.

Задачи: 1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки,  героев сказок с помощью загадок.

2.Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.

3.Развивать речь, внимание, память, мышление.

Формы занятия: сюрпризный момент, беседа, загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, складывание разрезных картинок, моделирование.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.

Оборудование и материалы: атласный мешочек предметы из сказок, блюдечко, наливное яблочко, клубок, разрезные картинки, модели сказки «Теремок», «Колобок», «Репка»,  сюжетные картинки «Гуси лебеди», аудиозапись. Ход занятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница Марья. Я рада что, пришла к вам в гости. Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! « друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! « и «Добрый день!»

Показ сюжетной картинки «Гуси лебеди», что произошло с Аленушкой почему она грустная.

Дети: Потому что Баба-Яга унесла братца Иванушку.

 Да ребята правильно. Гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе – Яге. Поможете Аленушке найти братца?

Дети: Да.

Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать много сказок, отгадывать загадки, собирать сказку из частей, а еще надо быть внимательными, старательными, послушными.

Не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет.

Сказочница: Ребята, а вы любите сказки?

Я тоже их очень люблю слушать и читать.

- Ребята, я скажу волшебные слова которые нам помогут попасть в страну сказок.

Если дружно встать на ножки

Тонуть, прыгнуть- не упасть

То в страну весёлых сказок Можно сразу же попасть.

Сказочница: вот мы и попали в сказку.

А дорогу к Бабе – Яге нам покажет вот этот волшебный клубок. (Сказочница бросает клубок, он катится к чудесному мешочку.)

Задание 1: Дидактическая игра «Угадай предметы».

Сказочница: Что это? Дети: Мешочек.

Сказочница: мешочек не простой, Он волшебный, вот какой!

Нужно угадать предметы из какой же они сказки.

(Дети по очереди достают предмет и называют из какой они сказки)

Идём дальше

ЗАДАНИЕ 2: Отгадывание загадок.

Сказочница: Покатился дальше наш волшебный клубочек.

(На пенечке стоит блюдечко с наливным яблочком).

Сказочница: Куда прикатился наш клубочек?

Дети: К яблочку.

Сказочница: это же волшебное яблочко. - Катись, катись, яблочко наливное, По серебряному блюдечку.

Посмотрим, что там внутри. (Открывает яблочко и достает загадки.) А теперь загадки отгадайте.

Сидит в коробе девочка,

У мишки за спиной;

Он сам того не ведая,

Несет ее домой («Маша и медведь»). Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса») Нет ни речки, ни пруда. ШГде воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Сказочница: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!

Идём дальше

ЗАДАНИЕ 3: Дидактическая игра «Собери сказку».

Сказочница: Катится дальше наш клубочек. Куда это он прикатился? На полянку. Ой! Что это такое? (На поле лежат разрезные картинки.) Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки он порвал.

С лешим в чехарду играл.

Помогите их собрать Сказку русскую назвать!

Сказочница: Надо из частей собрать сказку. (Дети из частей собирают картинки сказок и называют их).

Сказки: «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка».

Сказочница: Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Идём дальше

Задание 4: Моделирование сказки.

Сказочница: Идем дальше. Ой, ребята клубочек через ручеек перекатился, а мы с вами перепрыгнем.

Сказочница: (катит клубок к магнитному мольберту) Катился наш клубочек и прикатился в сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?

Назовите сказку.

Дети: Теремок.

Сказочница: Мы ее покажем с помощью моделирования.

(Дети, используя модели, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Теремок», «Репка», «Колобок»)

Звучит тревожная музыка «Полет Бабы-Яги». (аудиозапись)

Сказочница: Ребята, Баба-Яга нас почуяла! Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

Баба-Яга (выходит из спальни): Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Сказочница: Ребята, нужно вежливо попросить Бабу-Ягу, вернуть нам Иванушку.

Дети: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Аленушка плачет.

Сказочница: Баба Яга, а ребята  хотят потанцевать с тобой. Чтоб ты стала добрее и вернула нам братца Иванушку.

Танец с Бабой-Ягой. Мелодия «Бабка Ежка».

Баба-Яга: Молодцы! Иванушку я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут.

Баба-Яга: До свиданья ребята. Я теперь буду доброй, и никого не буду обижать. (Уходит.)

Сказочница: Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Возращение: Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

-Подведение итогов рефлексия

Понравилось  вам наше путешествие сказочном царстве?

Дети: Да.

Помогли мы вернуть братца Иванушку к сестре Аленушке.

Дети: Да.

Дети поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии. Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не понравилось…»  (Дети делятся своими впечатлениями)

Сказочница:  Дорогие ребята, подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло.

А в подарок я вам ребята дарю свой волшебный сундучок со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Корней Иванович Чуковский и его сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»      Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема «Путешествие по сказкам»

Цель:Создать условия для активизации устной речи детей.Задачи:Закреплять знания о знакомых русских народные сказках и их героях.Формировать умение детей отвечать полным предложением.Развивать уме...