Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Корней Иванович Чуковский и его сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ариничева Юлия Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: «Корней Иванович Чуковский и его сказки»

 

 

 

 

 

                                                                          Выполнила воспитатель

Ариничева Юлия Викторовна

 

 

 

 

Гурьевский городской округ

п. Малое Луговое

2017 год

Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя.
Задачи:

Образовательные: учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы воспитателя, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.
Оборудование и материалы:

портреты детских писателей;
макеты книг;
маршрутная карта;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        атрибуты доктора Айболита и Мойдодыра;                                                                                                                                                                                                                                                                                                разрезные картинки с изображением Бармалея;                                                                                                                                                                                                                                                                                          посуда;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                мультимедийное оборудование;

Предварительная работа:

1.Знакомство с биографией Чуковского.
2.Чтение произведений К.И.Чуковского.
3.Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
4.Выставка книг К.И.Чуковского.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      5.Раскрашивание иллюстраций по сказке «Муха – цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе»;                                                                                                                                                                                                              6.Лепка из пластилина «Муха – цокотуха»;
7.Просмотр мультфильмов по прочитанным произведениям Корнея Ивановича.

Ход  образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас портреты детских писателей. Посмотрите на них и скажите – вы узнаете кого-нибудь? (Выбирают портрет К.И.Чуковского). Как его зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Вы знаете, что он написал много веселых сказок и рассказов для детей, которые любят и их родители.

Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята, случилась беда! Мне сейчас позвонил доктор Айболит и сказал, что Бармалей забрал  книгу сказок Корнея Ивановича, перепутал всех сказочных героев, и теперь никто не сможет прочитать сказки Чуковского!

Стук в дверь. Помощник вносит посылку.

Воспитатель: Что это? Давайте посмотрим? Доктор Айболит просит нас помочь вернуть всех героев на свои места. Поможем ему? Здесь записка от доктора с подсказками. Посмотрите, это карта маршрута, по которому мы будем идти и выполнять разные задания. Егор понесет карту и будет нам подсказывать – куда нужно идти, согласны?  Тогда вперед! Егор, посмотри, что показывает цифра 1 и скажи, куда нам нужной сейчас пойти, чтобы начать исправлять ошибки Бармалея? (в кукольный уголок). Возьмемся за руки, чтобы нас не испугали трудности – будем друг друга поддерживать!

Физкультминутка.

Хороводом мы идем

В сказку вместе попадем

Сказки любят очень дети

Они лучшие на свете!

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит листок с заданием:

«Отгадайте загадку и скажите о какой сказке Чуковского здесь говориться:

«В этой сказке именины

Много в ней гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил!»

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Ответы детей: «Муха – цокотуха».

Воспитатель: Правильно, это «Муха – цокотуха». А чему нас учит эта сказка?

Предполагаемые ответы детей: Сказка учит быть смелым и отважным, и оказывать помощь тем, кто попал в беду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрим на карту и узнаем: куда мы пойдем дальше? ( цифра 2 - подходим к столу)

Физкультминутка.

А посуда вперёд и вперёд –

По полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)

Я бегу, бегу, бегу –

Удержаться не могу (бег по кругу)

Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)

А жуки рогатые – мужики богатые –

С бабочками пляшут, шапочками машут (кружатся).

Воспитатель: Ребята, а откуда эта посуда, вся грязная, кто ее оставил?

Предполагаемые ответы детей: Бабушка Федора.

Воспитатель: Как называется сказка?

Предполагаемые ответы детей: «Федорино горе».

Воспитатель: Чему она нас научила?

Предполагаемые ответы детей:  Сказка учит быть аккуратным, чтобы не случилось того, что произошло с Федорой, для этого необходимо всегда поддерживать в доме чистоту и порядок. ...

Воспитатель: А давайте поможем бабушке Федоре и перемоем всю посуду!

Пальчиковая гимнастика.

Кран с водою мы открыли

Всю посуду перемыли

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле!

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, и Федоре помогли! Она тоже вернулась в свою сказку. Посмотрите: все герои  на свои места встали!

Воспитатель: Посмотрим наш следующий пункт назначения: (цифра 3: Игра «Путаница»; цель: закреплять умение группировать материалы в соответствии с их назначением)

Воспитатель: Здесь какие-то сказочные герои оставили свои принадлежности. Скажите, для чего нужны эти предметы? (на столе лежат мочалка, мыло, шампунь, зубная паста и щетка, шприц, таблетки, фонендоскоп). Правильно, это предметы доктора Айболита и Мойдодыра. Они тоже все перемешались, давайте поделим их правильно: принадлежности доктора в аптечку, а принадлежности Мойдодыра – в тазик. (Мальчики собирают предметы Доктора Айболита, а девочки – Мойдодыра).

Воспитатель: Вот и с этой задачей вы справились на «отлично»! Егор, посмотри: куда дальше мы должны идти? (цифра 4 - уголок дежурств).

Воспитатель: А здесь Бармалей оставил для нас листок с загадками. Я начну говорить слова из сказки К.И.Чуковского, а вы будете продолжать. Готовы?

У меня зазвонил …телефон

Кто говорит…слон

Из какой сказки эти слова?

Предполагаемые ответы детей: «Телефон».

Воспитатель: Чему она нас учит?

Предполагаемые ответы детей: не беспокоить людей без веских оснований, проявлять уважение к другим людям.

Воспитатель: А вот и правильная картинка из сказки. Значит мы идем верным путем! Куда же мы пойдем дальше? Егор, подскажи! (цифра 5 - уголок рисования).

Физкультминутка.

Ножки – топ, топ, топ.

Ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Топаем ногами.

Хлопаем руками.

Воспитатель: Еще одна задача, наверное, самая сложная! (Игра «Собери картинку»). Нужно собрать картинку, из которой мы узнаем, в какой еще сказке произошла путаница. Для этого мы разделимся на команды: команда девочек будет собирать картинку из треугольников, а команда мальчиков – из прямоугольников. Начали!

Получилась картинка с изображением Бармалея.

Воспитатель: Молодцы! Егор, куда же мы пойдем дальше? Нет больше обозначений? Значит наше испытание подошло к концу! Прислушайтесь, вы слышите какой-то звук? Кажется, он идет из коробки. (открываю коробку и достаю книгу с правильными картинками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Все сказочные герои на своих местах! Вот и подошло к концу наше приключение. Вы очень хорошо знаете сказки этого замечательного детского писателя. Напомните мне, чему же учат сказки Корнея Ивановича?

Предполагаемые ответы детей: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, смелыми, отважными.

Звонит телефон.

Воспитатель: Доктор Айболит благодарит нас за помощь и в благодарность за наш труд предлагает вам посмотреть какой-нибудь мультфильм из сказки Корнея Ивановича. Хотите? А что будем смотреть? Какая сказка стала для вас самой любимой?

Просмотр мультфильма по выбору детей.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок» презентация образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Корней Иванович Чуковский и его сказки» Подготовила : воспитатель ариничева юлия викторовна

Слайд 2

Цель: Воспитывать любовь и интерес к творчеству к. и. Чуковского . Задачи: образовательные: - Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы; - Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками; развивающие : - Развивать у детей внимание, память, мышление; - Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом . - Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, игра, использование ИКТ. воспитательные : - Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение ) от встречи с любимыми героями.

Слайд 3

Организационный момент (посылка от доктора айболита ) мотивация: Бармалей забрал книгу произведений Чуковского , перепутал всех героев, и теперь никто не сможет прочитать его сказки. Доктор Айболит просит нас помочь вернуть всех героев на свои места.

Слайд 4

Помогаем бабушке Федоре помыть посуду! (пальчиковая гимнастика)

Слайд 5

Игра «Путаница»; цель : закреплять умение группировать предметы в соответствии с их назначением.

Слайд 6

Игра «Собери картинку»; цель: учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет . Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...