Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Атаманенко Алеся Вадимовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_les_polon_chudes.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

 

Цель.

Обобщить представления детей о весенних изменениях в природе

Задачи.

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

3. Развитие умения подбирать действия и признаки.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Активизация словаря.

Весна, становится тепло, тает снег, набухают почки, проталины, перелётные птицы, скворечник.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме, изготовление вместе с родителями скворечников.

Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, ручеек, травка, листочки).

 

Ход занятия:

Дети и воспитатель под весенний вальс входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Музыкальное приветствие «Здравствуй! Здравствуй мой дружок!»

Воспитатель: Можно я прочитаю вам стихотворение.

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой «К нам весна идёт» и сопровождает слова показом на листе ватмана.

Утром солнышко проснулось, (Приклеивает солнышко.)

Потянулось, улыбнулось. (Лучики.)

Стало солнце припекать, и вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, превратился в ручеек.

Весело он зажурчал, по дорожке побежал. (Ручеек, лужицы.)

Травка стала зеленеть, (Травку.)

Птички стали громко петь. (Птичек.)

Превратились почки в зеленые листочки. (Листочки.)

Всё в лесу поёт, поёт: «К нам весна идет, идет!»

Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки.

У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель:

О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы узнали, что о весне? Про какие весенние признаки рассказывает автор?

Раздаётся стук в дверь. В группу входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте Ребята! А вы узнали меня?

Воспитатель: Здравствуйте. А вы кто?

Лесовичок

Живёт в лесу Лесовичок,

Очень мудрый старичок,

Он командует всем лесом

С величайшим интересом!

Лесовичок: Я Лесовичок! Хозяин леса! Я принес вам в подарок корзинку и очень хочу с вами поиграть.

(Оглядывается, что то ищет.)

Воспитатель: Где же твоя корзинка, Лесовичок?

Лесовичок: Ай, ай, ай. Как же я мог забыть на лесной полянке свою корзинку. Что же мне делать? Ребята, пойдёмте со мной в лес, найдём там корзинку и поиграем.

Воспитатель: вы согласны, ребята?

- Как вы думаете, на чём лучше отправиться в путешествие в весенний лес?

Дети предлагают разные варианты, например, предлагают отправиться в путешествие на поезде, воспитатель с детьми приходят к выводу, что колёса громко стучат, они распугают всех зверей. На самолёте - ничего не увидим, так как он быстро летит. Дети с воспитателем приходят к выводу, что лучше всего отправится в путешествие пешком.

Воспитатель: Становитесь за мной: вот две тропинки, одна широкая, другая узкая.

- шагаем по широкой дорожке;

- перепрыгиваем через ручеёк (дорожка голубого цвета);

- ходьба по проталинкам (кружки из линолеума).

На экране появляется изображение весенней лесной поляны, звучит весенняя мелодия.

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке.

Лесовичок: А вот и моя корзинка.

Воспитатель: Ребята в корзинке картинки лесных зверей. Весной у многих лесных зверей появляются малыши, вы знаете как их зовут? Помогите детёнышам найти своих мам.

Дидактическая игра «Мамы и их детёныши».

У медведицы – медвежата, а один –медвежонок.

У лисицы – лисята, а один – лисёнок

У ежихи –ежата, а один – ежонок

У белки – бельчата, а один – бельчонок

У зайчихи – зайчата. А один – зайчонок.

Лесовичок: Молодцы ребята! Помогли лесным малышам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ветке чья-то шерстка? Вы не знаете чья?

Дети высказывают предположения.

У некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Есть даже загадка такая: зимой белый, летом –серый. Почему же зайка меняет свою шерстку?

Лесовичок: У меня есть зайки белые, они ещё не сменили свою шерстку, а это зайки серые, которые уже успели сменить шерстку.

Воспитатель: В лесу лежит белый снег, только кое где появились проталины. Снег – белый, а проталины – какие? Серые.

Игра – эксперимент «Где спрятать зайку?»

Дети пробуют прятать белого зайку на белой полянке и на серой, делают выводы; также серого зайку.

Воспитатель: что бы лиса не поймала зайца, он зимой белый, потому что всё покрыто белым снегом, а летом серый, потому что он незаметен на серой земле.

Включается аудиозапись «Пение птиц».

Лесовичок: В мой лес уже прилетели птицы: грачи и скворцы.

Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Что делают птицы весной?

Дети отвечают.

Лесовичок: Я очень хочу помочь птицам строить гнёзда, положу на полянку всё, что им нужно для этого.

Выкладывает на стол веточки, пёрышки, травинки, бумагу, кусочки проволоки, пробки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, можно ли из этого строить гнёзда?

Дети выбирают то, что нужно для строительства гнёзд, складывают под дерево, а ненужное для строительства гнезда складывают в мусорный пакет.

Лесовичок: Спасибо, ребята! вы помогли мне не навредить птицам, сделать всё правильно. Мусор в лесу всегда нужно складывать в мусорный пакет и выбрасывать потом в контейнер.

Воспитатель: Спасибо и тебе Лесовичок, нам было очень интересно в весеннем лесу.

Лесовичок: У меня для вас есть подарок. Дарит детям скворечники. Знаете что это такое? Для чего нужны скворечники? Правильно!

Повесьте скворечники на своём участке, в них обязательно поселятся птицы и будут вам очень благодарны! Мне пора по своим лесным делам.

До свиданья.

Воспитатель: До свиданья, Лесовичок.

И нам пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два – повернись, в группе нашей очутись»

Воспитатель: понравилась вам наша прогулка? Что вам понравилось?

Мне тоже очень понравилось. Вы смогли в лесу сделать очень много добрых дел.

Я предлагаю вам собираться на прогулку и поскорее повесить скворечники для птиц, вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме: « О правах, играя»

Программные задачи: Познакомить через игровую деятельность детей с правами ребёнка на имя. Продолжать учить детей об изменении имени в ласкательной форме. Воспитывать у детей дружеских отношений, до...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Варвара – краса, длинная коса»

Непосредственно-образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...