Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мисник Анастасия Александровна

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме "Домашние животные". 

Цель:  закрепление представления детей о домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Цель:  закрепление представления детей о домашних животных.

  1. Образовательные         задачи:
  • актуализировать знания о домашних животных;
  • продолжить формировать умение правильно отвечать на вопросы;
  • формировать умение работать с интерактивной доской.
  1. Развивающие задачи:
  • уточнять словарь  по теме «домашние животные»;
  • развивать умение различать звуки домашних животных («иго-го», «хрю-хрю», «му-у») на слух.
  • развивать умение соотносить название домашнего животного и звук, издаваемый им.
  • развивать умение собирать целое из частей.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать умение слушать педагога.

Оборудование:  презентация по теме, разрезные картинки, фигурки животных.
Образовательные технологии: информационная технология.

Ход НОД

Этапы занятия

Содержание

Примечания

Организация начала НОД

Воспитатель(В): - Привет.

Дети (Д): - Привет.  

В: -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это кто?

Д: -Корова.

В: - А это кто?

Д: -Свинка/Свинья

В: - А это кто?

Д: -Лошадь.

Из-за ширмы поочередно достаю фигурки животных.

  Основная часть

а)Актуализировать знания о домашних животных.  

 

В: - Ребята, а где они живут?

Д: - На ферме.

В: - Правильно. Корова, лошадь, свинка живут на этой ферме. А что они едят? Что ест корова?

Д: -Траву .

В:-  Что ест лошадь?

Д: -Траву .

В:-  Свинья ест овощи. Она очень любит капусту.

Показываю  второй слайд презентации (картинка фермы).

 

б)  Развивать умение собирать целое из частей.

Развивать умение соотносить название домашнего животного и звук, издаваемый им.

В. Ой, у меня  все картинки перепутались , помогите  мне собрать. Кто это?

Д:- Корова.
В:- Послушайте, как мычит  корова.
(включаю 3ий слайд)

Ребята, как мычит корова?

Д:- му-у-у.

У:- Правильно.

В. Ой, у меня  ещё картинки перепутались , помогите  мне собрать. Кто это?

Д:- Свинья/свинка.
В:- Послушайте, как хрюкает свинка.
(включаю 4ий слайд)

Ребята, как  хрюкает свинка?

Д:- хрю-хрю.

У:- Правильно.

В. Ой, у меня  ещё картинки перепутались , помогите  мне собрать. Кто это?

Д:- Лошадь.
В:- Послушайте, как ржёт лошадь.
(включаю 5ий слайд)

Ребята, как ржёт лошадь?

Д:- Иго-го

У:- Правильно.

  Детям выдаются разрезные картинки животных. Они собирают картинку.

После поочередно включаю слайды презентации. Дети слушают звуки, которые издают животные.

Физкультминутка

В: А теперь давайте поиграем.. Встаньте. Делайте как я.

К нам пришла корова. 

- МУ! 

Ничего я не пойму! 
- Дам я деткам молока 

Для сметаны, творога 

Повтор 1-2 раза.

- ребенок шагает на месте, руки подняты ко лбу, изображая рога коровы.

-небольшой наклон вперед.

-ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево. 

 - руки согнуты в локтях и вытянуты вперед ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются. 
- наклоны туловища влево, вправо.

в) Развивать умение различать звуки домашних животных («иго-го», «хрю-хрю», «му-у») на слух

В:- Ребята, давайте поиграем в «Угадайку». Слушайте внимательно. Кто это?

(включаю 6ой слайд)

Д:-Свинья/свинка.

В:- Какие молодцы, угадали.

(показываю фигурку)

В:- А кто это?

(включаю 7ой слайд)

Д:-Корова.

В:- Умницы, угадали.

(показываю фигурку)

В:- А кто это?

(включаю 8ой слайд)

Д:-Лошадь.

В:- Правильно.

(показываю фигурку).Какие умные ребята, всё знаете.

Включаю слайды презентации. После ответов детей показываю фигурку животного.

Выдают в качестве награды смайлик.

Организация окончания занятия

В:- Ребята, нашим гостям пора уходить домой, на ферму. Давайте попрощаемся с ними. До свидания.

Д:- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе   на тему  «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Павлова Е.Л Цель: Закреплять знани...

«Домашние животные и их детеныши» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

  Задачи: Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвивающие:1. Развивать внимание, память детей2. Развивать художественное восприятие для формирования целост...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвивающие:1. Развивать внимание, память детей2. Развивать художественное восприятие для формирования целост...