Конспект коллективного просмотра организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге»
план-конспект занятия по обж

 Для коллективного просмотрапо ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_ulitse_i_doroge_protokol_ml.gr_.docx49.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

№ 34 «Крепыш» города Новочебоксарска

Конспект

коллективного просмотра организованной

образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге»

                                                                                                             Выполнила: воспитатель

                                                                                                                                 Тюкалова Т.В

Новочебоксарск 2023

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  

в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге»

Цель: формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; (уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге. (сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.)

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный  переход, транспорт, водитель.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

Беседа с детьми по правилам дорожного движения.

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Ребята, а как называется наш город? (Москва) Мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами. По ним едут разные машины и автобусы. А для безопасности пешеходов и водителей существуют чёткие и строгие правила, которые надо соблюдать.

 Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: Дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Можно ли играть на дороге? Почему? (нет, опасно)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)

2 часть (основная)

Воспитатель: давайте, покажем какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют пальчиковую игру «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль,

Дворники счищают капли,

Вправо – влево, чистота,

Ветер волосы ерошит,

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас пешеходы.

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Раздается стук в дверь. (Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой появляется игрушка зайца с перевязанной лапкой.)

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Зайчик из сказки! (Зайчик с перевязанной лапкой). Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)

Ребята, посмотрите на Зайку, что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик,

Я бежал по дорожке,

И мне перерезало ножки,

И теперь я больной и хромой,

Бедненький заинька, ой –ой- ой!

Зайка  :А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей).

Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». Добрый Доктор Айболит перевязал мне лапу, но я теперь боюсь гулять по улице.

Воспитатель. Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответ детей). Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».

Зайка: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: Ну и зачем она мне?

Воспитатель: Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, она обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. а белыми, для того чтобы их и ночью было видно. Водители машин всегда на зебре останавливаются и пропускают пешеходов..

(Показ иллюстраций 2 картинки с зебрами, дети должны показать правильно дорожную разметку)

Зайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: тогда нам нужно искать светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор?

(Ответы детей).

Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: Это еще что за животное?

Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: Он еще и разговаривает?

Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: а как это глазками?

Воспитатель: - У светофора есть три огонька –сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: Зеленый.

Воспитатель: а на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: красный.

Воспитатель: А если горит желтый?

Зайка: Надо подумать.

Воспитатель: Да, надо становиться и подождать когда загорится зеленый свет..

Зайка: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда, как со мной тогда, я бежал по дороге и не смотрел по сторонам, вот и попал под трамвай. Но сейчас я поумнел, много нового узнал, теперь я буду внимательнее. Спасибо вам, ребята. Вы меня многому научили. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Теперь я буду очень осторожен на дороге.

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

Воспитатель :Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения. Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра", или ориентироваться по сигналам светофора, и обязательно крепко-накрепко держать маму за руку.

Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить и выбегать на дорогу, она для транспорта. (чтобы не случилась беда, как с зайчиком)

Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

Тема:  «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....