Конспект развлечения для детей 4-5 лет в средней группе по теме «Новые приключения Красной шапочки».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО», объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу. Воспитывать нравственно-правовую культуру детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_priklyucheniya_krasnoy_shapochki.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш»»
Конспект развлечения для детей 4-5 лет
в средней группе по теме «Новые приключения Красной шапочки».
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО», объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу. Воспитывать нравственно-правовую культуру детей
Ход проведения.
Воспитатель с ребёнком, переодетым в костюм Красной шапочки, привлекает внимание детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?
Дети: Это Красная Шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте дети. Я пришла к вам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?
Получив согласие детей, воспитатель приглашает детей послушать о новых приключениях Красной Шапочки.
Воспитатель: «Давным-давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:
– Вот Красная Шапочка идёт! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала Красной Шапочке:
– Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню»
Идёт Красная шапочка, а навстречу ей поросята.
(Далее обыгрываются сюжетные ситуации).
Красная Шапочка: Почему вы, грустные?
Воспитатель: Серый волк сломал домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Мы боимся, что он вернётся и сломает домик Наф-Нафа.
У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить.
Воспитатель: Давайте поможем поросятам построить крепкие домики. У нас есть обручи и кубики. Вы разделитесь на 3 команды. По сигналу вы по очереди будете брать по кубику подбегать к обручу своей команды оставлять там кубик, последний член команды из кубиков построит в обруче домик. (Звучит песня В. Шаинского «Всем на свете нужен дом»)
Воспитатель: Какие крепкие домики вы построили. Теперь поросятам будет удобно в них жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Красной Шапочки.
Воспитатель: Идёт Красная Шапочка дальше. Видит, сидит белочка и плачет.
Почему ты, плачешь, белочка?
Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать?
Успокоила Красная Шапочка белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Воспитатель: Давайте поможем белочке. На столе лежат муляжи овощей, фруктов. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Красной Шапочки, а другая для белочки.
Воспитатель: Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.
Кто ты? Почему ты плачешь?
Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.
Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? (Зайчиха и заяц).
Ребёнок имеет право знать своих родителей.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Красная Шапочка: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?
Воспитатель: Давайте расскажем Красной Шапочке о семье. А поможет вам наша помощница-табличка.
1 имя ребёнка;
2 имена родителей;
3 кем работает папа;
4 кем работает мама;
5 как зовут дедушку и бабушку;
6 любимое занятие семьи.
Воспитатель: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.
Педагог: Давайте нарисуем свою семью.
Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи. (Звучат записи детских песен о маме, папе, семье).
Красная Шапочка: Давайте придумаем зайчонку имя. Ребёнок имеет право на имя.
Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.
Воспитатель: Много людей живёт на земле и у каждого есть имя. Каждое имя имеет своё толкование. А вы знаете, что обозначает ваше имя?
(Ответы детей.) Воспитатель рассказывает детям, толкование их имён, если они не знают.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.
Воспитатель: Подошли к Красной Шапочке три поросёнка, бельчонок и зайчонок.
Расскажи нам, Красная Шапочка, откуда ты узнала про права детей?
Красная Шапочка: Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенцией о правах ребёнка» и защищает детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение.
Вот так выглядит этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Красная Шапочка: Давайте поиграем. Внимательно посмотрите на картинки и найдите, на какой картинке нарушены права ребёнка.
Дети находят нужную картинку.
Воспитатель: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Красная Шапочка. Спасибо вам. Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся.
Рефлексия.
Расскажите, понравилась ли вам история, которая произошла с Красной Шапочкой? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? Звучит песня «Большой хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе: «Автоматизация звука [Ш]» «Новые приключения Красной Шапочки»
Цели: а) образовательная: - формировать звуковую культуру речи...
НОД в старшей группе на тему: Новые приключения Красной Шапочки.
Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей; развивать образное восприятие красоты и поэтичности сказок...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»
Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»...
Конспект игры-фантазирования в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»
Цель данного занятия: Формирование интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»
Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ НА НОВЫЙ ЛАД
Участие в очном этапе межмуниципального экологического конкурса детских театров и агитбригад "Через искусство к зеленой планете". Сценарий и видео выступления агитбригады.h...
Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"
Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"...