Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Клещ Ольга Витальевна

    Физкультурно- сюжетное развлечение:  «Новые приключения  Красной Шапочки и ее друзей»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

    Вид занятия: Физкультурно- сюжетное развлечение.

    Тема: «Новые приключения  Красной Шапочки и ее друзей».

    Цель: Способствовать формированию  у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

    Задачи:

    • Способствовать формированию представлениям о двигательной активности в жизни человек.
    • Способствовать  развитию умений выразительно и ритмично выполнять ОРУ под музыку.
    • Создание эмоционально-положительной атмосферы способствующей воспитанию дружеского взаимоотношения между детьми, во время подвижных игры.

    Словарная работа: 

    • Обогащение словаря детей словами:  шустрый, новый лад.
    • Активизировать словарный запас в игре «Овощи - фрукты»;

    Предварительная работа: чтение сказок Ш. Перро, рассматривание иллюстраций, занятия с сочинением сказок и придумыванием новых сюжетов к уже известным, индивидуальные беседы о героях сказок и их поступках, разучивание комплекса музыкально - ритмических движений, разучивание песни «Так уж получилось», знакомство и разучивание подвижной игры «Кот и мыши»

    Средства:  в одной части зала – имитация болота, в другой – сказочный

    домик и деревья, корзинка, 3 гимнастические скамейки, 12 обручей, 3 дуги, скакалка, 2 стула, угощение для детей.

    • Сказочные герои: Красная Шапочка, Волк, Кот, Бабушка, Сказочница (в соответствующих костюмах).
    • Музыкальное сопровождение: Песня Черепахи Тортиллы, песня «Простая песня», фонограмма песни из кинофильма «Про Красную Шапочку»,  песня «Маленькая страна» (в исполнении Н. Королевой), песня «Так уж получилось» композитора Г. Струве.  

    Форма организации детей:

    • Количество детей:  12 человек;
    • Место проведения: физкультурный зал;
    • Способ организации: сюжетно – развлекательное занятие.

    Способы: Словесные способы, игровые приемы: коммуникативная игра «Как живете?», аттракцион «Выдерни скакалку».

    Ход мероприятия.

    I.Водная часть:

    Под тихое звучание «Песни Черепахи Тортиллы» из кинофильма «Приключения Буратино»

    дети располагаются на «болоте» в различных позах.

    Сказочница (инструктор по физической культуре): Итак, я расскажу вам сказку, старую сказку о Красной Шапочке, но на новый лад….

    Жила-была девочка, а звали ее … «Маша, Машенька, иди сюда!».

    Появляется Маша: «Иду-у-у».

    Сказочница (инструктор по физической культуре): 

    «Мама встала на заре

    Сшила шапочку тебе.

    Твой любимый красный цвет. Нравится тебе?»

    Красная Шапочка: «Ах, спасибо!» (вертится во все стороны, любуясь собой, надевает на себя красную шапочку).

    Сказочница: «Красоваться погоди - лучше к Бабушке сходи. Отнеси ты ей корзинку, масло, пирожки с начинкой, чай с душистою малиной».

    Красная Шапочка: «Да, конечно, я схожу к бабушке, а заодно загляну к своим друзьям - давно я у них не была.»

    Она берет корзинку и отправляется вприпрыжку (фонограмма «Песенки Красной Шапочки).

    Сказочница: «Шла Красная Шапочка, шла. Здоровалась с облаками, рекой, а тропинка ее вела все ближе и ближе к болоту, где жили зеленые лягушата».

    Красная Шапочка: «Лягушата,  лягушата! Где вы, зеленые?»

    (Дети имитируют прыжки лягушат, заводят два круга, ходьба и бег под «Простую песенку» (победительница конкурса «Детское Евровидение 2005г.), затем расходятся врассыпную по залу.

    II. Основная часть:

    Комплекс музыкально - ритмических упражнений «Маленькая страна»

     (песня в исполнении Н. Королевой).

    8 поочередных  переступаний с носка на пятку, руки на поясе.

    1. И.П.- стоя, ноги параллельны, руки согнуты в локтях, пальцы рук растопырены.

    В- поворот головы в право с одновременным вытягиванием правой руки, вернуться в и.п. Тоже в левую сторону (по 4 раза)

    2. И.П.- стоя, ноги параллельно, руки согнуты перед грудью.

    Воспитатель: развести руки в стороны с одновременным  отставлением правой ноги в правую сторону; 2 наклона к носку правой ноги, вернуться в и.п. То же в левую сторону (по 4 раза)

    3. И.П.- стоя ноги вместе, руки внизу

    Воспитатель: шаг правой чуть согнутой в колене ноги вперед с одновременным сгибанием правой руки в локте, вернуться в и.п. То же с левой ноги. (по 4 раза)

    4. Движение «твиста» (по 4 раза каждой ногой)

    5. И.П.- сидя, ноги скрестно, согнутые руки перед грудью.

    Воспитатель: поворот туловища вправо с одновременным разведением рук в стороны, вернуться в и. п. То же в левую сторону (по 4 раза)

    6. И.П.- лежа на правом боку, правая рука опирается на согнутый локоть, левая рука на левом боку.

    Воспитатель: поднять прямую правую ногу, вернуться в и.п. То же на левом боку (по 4 раза)

    7. И.П.- лежа на животе, руки вытянуты вперед, ладошка на ладошке, прямые ноги вместе.

    Воспитатель: прогибание спины с одновременным приподниманием прямых рук и ног (6 раз).

    8. Прыжки на 2-х ногах со смещением влево -вправо, вперед- назад (10 прыжков), подскоки вокруг себя (10 раз).

    8 поочередных переступаний с носка на пятку с плавным подниманием

     (опусканием) правой (левой) руки.

    III. Заключительная часть:

    Коммуникативная игра «Как живете?»

    Красная Шапочка: «Лягушата, как живете?»

    Дети: «Вот так!» (показывают большой палец руки).

    Лягушата, как плывете?

    Вот так! (имитация плаванья).

    Лягушата, как идете?

    Вот так! (имитация ходьбы).

    Лягушата, как шалите?

    Так! (дети хлопают себя по надутым щекам).

    Дети убегают, располагаются в разных позах перед сказочным домиком, а Красная Шапочка под музыку двигается по залу.

    Сказочница: «Лягушата остались на болоте, пожелав счастливого пути девочке. А Красная Шапочка снова двинулась в путь. Зеленый лес шумел, птицы пели песни, цветы кланялись своими нарядными головками. Тропинка вилась змейкой и очень скоро Красная Шапочка подошла к домику, где жили ее друзья – шустрые мышата»

    Красная Шапочка: «Мышки, мышки, выходите!»

    Дети, встав в 3 звена, идут по гимнастической скамейке (у каждого ребенка свой игровой образ), прыгают в 4 обруча, положенных на пол (на одной, двух ногах), подлезают под дугу (прямо, боком).

    Выполнив упражнения 2 раза, подходят к Красной Шапочке.

    Красная Шапочка: «Мышата, почему у вас все так ловко получается?»

    Дети: «А вот почему!»

    Коммуникативная игра: «Я мышонок, ты мышонок! Я твой друг, ты мой друг! Мы любим друг друга»! (показывают на себя, на товарища, обнимают друг друга)

    Слышится мяуканье Кота. Дети поворачиваются к ребенку в атрибуте Кота, приговаривая: «Поиграй! Поиграй!» (Встают друг за другом, вытягивают Кота на середину зала).

    Подвижная игра «Кот и мыши» (2-3 раза).

    Дети стоят в кругу, Кот в центре.

    Дети произносят: Мышки в норочках сидят,

    мышки в щелочки глядят.

    Ой, как много мышек тут,

    Коготками пол скребут. (движения придумать в соответствии со словами)

    Кот идет по кругу со словами: Тише, мыши, серый кот

    Он вас всех подстережет!

    Дети: Тра-та-та! Тра-та-та!

    Не боимся мы кота! (имитация дразнилки Кота).

    Дети разбегаются врассыпную, Кот их «ловит». (2-3 раза)

    Дети садятся на боковой ряд стульев.

    Красная Шапочка под фонограмму песни из кинофильма «Приключения Красной

    Шапочки» движется по залу.

    Навстречу появляется ребенок в костюме Волка.

    Волк: «Бедный, бедный мой живот. Кушать просит, пищи ждет!»

    Красная Шапочка: «Что такое? Ой-ой-ой! Это волк передо мной».

    Волк: «Съем тебя вместо котлет. Ты мой праздничный обед».

    Красная Шапочка: «Разве можно есть детей? Что ж ты ягод не поищешь? А морковка? А салат? Витамины принимай, маленьких не обижай».

    Волк: «Да я в этом не очень разбираюсь».

    Сказочница: «Ну-ка, ребята, назовите овощи и фрукты, которые богаты витаминами».

    Дети по очереди называют овощи и фрукты в игре «Назови овощ или фрукт».

    Волк: «Спасибо за науку. Хотите со мной померяться силой?»

    Аттракцион «Выдерни скакалку».

    Два стула стоят на расстоянии друг от друга. Скакалка лежит на полу под стульями.

    Играющие садятся на стулья и на определенный сигнал (остановка музыки) стараются вытянуть скакалку. Побеждает тот, кто сделает это первым.

    Волк убегает, Красная Шапочка движется под фонограмму песни из кинофильма «Про Красную Шапочку» и подходит к домику, рядом с ним сидит на стуле Бабушка.

    Красная Шапочка: «Мне это место знакомо. Кто здесь чисто так подмел? И дров кто наколол? Впрочем, что же я гадаю. Все у Бабушки узнаю».

    Бабушка: Здравствуй, внученька! Добрый волк мне пособил, от недуга излечил. В травах серый понимает, зверобой и мяту знает. Двор мышата убирали, лягушата воды натаскали».

    Сказочница: «С той поры все подружились, и в лесу все говорят:

    «Лягушата и мышата неразлучные друзья».

    Дети выходят на середину зала врассыпную, исполняют песню «Так уж получилось» композитора Г. Струве.

    Сказочница: «Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. А каждому молодцу я дам по леденцу».

    Дети кланяются, получают угощение, выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

    Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:-  Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна. Птицы-наши друзья"

    Активизация и расширение словарного запаса детей по темам: "Зимующие птицы, перелетные птицы", "Времена года". Весна"...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Ателье»

    Цель: создание условий для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевой игры «Ателье».Задачи: 1. Продолжать  учить  детей отражат...

    Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Будем друзьями птиц»

    Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности .Область: художественно-эстетическое развитие Деятельность: конструирование из разного материала   Вид: конструирование. Это м...