Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Войтехович Юлия Александровна

Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_krasnuyu_shapochku.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Конспект творческой продуктивной речевой деятельности

детей 5-6 лет в процессе работы творческой мастерской

«Новые приключения Красной Шапочки»

Подготовила воспитатель

Войтехович Ю.А.

        Г.о.г. Выкса

       Цель:  закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей; развивать образное  восприятие красоты и поэтичности сказок; продолжать развивать речевое творчество, воображение, фантазию; воспитывать доброжелательность, вежливость, чуткость.

      Материал: письмо, конверт, плоскостной картонный ключ, дидактическая игра «прочитай слово», схемы-символы, аудиозапись песни «Маленькая страна» И. Николаева.

      Ход НОД:

Воспитатель организует детей, сообщает, что пришло письмо из страны Сказок.

«Добрый день, уважаемые ребята! Пишут вам волшебники. У нас случилась беда. Все сказочники пошли в отпуск. Уже два дня не появляются новые сказки. Еще день без сказки, и наша страна исчезнет. В конверте вы найдете шифры-подсказки к будущей сказки. Надеемся на помощь».

- Ну что, дети, поможем волшебникам? (да). А вот и ключик к новой сказке. (воспитатель достает из конверта ключ из картона). На нем что-то написано. Но я не могу прочитать. Попробуйте вы расшифровать название сказки:

- Как должна называться сказка? («Новые приключения Красной Шапочки»).

- Как вы понимаете словосочетание новые приключения?

- Красная Шапочка может встретить в лесу не только волка.

- Она может встретить кого-то из сказочных персонажей.

- Чтобы было более интересно, я разложу на столе символическое изображение сказочных персонажей. Какую схему случайно выберете, с тем будет встречаться наша героиня. Кто начнет старую сказку рассказывать по-новому?

Ребенок начинает:

- Однажды мама отправила Красную Шапочку к бабушке. А бабушка жила за лесом. Взяла девочка корзину с пирожками и маслом и пошла в лес.

Воспитатель. Идет она, идет. Как вдруг … (ребенок вытягивает схему, на которой изображены уши зайца.)

- Увидела, что из-за кустов выглядят ушки … кого (зайца)

- Как вы думаете, почему зайка спрятался за кусты? (испугался)

- Кого боится зайка? (Всех – и зверей, и охотников) То как мы его можем назвать одним словом? (трус) А может он испугался, скажем, мухи? (может) Почему? (потому что, когда муха летит, она жужжит).

Тогда давайте составим шутливое стихотворение о зайке-трусе

Жил-был зайчик Длинное Ушко

И боялся даже мушку.

Он в лесу всех боялся

Под кустом всегда скрывался.

Все потому, что Длинноух

Был страшный трус

- Так что может сказать девочка зайчику трусу?

- Выходи, зайка, я тебя угощу пирожком.

- Да, возможно. А может Красная Шапочка взять зайку с собой?

- Может. Вот идут они вдвоем.

(Ребенок достает следующую схему.)

- Кто это? (Гном) Как вы узнали? (по шляпке)

- Как может продолжаться сказка?

Ребенок (или дети) продолжают:

- А вот из-за пенечка выглянул гном.

- Куда ты идешь, Красная Шапочка?

- К бабушке.

- А что это так вкусно пахнет?

- Пирожки. Возьми, угощайся, -сказала девочка и дала гному румяный пирожок.

Гном съел, поблагодарил, да и показал короткий путь к бабушке.

- Идет Красная Шапочка с зайкой, и вдруг … (воспитатель делает паузу, дети продолжают.)

- Слышат, кто-то плачет. Раздвинули они кусты  - а там волк.

Воспитатель. Почему может плакать? (Голодный или собаки покусали, или попал в капкан, который поставили охотники.)

- Как поступит девочка, увидев, что волк в капкане?

- Она его пожалеет.

- Поэтому, как продлится сказка?

- Волк, почему ты плачешь? – спросила девочка.

- Я попал в капкан. Помогите мне, пожалуйста! – попросил волк.

- Зайка и Красная Шапочка пожалели зверя. Освободили его из ловушки и взяли с собой к бабушке.

- А бабушка вылечила волку лапу и оставила у себя дом охранять.

- Красивая ваша сказка! А чем может помочь бабушке зайка?

- Он может за капустой ухаживать, потому что бабушка старенькая.

- Как закончится сказка? Стала бабушка жить – поживать, добра наживать. Волк дом охранял, зайка за капустой ухаживал. А Красная Шапочка приходила к ним в гости.

- Какой была Красная Шапочка? (Хорошей, смелой, щедрой, вежливой, заботливой.)

- Почему вы считаете, что она была смелая? (Не побоялась волка и помогла ему.)

- А зайка стал смелее? (Да)

- Почему? (Он помогал освободить волка.)

- Это хорошо, что зверята остались у бабушки? (Да. Бабушке не будет одиноко. Они будут ей помогать, она будет за ними ухаживать, кормить.) 

- Как вы думаете, наша сказка понравится волшебникам?

- Да.

- Почему?

- Потому что она интересна, необычна, поучительна.

- Чего вас научила сказка?

- Быть хорошим, щедрым, смелым, вежливым.

- Мы можем нашу сказку послать в сказочную страну. Я запишу ее, а вы зарисуйте. Нашу книгу мы положим в конверт и отправим сказочной почтой.

Дети зарисовывают сказку под тихое музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической группе ФФН " Новогоднее приключение Красной Шапочки".

Это интересная история о девочке, которую звали Красная Шапочка. желая поздравить свою бабушку с Новым годом, девочка отправилась навстречу приключениям, порой опасным для жиз...

Конспект занятия по развитию связной речи "Приключения Красной шапочки в городе"

Конспект комплексно-интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по логопедии для воспитанников подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи...

Речевое развлечение «Приключения Красной Шапочки и ее друзей»

Речевое развлечение «Приключения Красной Шапочки и ее друзей» для детей подготовительной группы....

Конспект развлечения по ПДД "Приключение красной шапочки"

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «прое...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Приключения Красной Шапочки в Африке»

Конспект сюжетно-ролевой игры«Приключения Красной Шапочки в Африке»Цель: развитие творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.Задачи:- формировать умение на основе художест...