Главные вкладки

    Речевое развлечение «Приключения Красной Шапочки и ее друзей»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Речевое развлечение «Приключения Красной Шапочки и ее друзей» для детей подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_razvlechenie.docx25.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевое развлечение

    «Приключения Красной Шапочки и ее друзей»

    (подготовительная группа)

    Цель: формирование  у детей навыков  коммуникативно-речевого общения.

    Задачи:

    ▪ обучать выразительной передаче образов сказочных героев средствами мимики и пантомимики;

    ▪    обогащать речевой опыт детей;

    ▪ развивать лексико-грамматические средства языка, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

    ▪   воспитывать добрые, дружеские взаимоотношения;

    ▪    поощрять стремление детей прийти на помощь в трудной ситуации.

    Предварительная работа:

      чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;

    ▪  беседа по содержанию сказки;

    ▪  распределение ролей;

    ▪  заучивание реплик;

    ▪  изготовление атрибутов.

    Действующие лица:

    Ведущий                                                    учитель-логопед

    Бабушка                                                     воспитатель

    Красная Шапочка

    Волк

    Буква «Д»

    Буква «Р»                              Дети

    Буква «У»

    Буква «Ж»

    Буква «Б»

    Буква «А»

    Оборудование: билеты с изображением буквы «Р», корзинка с пирожками, хлебобулочные изделия, в названии которых есть звук «Р», листья хвойных и лиственных деревьев, дуга, колокольчик, разрезные картинки с изображением диких животных, карточки «Четвертый лишний», шапочки-буквы,

    (Центральная стена музыкального зала оформлена в виде леса, в стороне стоит избушка)

    Организационный момент

    Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать и  надеемся, что сегодняшняя встреча запомнится вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Сегодня вместе с вами мы отправимся в путешествие в сказку.

    (Звучит фонограмма песни «В мире много сказок»).

    Ведущий: Ребята, а вы много знаете сказок? Тогда помогите исправить название  сказки: «Заюшкина подушка», «Сивка-будка»,  «Лисичка-сестричка и белый волк», «Сестрица Аленушка и братец Макарушка», «Два ладных медвежонка», «Бычок – румяный бочок», «Семеро ребят», Петушок и гороховое зернышко» .

    Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят  чудеса. Вот и нас сегодня  ждут настоящие чудеса.

    Основная часть

    Ведущий: Жила-была девочка. Да такая хорошенькая, такая умненькая, послушная.

    (Выходит девочка, осторожно осматривается  по сторонам)

    Ведущая: Девочка хорошая по лесу идет.

                      Но не знает девочка, что опасность ждет.

                      За кустами светится пара злющих глаз…

                      Кто-то страшный встретится девочке сейчас!

                      Кто расспросит девочку о ее пути?

                      Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

                      Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

                      На загадку можете отвечать теперь.

    Красная Шапочка: Здравствуйте, мои друзья!

                                         Все узнали вы меня?

    - Да, я Красная Шапочка. Моя мама напекла целую корзину вкусных румяных пирожков и попросила отнести их бабушке.

    Ведущий: Но ведь бабушка живет очень далеко, на другом конце леса. Может тебе наши  ребята помогут? А чтобы не идти с пустыми руками, обменяйте свои билетики на угощения, в названии которых есть звук Р (ватрушка, баранка, бутерброд и т.д.)  и определите место этого звука в слове.

    Красная Шапочка: Ну что же в путь?

    Ведущий:  Запетляла, закружила ниточка-тропинка.

                       Справа – елка, слева – елка,

                       Береза и осинка.

    Д/и «С какой ветки детка»

    Дети определяют, с какого дерева «упал» листок и дифференцируют деревья на хвойные и лиственные.

    Красная Шапочка: Девочка хорошая по лесу идет.

                                        Но не знает девочка, что опасность ждет.

     – Ребята, а вы умеете отгадывать загадки

                                 На ветке не птичка. Зверек-невеличка.

                                 Мех теплый, как грелка. Кто же это? (Белка).

                                 Косоглазый, маленький.

                                 В серой шубке, в валенках. (Заяц)

                                 Шубка – иголки. Свернется, он – колкий.

                                 Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж)

                                 Летом бродит без дороги между сосен и берез.

                                 А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.                                    

                                                                                                     (Медведь)

    Д/и «Кто кем был?»

    Дети определяют, что белка раньше была бельчонком, заяц – зайчонком, медведь медвежонком ….,

    Красная Шапочка замечает, что кто-то разрезал и разбросал фотографии диких животных (разрезные картинки) и предлагает ребятам собрать изображения лесных зверей.

    Д/и «Чей? Чья? Чье?

    Дети образуют притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячьи уши, медвежья морда ,…..).

    Д/и «Собери целое из частей»

    Ведущий: А сейчас нужно преодолеть препятствие.

    Дети проходят  по кочкам, подлезают  под веткой высокого дуба (дуга с колокольчиком), чтобы волк  не услышал.

    (Звучит фонограмма «Вой волка»)

    Ведущий:  Говорят, зовут волчище.

                        Что же делать нам друзья?

                         К нам пустить его на праздник

                         Или может быть нельзя?

    (Входит волк)

    Волк: Я живу в лесу далеком.

                До чего ж мне одиноко…

                У-У-У. Вы меня боитесь?

    Упражнение на мимику

    Ведущий: Ребята, вы испугались? Покажите, как вы боитесь (дети прищуриваются, дрожат). А теперь покажите, как вы можете рассердиться (сдвигают брови). А теперь удивитесь «Откуда же взялся волк?» (дети поднимают брови). А теперь обрадуйтесь «Не страшен нам волк!» (дети улыбаются).

    Ведущий:  Волк, откуда ты взялся?

    Волк: За мной охотники гнались. А я услышал, что колокольчик зазвонил, и прибежал к вам.

    Упражнение «Охотники»

    Волк произносит слова,  а дети хлопают (стреляют), если услышат звук «Л» (лампа, каблук, пенал, кукла и т.д.).

    Волк: Ребята, встретил я в лесу цветы  небывалой красоты. А среди них какой-то особенный. Помогите разобраться.

    Д/и «Четвертый лишний»

    Дети определяют лишний предмет:

    • Клевер, василек, ромашка, подберезовик
    • Черника, земляника, колокольчик, ежевика
    • Дятел, лиса, медведь, еж
    • Береза, дуб, осина, малина

    Волк:  Какое длинное слово «Подберезовик»!

                    - Ребята, вы попрыгайте немножко.

                       Пусть слова разделят ножки.

    Упражнение  «Раздели слово на слоги»

    Дети делят лишние слова на слоги: под-бе-ре-зо-вик, ко-ло-коль-чик, дя-тел, ма-ли-на. Определяют  самое длинное и  самое короткое слово.

    (Дети подходят  к домику бабушки, стучатся).

    Красная Шапочка: Бабушка, это я, Красная Шапочка. Мы с ребятами пришли тебя навестить и принесли тебе угощения.

    Бабушка:  Подойдите ближе, детки.

                       Поднимите выше ветки.

                       Колокольчик потяните

                       И все дружно заходите.

                          (Дети заходят в избу)

    Волк: Нездоровится мне что-то.

               Лезет шерсть, в костях ломота.

               У меня давным-давно

               Живот от голода свело!

    (Увидев бабушку, волк, пытается ее схватить).

    Ведущий: Волк, послушай, серый!

                      Ты в лесу ведь самый смелый.

                      Но от вредности твоей

                      Нету у тебя друзей.

                      Хочешь с нами подружиться?

    Волк:  Вы, ребята - дружные дошколята,  к школе готовитесь, все буквы знаете. А я только одну: У-У-У-У.

    Ведущий: Сейчас мы тебя познакомим с буквами.

    (Дети одевают шапочки-буквы).

    1-ый ребенок:  Вот стоит, дымок пуская,

                               Буква «Д» – труба печная.

    2-ой ребенок :  «Р-Р-Р» - дрожу от страха до сих пор!-

                               Воскликнуло полено.

                               Похожа буква на топор!

                               Расколет непременно!

    3 –ий ребенок:  «У»- удобная буква.

                                 Удобно в ней то,

                                 Что можно на букву

                                 Повесить пальто!

    4-ый ребенок:  Эта буква широка

                               И похожа на жука.

                               И при этом, словно жук

                               Издает жужжащий звук: Ж-Ж-Ж.

    5-ый ребенок: Буква «Б» с большим брюшком,

                                В кепке с длинным козырьком!

    6-ой ребенок:  «А» - начало алфавита.

                               Тем она и знаменита.

                               А узнать ее легко –

                               Ноги ставит широко!

    Волк: Я прочитал! Здесь написано слово ДРУЖБА. Я тоже хочу с вами дружить. Теперь я буду добрым, внимательным и заботливым. И никого не буду обижать!

    Ведущий: Так «Дружба» спасла Красную Шапочку, ее бабушку и всех ребят. А волку помогла стать образованным. На этом наша сказка подошла к концу.

                      -Вот и пришла пора прощаться!

                       Промчались быстро полчаса.

                       Сейчас мы будем угощаться

                       И будем верить в чудеса!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической группе ФФН " Новогоднее приключение Красной Шапочки".

    Это интересная история о девочке, которую звали Красная Шапочка. желая поздравить свою бабушку с Новым годом, девочка отправилась навстречу приключениям, порой опасным для жиз...

    Развлечение по ознакомлению с окружающим миром "Приключение Красной Шапочки" (5-6 лет)

    Ознакомление с окружающим миром средняя группа (развлечение)"Приключение Красной Шапочки"...

    2018 Утренник для детей 5-6 лет "Весенние приключения Красной Шапочки и её друзей".

    Сценарий включает в себя концертную программу для мам и постановку, составленную по мотивам сказки "Красная шапочка". В театрализованном действии использованы дополнительные роли с целью уве...

    Конспект развлечения по ПДД "Приключение красной шапочки"

    Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «прое...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

    Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

    Конспект развлечения для детей 4-5 лет в средней группе по теме «Новые приключения Красной шапочки».

    Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных  правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО», объяснить, что каждый человек имеет право на счаст...