Конспект занятия по развитию связной речи "Приключения Красной шапочки в городе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Скулкина Юлия Борисовна

Конспект комплексно-интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по логопедии для воспитанников подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_transport_pravila_dd_20.08.15.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексно-интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

 по логопедии для воспитанников

 подготовительной группы,

имеющих общее недоразвитие речи


Тема: «Приключения Красной шапочки в городе»

Цели:                  

Речевые: уточнить и расширить словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения», упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры, в согласовании слов в предложении. Продолжать формировать навыки словообразования и словоизменения. Развивать умение формировать высказывания, окрашенные интонационно и мимически.

Обучающие: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, выработать навык правильного произношения звука [У] в слогах, словах, предложениях. Обучать определять интонационную окраску текста.

Коррекционные: развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, моторику кистей рук, внимание, зрительную и речеслуховую память.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к НОД, исполнительность, контроль за собственной речью.

Ресурсы: куклы-рукавички различных зверей; «зашумленные» картинки по теме «Транспорт»; картинки с изображением транспорта, разделенные на «запчасти».

В роли Красной шапочки – взрослый сотрудник Центра ДиК.

План НОД:

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришёл? (Красная шапочка)

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я Красная шапочка. Я несу своей бабушке пирожки. Только вот она переехала в город – купила себе новую квартиру в многоэтажном доме, а я не знаю правил Дорожного движения! Ребята, помогите мне правильно перейти дорогу и познакомиться с правилами ДД.

Логопед: Поможем Красной шапочке?

  1. Веселая зарядка для пальчиков

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем не просто ребята, а зверята! Посмотрите, кто это у меня? Это куклы-рукавички. (Логопед раздает детям куклы-рукавички различных зверей). Мы сегодня будем учиться ими двигать и говорить за них: медвежонок – грубым голосом, а мышка – тоненьким голоском. Но сначала сделаем Веселую зарядку для пальчиков.

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.

Автобус, троллейбус,

Машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

(Смена рук)

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

  1. Игра «Угадай какая, угадай какие?»

Как назвать остановку:                        Как назвать колеса:

Трамвая – …                                У автомобиля – автомобильные;

Автобуса – …                                У велосипеда - … (велосипедные);

Троллейбуса – …                                У мотоцикла - … (мотоциклетные).

  1. Что лишнее?

Логопед: Ребята, давайте посмотрим, как хорошо вы можете различать виды транспорта. Я буду называть транспорт, а вы мне говорите, что лишнее.

Автобус, самосвал, такси, трамвай.

Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.

Трамвай, электричка, троллейбус, автобус.

  1. Игра «Путаница»

Проводит Красная шапочка.

Найди и обведи: пассажирский транспорт — красным, строительную технику — синим цветом.

C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image191.png

Или

Из предложенных частей ребята складывают в целое какой-то транспорт и рассказывают о нем:

Что получилось? Какой это вид транспорта?

  1. Пальчиковая гимнастика.

Ходим указательным и безымянным пальцами по зебре дорожного перехода (по другой ладони) на ударные слоги:

Нас с тобой переведет пешеходный переход.

  1. Развитие связной речи

Логопед: Ребята, объясните, для чего нужны фары, тормоза, руль, правила дорожного движения.

Расскажи, как следует правильно переходить улицу.

Расскажи, что нужно делать, когда горит красный (желтый, зеленый) сигнал светофора.

Какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему?

Снегоуборочная и «скорая помощь».

Пожарная, бетономешалка и бензовоз.

  1. Игра «Хитрые вопросы»

Красная шапочка: А я вам задам хитрые вопросы, а вы мне на них ответьте:

Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?

Может поезд метро столкнуться с трамваем?

  1. Игра «Какой звук потерялся»

Красная шапочка загадывает загадки, намеренно пропуская один из звуков, дети отгадывают, какой звук был пропущен.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.        (Автобус)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.        (Метро)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.                (Мотоцикл)

Он на улице начальник,

Но отнюдь не постовой.

Регулирует движенье

Он глазами, не рукой.                (Светофор ) 

У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.                (Велосипед)

  1. .Итог занятия

Красная шапочка: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне познакомиться с улицей и правилами поведения на ней. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"

Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с Красной Шапочкой"

Кнспект занятия по теме "сложение". Закрепление материала в форме путешествия по лесу с Красной Шапочкой. Выбираем шапочку и повторяем порядковый счет, помогаем наполнить корзинку и повторяем алгоритм...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка»

Задачи:- продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда;- продолжать у детей развивать воображени...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи. «Встреча Красной Шапочки с лесными животными»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса»...