конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Калинина Елена Николаевна

Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем слуховое и зрительное внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе "Путешествие Красной шапочки".

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

- закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных,

  овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать

  технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элементов

  народного орнамента;
- развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и

  зрительное внимание, память;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками,

  усидчивость, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Предметно-пространственная среда: Красная Шапочка и её бабушка, волк; 2 зайчика белый и серый; домик, ёлочки; чудесный мешочек; картинки овощей и фруктов; магнитная доска; две корзинки. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, салфетки, угощение.

Ход деятельности:


В: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? 
Д: - Красная Шапочка.
В: - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?
Д: - Да, будем.
В: - Бабушка Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
На доску прикрепляются изображения домика и  ёлочки.
В: - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?
Д: - Волк, лиса, медведь, ёж, заяц.
В: - Правильно! Волк, лиса, медведь, заяц – это какие животные? 
Д: - Дикие, лесные.
В: - Молодцы! Как называется жилище (дом) волка?
Д: - Логово.
В: - У лисы?
Д: - Нора.
В: - У медведя?
Д: - Берлога.
В: - А у зайца?
Д: - Заяц живёт под кустом.
В: - Правильно, молодцы!

Разминка "Зайцы"

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.


В: - Вот идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей волк.
Выскакивает волк, хватает Красную Шапочку за руку.
Волк: - Если отгадаете мои загадки, то отпущу Красную Шапочку к бабушке, а если не отгадаете, то съем. 
В: - Поможем Красной Шапочке?
Д: - Поможем.
Волк отдает загадки воспитателю, воспитатель загадывает.

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (Лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
В: - Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. 
Выбегают два зайчонка с мешком.
Зайчата: - Ой, ребята! У нас такой тяжёлый мешок, хотите посмотреть, что в нём?
Д: - Да.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами. Карточки вывешиваются на доску.
Зайчата: - Помогите нам разделить овощи и фрукты. 
В: - Ребята, соберите серому зайчонку в корзинку овощи, а белому фрукты.
Дети помогают распределить.
Зайчики: - Спасибо, ребята, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Проводится физкультминутка.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку 
(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, 
(ходьба)
Руки поднимать. 
(руки вверх)
Приседать и вставать, 
(приседание)
Прыгать и скакать.
(прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул много раз.

В: - Поиграли зайчата с нами и в лес убежали.

Дети прощаются с зайчатами.

 А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. 
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы шли через лес. А кто вам встретился в лесу?
Д: - Волк и зайчата.
Бабушка: - А как же волк вас пропустил?
Д: - Мы все загадки отгадали.
Бабушка: - А с зайчатами вы что делали?
Д: - Мы с ними играли. 
Бабушка: - Какие вы молодцы! Спасибо, что помогли Красной Шапочки пройти через лес.
В: - Ребята, давайте сделаем бабушке в подарок красивые фартуки. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
Дети переходят за столы, где все приготовлено для рисования.
В: - Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его украсим. Узоры могут быть разными. 
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске образцы фартуков и вместе с детьми рассматривают. Обращает внимание на то, как они украшены, как расположен узор, каких форм и цветов элементы узора. Предлагает детям украсить полосками сверху и снизу, между полосками – лепестками (примакиванием, точками).

 Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.

В: - Ребята, что бы фартуки получились красивыми, давайте поиграем с пальчиками, что бы они слушались, когда вы будете рисовать.

Пальчиковая гимнастика 

Здравствуй, пальчик дорогой,            поочередно соединяем пальцы 

Здравствуй, миленький, родной.        обоих рук (мизинец с мизинцем и т.д.)

Вместе будем рисовать!                      перекрестить пальцы рук, поднимать и    

                                                               опускать пальцы

Дружно краску набирать.                    вращение кистями рук

Красный, синий и зеленый,                

Желтый, голубой, лиловый,                сжимаем и разжимаем пальцы рук

Красок всех не сосчитать,

Будем дружно рисовать!                      хлопки 


Дети разрисовывают фартуки.


Итог: в конце занятия все фартучки выкладываются на стол. Воспитатель и бабушка хвалят и угощают всех детей конфетами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....

презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"...

конспект занятия в средней группе "Путешествие с Красной Шапочкой"

Конспект проведения итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой»...

Квест-игра для детей средней группы "Путешествие с Красной Шапочкой"

Квест игра – это обучение в форме игры. Замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Квест приглашает детей отправиться в зани...

Занятие по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие с Красной шапочкой"

Формирование элементарных математических представлений у детей средего дошкольного возраста....

Презентация к интегрированному занятию в старшей группе "Путешествие с Красной Шапочкой"

Предлагаю вашему вниманию презентацию к интегрированному занятию в старшей группе "Путешествие с Красной Шапочкой"...