Занятие по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие с Красной шапочкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Родионова Ирина Владимировна

Формирование элементарных математических представлений у детей средего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_s_krasnoy_shapochkoy.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа  Королёв Московской  области

«Детский сад комбинированного вида №1 «Родничок»

141078, Россия, Московская область, город Королёв, улица Сакко и Ванцетти, дом 18а,

тел.8(495)511-49-56,  e-mail: doy1@bk.ru

Конспект занятия

 «Путешествие с Красной Шапочкой»

Воспитатель: Родионова И.В.

2020 г.

Конспект «Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Закреплять счетные умения в пределах 5.

- Упражнять в умении сравнивать предметы по длине.

-Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать внимание.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

-Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.

Ход занятия

В – Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся

Друг на друга повернёмся

И друг другу улыбнёмся

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

В – Смотрите, ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети – Здравствуйте!

В группу входит Красная Шапочка.

В – Здравствуй Красная Шапочка! Как ты здесь оказалась?

Кр.Шапочка – Здравствуйте! Мама отправила меня в гости к бабушке отнести гостинцев. Дорога длинная, идти нужно через лес. Но я боюсь заблудиться! Помогите мне ребята, проводите меня, пожалуйста!

В - Готовы ребята отправиться в лес с Кр.Шапочкой?

-ответы детей

В – Ну, пойдёмте!

Дети становятся за Кр.Шапочкой и идут, проговаривая стихотворение и  выполняя действия:

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают),

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу),

Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),

По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).

А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),

Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),

Речку мы по мостику перешли, (приставной шаг вперед)

Под сосною заиньку мы нашли.

Появляется Зайка. (презентация)

Зайка – Здравствуйте, ребята! Куда вы идёте?

- ответы детей

Зайчик – И я спешу в гости к своим друзьям, несу им угощения - морковки, но не знаю, всем ли моим друзьям хватит морковок! Помогите мне их сосчитать, пожалуйста!

В – Ребята, давайте поможем зайчику!

Считаем морковки в корзине -  4 штуки.

- Ребята, но у меня пятеро друзей-зайчат! Как же быть?

В – Ребята, всем зайчатам хватит морковок? Сколько же ещё морковок нам нужно?

- ответы детей

У Кр. Шапочки – А у меня в корзинке с гостинцами есть морковь! (отдаёт морковь воспитателю)

В – А теперь, ребята всем зайчатам хватит морковок?

Считаем морковь.

- ответы детей

Зайчик – Спасибо, ребята! Я побегу! До свидания!

В – Молодцы, ребята, помогли зайчику! Но нам нужно идти дальше!

Дети становятся за Кр.Шапочкой и идут, проговаривая стихотворения и  выполняя действия:

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают),

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу),

Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),

По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).

А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),

Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),

Речку мы по мостику перешли,(приставной шаг вперед)

Мишку косолапого мы нашли.

Встречаем медведя. (презентация)

Медведь – Здравствуйте, ребята! Куда вы идёте?

-ответы детей

Медведь – Я тоже люблю свою бабушку. Она подарила мне тёплое одеяло, но мышка прогрызла в нём дырки! Как же мне теперь укрываться им?

В – Смотрите, ребята, сколько дырочек мышка прогрызла! Посмотрите, на что они похожи?

-ответы детей

В - Посмотрите, на столе у вас лежат разные фигуры! Давайте поможем мишке найти заплатки для починки одеяла!

Дети находят на столе среди геометрических фигур, необходимые фигуры. Вклеивают фигуры.

В – Молодцы, ребята! Справились с заданием! Мы отдадим это одеяло мишке. А сами отправимся дальше!

Дети становятся за Кр.Шапочкой и идут, проговаривая стихотворения и  выполняя действия:

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают),

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу),

Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),

По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).

А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),

Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),

Речку мы по мостику перешли, (приставной шаг вперед)

На полянке волка мы нашли.

Встречаем волка. (презентация)

Волк – Здравствуйте, ребята! Куда же вы направляетесь?

-ответы детей

Волк – К бабушке? И я люблю бабушек! А покажите-ка мне дорогу к вашей бабушке!

В – Ребята, нам нельзя показывать волку дорогу к бабушке! Помните, что случилось в сказке?  Давайте его перехитрим!

-ответы детей

В - Садитесь, ребята, на свои места. Смотрите, на картинке к дому бабушки ведут две дорожки. (на столах лежат листочки с картинками) Чем они отличаются?

-ответы детей

 В - Как вы думаете, по какой дорожке нужно направить волка? А по какой дорожке отправиться самим? Почему?

-ответы детей

В – Возьмите карандаши и проведите дорожку, по которой мы направим волка.

Молодцы! Возвращайтесь в наш сказочный лес.

Кр.Шапочка – А вот и дом моей бабушки! За то, что вы помогли мне, я хочу подарить вам угощения! Спасибо, ребята, что проводили меня! До свидания!

- Спасибо, Кр.Шапочка! До свидания!

- Ну а мы с вами, ребята, вернулись в группу.

Подведение итогов

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Кого встретили? Кому помогали? Всем помогали, кого встретили?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь Красной Шапочке"

На занятии дети учатся составлять и решать задачи, путем сложения и вычитания однозначных чисел, совершенствовать знания о составе числа....

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы аппликация «Красная Шапочка»

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группыаппликация «Красная Шапочка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Занятие по развитию речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.Задачи: - учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"

Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе занятий по р...