Конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) «Красная шапочка идет в гости»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Аринина Марина Сергеевна

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka_idet_v_gosti_pdd.docx469.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Красная шапочка идет в гости»
Конспект занятия по ПДД (подготовительная группа)

Составлено: Арининой Мариной Сергеевной

  Программное содержание: 

-формировать навыки безопасного поведения на дороге;

-закрепить название некоторых видов транспорта;

-закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение;

-уточнить представление о светофоре и назначении каждого его цвета;

- познакомить детей со знаками, обозначающими место перехода;

-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Подготовка к занятию


Материалы и оборудование:.

Красная шапочка, Волк, Милиционер, Светофор, изображение дороги, различных видов транспорта, знаки.

Предварительная работа:  Беседа о правилах дорожного движения, чтение В.Устинова « Дорожная азбука», О.Тарутина « Светофор», рассматривание картин по правилам дорожного движения.

Организация и методика проведения занятия:

Л.А.Парамонова « Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

Сайт « Детский сад.ру»

Учебно-методическое пособие по правилам дорожного движения « Дорожная азбука».

Э.Я. Степаненкова « Дошкольникам о правилах дорожного движения»

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть

Ребята, вы ,наверное, все помните сказку Ш.Перро « Красная Шапочка».

Сегодня, я  тоже расскажу вам,  сказку про Красную Шапочку, но это будет немного другая сказка. Это будет сказка о правилах дорожного движения. И так, слушайте.

2 часть

Напекла мама пирожков и попросила Красную Шапочку:

 -Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Пошла Красная Шапочка к бабушке, а про себя думает:

-Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

Шла она, шла и подошла к дороге

(на эпидпроекторе изображение дороги)

Смотрит она, люди идут по узкой дорожке,  Посмотрела она, посмотрела, да и подумала. Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду- ка  я по широкой.
 И вышла  на проезжую часть.  Что тут началось. Машины засигналили. Милиционер засвистел.


Кто это нарушает правила дорожного движения?  Спросил милиционер. Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.
А кто такие «пе-ше-хо-ды»? -поинтересовалась Красная шапочка.
Ты не знаешь кто такие пешеходы?- удивился милиционер.

Нет - тихо ответила Красная Шапочка.

Дети, а вы знаете  кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить?

А как называется широкая дорога?

Для кого нужна проезжая часть?

Я сейчас загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, как называются транспортные средства, которые ездят по дорогам.

Удивительный вагон

Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.                  

«Что за чудо  этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.»        

       

«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.»    

             

«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.»      

    

Какие вы ребята молодцы, все знаете.

А как вы думаете, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

 Почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?
Милиционер рассказал Красной Шапочке про пешеходов, о машинах.

Так я пешеход - обрадовалась Красная Шапочка - и должна ходить по тротуару.

Милиционер погладил Красную Шапочку по голове,  отдал честь и ушел, а Красная шапочка пошла дальше к своей бабушке. Шла она теперь правильно - по тротуару, улыбалась и радовалась солнечному дню.  Шла, она шла, устала, и так ей захотелось вкусного, холодного мороженого. Смотрит Красная Шапочка,  а на другой стороне дороги стоит теремок, а в нем продается мороженое.

 Как бросилась красная шапочка через дорогу.  Машины засигналили, тормоза заскрипели и ,снова откуда ни возьмись, появился  милиционер.

Это опять ты?- спрашивает милиционер
А что я? Я – ничего - отвечает Красная Шапочка. Это все они, эти машины. Они что, не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Ребята,  давайте вместе дальше сочинять сказку.  Помогите милиционеру , объяснить Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу?

А как узнать это место? ( показываю на эпидпроекторе знаки дорожного движения ;знак « Пешеходный переход»,

Зачем нужны полоски?  Знаки.

А где еще можно переходить улицу?       ( показываю знак « Подземный переход»)

Молодцы. Продолжаем сказку.

Выслушала Красная Шапочка милиционера и побежала искать               « зебру».
Стой, Красная шапочка - крикнул милиционер.
Ну что еще?- возмутилась девочка.

Ребята, расскажите  Красной шапочке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»?

А как правильно переходить дорогу?

Милиционер перевел Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка купила  вкусное мороженое и пошла  дальше. Вдруг  откуда ни возьмись, появляется волк.
Красная шапочка, привет.- говорит Волк.  И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?
Здравствуй, волк. – вежливо ответила Красная шапочка .Иду к бабушке и несу ей пирожки.
(А пирожки, наверное, вкусные.- подумал Волк.  Вот бы мне один пирожок,  а еще лучше,  всю корзину)
Давай-ка я тебе помогу донести корзину.- предложил волк красной шапочке. Она, наверное, тяжелая.
Какой ты добрый, волк. Спасибо тебе. Поблагодарила волка девочка.

Волк взял корзинку у красной шапочки и побежал через дорогу .
Куда, ты, стой. – закричала Красная Шапочка, побежала за волком, но  не смогла его догнать. Машины ехали, не останавливаясь. Заплакала Красная шапочка.

 Что же мне  делать? Где эта «зебра»?

Стоит Красная шапочка, плачет.
Подошел к ней милиционер и спросил:  Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?
Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят, плача проговорила Красная шапочка.
Я знаю, как тебе помочь.

Послушай. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадаешь  загадку, узнаешь, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»

Ребята, а вы знаете о чем идет речь в этой загадке?  ( показываю картинку светофора)

 Чтоб тебе помочь
 Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит

«Проходите, путь открыт!»
  Желтый цвет – предупрежденье
  Жди сигнала для движения.


Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти догонять  волка – сказал милиционер, подводя красную шапочку к светофору
Спасибо большое! Поблагодарила милиционера девочка и побежала догонять волка.
 Не успела она сделать несколько шагов, как навстречу  ей волк. Весь перебинтованный, хромает.
Что с тобой случилось?- Спросила волка красная шапочка.
Да вот перебегал дорогу , меня машина и сбила.
Все понятно, - сказала Красная шапочка, ты  ,наверное ,не знаешь правил дорожного движения.
А, ты, конечно, знаешь. – обиделся Волк
Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых.. я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую их изучить. – ответила девочка Волку.
Понял, понял.- замахал лапами волк. Прости меня. Забери свою корзину.
А давай, волк, пойдем вместе к моей бабушке в гости предложила Красная шапочка. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.
И пошли волк с Красной шапочкой вместе

Пешеходы – это те, кто ходит пешком. Они должны ходить по дорожке для пешеходов - тротуару.

Проезжая часть.

Проезжая часть нужна для движения машин.

Троллейбус

Автобус

Автомобиль

Трамвай

Тротуар делают выше проезжей части, чтобы автомобили случайно не наехали на него

Если пешеходы будут ходить по проезжей части, их может сбить машина

Нет только там, где разрешено.

По полоскам, по знаку

Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу ,а  водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.

 Переходить улицу можно еще по подземному переходу

Нет

  Надо подойти и внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотреть налево. Свободна ли дорога? Потом  быстро, но не бегом дойти до середины. Посередине дороги остановиться и посмотреть направо. Если нет машин, то можно перейти дорогу.

 Эта загадка о светофоре

3 часть

Вот такая сказка у нас с вами получилась.

Понравилась, ребята вам сказка.

Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?

Чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди

ПРОЕЗЖУЮ часть.

И делать там нечего пешим-

У пеших своя, ПЕШЕХОДНАЯ, часть,

Где нету дороги проезжим.

Как река проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя здесь нет ни моста

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Как, мы можем узнать в каком месте мы можем перейти дорогу.

Кому же поручим мы этот дозор?

Вот тут-то на помощь пришел светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

Красный свет- дороги нет

Желтый глаз мигнет народу-

Приготовься к переходу!

А зеленый загорится -

Путь свободен.

Сам решай:

Можешь смело торопиться.

Или топать не спеша.

Да, очень.

Что для пешеходов есть своя дорога, а для машин своя.

Что есть знаки, которые показывают где можно перейти улицу.

Посмотреть на дорогу, где нарисованы белые полоски, или знаки покажут. Еще надо найти светофор.

http://s60.radikal.ru/i168/0907/95/d8c6279afb1d.jpg

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=486918802-03-72&n=21

http://sch7.edu.sbor.net/Russian/news/images/dickie_3313047_2.jpg

Игра « УЗНАЙ И НАРИСУЙ»

Цель: Закрепить знания детей о  дорожных знаках, о их назначении.

Оборудование: Трафареты знаков, карандаши или фломастеры

Ход игры:  На столе разложены трафареты дорожных знаков. Дети подходят и выбирают  по желанию. Воспитатель на ушко дает каждому задание, какой знак ребенок должен нарисовать на этом трафарете. Далее знак показывается детям, они должны назвать знак и сказать, правильно ли он нарисован.

Игра « ЛАБИРИНТ»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепление сигналов светофора.

Оборудование: лабиринт, картинки с сигналами светофора, карандаши

Ход игры:  Ребенок должен пройти путь от дома до школы, не нарушая правил дорожного движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.

КРОССВОРД

1.Перейти через дорогу                                            2.Ты навсегда запомни строго:
Вам на улице всегда                                                     Не место для игры - …( дорога)
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета (
светофор)

3.Он укажет поворот                                                4. Полосатые лошадки
И подземный переход.                                                 Поперек дорог легли
Без него нельзя никак!                                                 Все авто остановились
Э тот друг – дорожный(
 знак)                                     Если здесь проходим мы ( переход)

5.Дом по улице идет,                                               6. Все время будь внимательным
На работу всех везет                                                    И помни наперед:
Не на тонких курьих ножках                                      Свои имеют …..(правила)
А в резиновых сапожках (
автобус)                           Шофер и пешеход

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа

Конспект занятия по ПДД«Красная шапочка идет в гости к бабушке»Подготовительная группа Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспор...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие»  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникац...

Дистанционное занятие по лепке в старшей группе “Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами”

В связи с карантином, занятия в нашей группе проводятся дистанционно. Несмотря на все неудобства и удаленность дети и родители с удовольствием принимают участие в занятиях и активно присылают фото со ...

Дистанционное занятие по лепке в старшей группе “Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами”

В связи с карантином, занятия в нашей группе проводятся дистанционно. Несмотря на все неудобства и удаленность дети и родители с удовольствием принимают участие в занятиях и активно присылают фото со ...