Конспект занятия во 2 младшей группе "Красная шапочка на новый лад"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Юлия Юрьевна Козлова

Конспект занятия во 2 младшей группе "Красная шапочка на новый лад".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».

Образовательные задачи:

• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов

• Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.

Развивающие задачи:

• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание

• Развивать слуховое внимание

Воспитательная задача:

• Воспитывать заботливое отношение к близким, пожилым людям

Предварительная работа:

Чтение сказки Красная шапочка

Материал: Игрушка перчаточная волка; ручеек (речка) из бумаги, картонные аппликации елочек, цветов, заборчика, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм Красной шапочки и бабушки, коврик у порога, макет домика бабушки.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Наше занятие, ребята, будет сегодня проходить в музыкальном зале, смотрите сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и отправимся в сказочное путешествие. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, но это путешествие будет необычным, мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками. Согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Итак, жила – была девочка. Бабушка сшила ей красную накидку и с тех пор все стали звать ее…. Как стали звать ее?

Дети: Красная шапочка!

 Воспитатель: Молодцы! И воспитатель «превращается» в Красную шапочку.

Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке: «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки».

Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке. А путь ее лежал через лес.

Игра с палочками Кюизенера «Елка»

Цель: упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче,  столе с набором палочек  Кюизенера)

Красная шапочка (воспитатель) предлагает выложить из палочек Кюизенера елочки.

Работа по заготовленному образцу для каждого ребенка.

Воспитатель: Какого цвета самые длинные веточки?

Дети: Желтого.

 Воспитатель: А какого цвета короткие веточки?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько коротких веточек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: У всех елки получились замечательные!

Ребята, а когда много деревьев растет, то, как это можно назвать одним словом?

Дети: Лес.

Воспитатель: Очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там… кого?

Дети: Серого волка.

Воспитатель: Молодцы!

Волк: - Куда ты идешь, девочка?

Красная шапочка:- К своей бабушке.

Волк:- А знаешь ли ты дорогу?

Красная шапочка: - Да, нужно всегда идти прямо по этой дороге и придешь к домику бабушки.

Красная шапочка: Ничего не сказал волк, а только быстро куда-то побежал….

Знаете, куда побежал волк?

Дети: К бабушке.  

Красная шапочка: Правильно, к бабушке. Он побежал по самой короткой дороге, а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге.

Игра с палочками Кюизенера «Длинная и короткая дорожки»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию, закреплять понимание слов: длинная - короткая, развивать представления об эталонах цвета.

Красная шапочка:

- Ребята, давайте выложим дорогу волка, найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку.

А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите дорогу для Красной шапочки.

Сравните, чья дорога длиннее?

Дети: Красной шапочки дорога длиннее.

Красная шапочка: Идет Красная шапочка по длинной дороге, цветы собирает на полянке. (Смотрите какие цветы - показываю заготовленные картинки с цветами).Давайте мы выложим цветочки на полянке.

Дети: Да, давайте!

Игра с палочками Кюизенера «Цветы»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить находить определенное сходство с настоящими цветами (в строении и прикреплении лепестков). Упражнять в счете, умении находить меньшее количество предметов.

Красная шапочка: - Ребята, давайте выложим вот такие красивые цветы.

Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные?

Дети: Разные по цвету и длине палочек.

 Красная шапочка: Сколько красных цветов, давайте посчитаем.

Дети: Пять!

Красная шапочка; Сколько голубых?

Дети: Четыре!

Красная шапочка: Каких цветов меньше красных или голубых?

Дети: Голубых цветов меньше!

Красная шапочка: А волк в это время бежал по короткой дороге. И вдруг на пути у него река (на полу лежит голубая полоска бумаги). Как же волку переправиться на другую сторону реки?

Дети: Надо построить мост.

Красная шапочка: Взял волк одну палочку и перекинул ее с берега на берег, получился мостик у него узенький - узенький, еле волк по нему прошел. Перешел и побежал дальше - к бабушке.

А Красная шапочка немного погодя тоже пришла к реке.

- Ой, боюсь идти по такому узкому мостику, помогите мне ребята, постройте широкий мост. Принесите по одной оранжевой палочке. (Дети учатся слушать словесную инструкцию).

Перешла Красная шапочка на другой берег и видит высокий забор и калитку.

Игра с палочками Кюизенера «высокий и низкий заборчик»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить сравнивать предметы по высоте, находить сходство между предметами, классифицировать предметы по высоте и цвету, обозначать результаты сравнения словами выше, ниже.

Красная шапочка: - Постройте ребята забор из синих палочек, а калитку из фиолетовых. Скажите, ребята, что выше забор или калитка?

Дети; Забор выше.

 Красная шапочка: вместе с детьми вошли во двор, подходим  к бутафорскому домику. А вот и бабушкин домик. Хотела Красная шапочка войти, да дверь заперта. Вспомнила она, что ключи у бабушки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей много. Какой же из них от домика?

Игра с блоками Дьенеша «Найди лишний предмет».

Красная шапочка: Под ковриком разложены геометрические фигуры синего цвета и один желтый треугольник. Нужно выбрать лишнюю фигурку, назвать цвет и геометрическую фигуру. Имитируем открывание двери. А в домике волк с бабушкой сидят и горюют.

Красная шапочка: - Что случилось у вас?

Бабушка (играет переодетый взрослый). - Прибежал ко мне волк, рассказал, что ты идешь ко мне внученька в гости. И захотелось нам угостить тебя чем- нибудь вкусненьким, компотом, например. Я как раз набрала всяких ягод большой таз (с блоками Дьенеша), приготовила  банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками, вот рецепт, как готовить, понять никак с волком не можем.

Красная шапочка: - Да здесь все просто. Смотрите, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д. Поможем, ребята, бабушке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.

Дети: Да, поможем! (Дети помогают бабушке разложить ягоды по банкам).

Бабушка: Вот это молодцы!

Красная шапочка: Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились выкладывать елочки, цветы, длинную и короткую дорожку, узкий и широкий мост, высокий и низкий заборчик, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.

Бабушка:

За помощь и доброту вашу, приглашаю вас на чай с конфетами, ребятки. Проходите в группу, мойте ручки и будем угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

Конспект сценария музыкальной сказки: «Красная шапочка на новый лад» (с детьми старшего возраста).

Цель:формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами музыкальных праздниковЗадачи:Ø Развивать интерес к театрально- музыкальной деятельности;Ø Учить пользоваться интонация...

Конспект во второй младшей группе на тему: «Новичок на прогулке»

Образовательные области:Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Лексическая тема: «Детский сад&raq...

Открытое занятие в младшей группе " Колобок на новый лад"

Открытое занятие в младшей группе " Колобок на новый лад"...

художественно - эстетическое развитие конспект занятия по аппликации " Красная шапочка"

Художественно-эстетическое развитие .Конспект занятия по аппликации « Красная шапочка»   Выполнила: Родькина О.Н.  МБДОУ « ЦРР-д/с «Сказка» Прогр...