Открытое занятие в младшей группе " Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анисимова Татьяна Евгеньевна

Открытое занятие в младшей группе " Колобок на новый лад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_na_novyy_lad.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 мл.  «Б» групп по математике.

Тема: «Колобок на новый лад»

Цель: Создание положительного настроения, совершенствование                                       грамматического строя речи, активизация словаря, развитие мелкой     моторики рук.

Задачи:

  1. Продолжать развивать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения – приложения; называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  2. Закреплять умение различать и называть части суток.
  3. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Используемые атрибуты:

Мягкая игрушка – колобок

Игрушки: зайчики 4 шт, волк, лиса, медведь,

Ёлочка разного размера – 3шт.

Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Картинки части суток

Стойка с верёвкой, прищепки

Пары носков разного цвета

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в группу.

В-ль: Собрались все дети в круг,

          Я – твой друг и ты -мой  друг

        Крепко за руку возмёмся

        И друг другу улыбнёмся.

        Здравствуй, весь наш дружный круг.

Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся (Дети здороваюстя)

В-ль: Ребята, вы любите сказки? (Да)

В-ль: Какие сказки вы знаете? ( Волк и семеро козлят, репка, колобок, курочка ряба, теремок, три медведя…)

В-ль: А загадки любите отгадывать? (Да)

В-ль: Я загадаю вам загадку, а вы её отгадаете:

            Не лежалось на окошке,

            Покатилось по дорожке.

            Кто это?

Д: Колобок

В-ль: Правильно ребята! Я предлагаю отправится вместе с Колобком в путешествие по сказке. Согласны? (Да)

  • Жил веселый колобок

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился

В лесу очутился

С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а на встречу ему зайчик:

З: Колобок румяный бок мне в лесной школе дали задание: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до высокой и спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне пожалуйста.

К: У меня есть помощники, ребята из д/сада они тебе помогут.

В-ль: Посмотрите сколько ёлочек у нас стоит (Три)

        Как можно узнать их высоту? (Поставить рядом)

        Что можно сказать о первой ёлочке? (Высокая)

        Что можно сказать про эту ёлочку? (Пониже)

        Что можно сказать о последней ёлочке? (Низкая)

        Давайте спрячем зайчиков. Большого зайца под какую ёлочку?      (Высокую)

        Поменьше зайца? (под ёлочку пониже)

        А маленького? (под маленькую)

        Ребята посмотрите поровну получилось зайчиков и ёлочек? (Да)

 З: Спасибо вам ребята.

        Катится колобок дальше и видит на полянке сидит грустный волк, а вокруг геометрические фигуры лежат.

К: Волк что случилось, почему ты грустишь?

В: Решил я смастерить скворечник для птиц, но у меня ничего не получается.   Помоги мне колобок.

В-ль: Ребята поможем волку? (Да)

Какие геометрические фигуры нам понадобятся? (квадрат, треугольник, круг)

(Дети конструируют скворечники)

Волк благодарит колобка и ребят за помощь.

И  покатился  колобок дальше, и видит Мишка вылез из берлоги и стал зарядку делать.

К: Ребята давайте вместе с мишей сделаем зарядку.

ФИЗМИНУТКА: Три медведя:

  • Три медведя шли домой (ходьба вперевалку)

Папа был большой – большой (Стать на носочки, руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленьким был он (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (руки сжаты перед грудью – имитируя игру с погремушками) .

М: Колобок, помоги мне выполнить задание (перед ним картинки с изображением частей суток). Перепутал части суток: ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

В-ль: Ребята давайте поможем мишке,

        Когда мы идём в садик? (утром)

        Когда в садике обедают? (днём)

Домой когда идём (вечером)

Спать когда ложатся? (ночью)

М: Спасибо вам ребята, помогли мне разобраться с картинками.

Покатился колобок дальше и встретил лису.

Л: Колобок, мой дружочек!

     За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок я тебя съем!

В-ль: Лисичка не ешь колобка, может быть мы тебе сделать что-нибуть поможем?

Л: И правда. Я стирала бельё и перепутала все пары носков. Поможете мне их разобрать. (Дети развешивают на верёвку и прижимают прищепками)

В-ль: Лисичке очень, понравилась ваша помощь, теперь у неё есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

Ребята вам понравилось путешествие по сказке?

В какой сказке мы побывали?

Как мы помогли зайцу? Волку? Медведю? А лисе?

Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел. Ребята благодаря вашей помощи.

На этом наше занятие закончилось!

Говорим всем до свидание! (Дети прощаются)

Используемая литература

И.Н. Пономарёва, В.Н. Позина // Формирование элементарных математических представлений.  стр 30-31; 35; 37;

В.В. Гербова // Развитие речи в детском саду младшая группа.  стр 6; 38-39.

М. БДОУ «Детский сад №15»

Итоговое занятие по математике во второй младшей «Б» группе «Колобок на новый лад»

Воспитатель: Анисимова Т.Е.

г.Алейск 2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок»

Задачи:Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций к знакомой сказке, желание отвечать на вопросы, выполнять действия по просьбе воспитателя.Упражнять в сравнении животных по величине:...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

физкультурное занятие для младшей группы "Колобок"

           Сюжетное занятие,  предназначено для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.ЗадачиПознавательные:- закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.);- уточнить пре...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"

План-конспект  интегрированного занятия  (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад"....

Интегрированное занятие в младшей группе "Колобок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16356658","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16356662","...