Конспект во второй младшей группе на тему: «Новичок на прогулке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Монге Чаймаа Кожайовна

Образовательные области:

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Детский сад»

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: создание положительного микроклимата в группе.
Задачи:

Образовательные:
- формирование умений отвечать на вопросы взрослого и задавать их педагогу и сверстникам, формирование умения пользоваться простыми предложениями с предлогами, согласования существительных с глаголами в настоящем времени, единственном числе.
Развивающие:
- формирование ориентировки в пространстве группы, развитие зрительной памяти и формирование умений двигательной импровизации.
Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно, без крика, формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, адаптация к группе, запоминание имен детей сверстников, посещающих группу, формирование интереса к занятию продуктивной деятельностью (рисованием) вместе с другими воспитанниками.
Оборудование: игрушки: колобок, мишка, лиса, бубен; гуашь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.09._chtenie.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по Чтение художественной литературы во второй младшей группы.
Образовательные области:

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Детский сад»

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: создание положительного микроклимата в группе.
Задачи:

Образовательные: 
- формирование умений отвечать на вопросы взрослого и задавать их педагогу и сверстникам, формирование умения пользоваться простыми предложениями с предлогами, согласования существительных с глаголами в настоящем времени, единственном числе.
Развивающие:
- формирование ориентировки в пространстве группы, развитие зрительной памяти и формирование умений двигательной импровизации.
Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно, без крика, формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, адаптация к группе, запоминание имен детей сверстников, посещающих группу, формирование интереса к занятию продуктивной деятельностью (рисованием) вместе с другими воспитанниками.
Оборудование: игрушки: колобок, мишка, лиса, бубен; гуашь.


Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети заходят в группу. Становятся в кружок.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель предлагает детям провести игру:
 
«Будем знакомы!»

Воспитатель держит игрушку, Колобок, называет свое имя и имя того, кому передает Колбка:
- меня зовут Чаймаа Кожайовна!
- А тебя зовут… . Женя.
Колобок пришел в гости к Женячка.
- Женячка, твоя очередь знакомиться с ребятами!



Дети и воспитатель становятся в круг.
 

Названный ребенок берет игрушку, называет свое имя и имя следующего друга. Предлагает детям подойти к нему.

2 мин.

3.

Основная часть

Актуализация знаний

Игра: «А у нас гости!»

Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости должны прийти еще и другие игрушки. 
- Отгадайте, кто к нам пришел? Пес Барбос 
(гав-гав-гав).
Дети прислушиваются и высказывают свое мнение относительно имени гостя.
При этом воспитатель обращает внимание на то, что когда ответ кричат все, то ничего не слышно. Поэтому он предлагает детям говорить тише и по очереди. Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель подходит к двери и незаметно достает песика.

Барбос: 
- Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Сыграй мне на бубне, а я попляшу.

Опан медленно ударяет в бубен, Барбос в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.

Воспитатель: Теперь отгадайте, кто хочет с вами потанцевать?

Воспитатель воспроизводит звук на одном из инструментов, а дети отгадывают, кто хочет с ними поиграть. Затем делается несколько танцевальных движений детей вместе с героям.

Слышится стук в дверь.

4 мин.

4.

«Минутка здоровья»

Игра: «Найди игрушку»

Воспитатель с помощью двигательной импровизации (пантомимы) показывает, кто из гостей, хочет поиграть с ними в прятки. Потом предлагает детям закрыть глазки ладошками, а сам быстро прячет игрушку. 

Например: «Игрушка лежит в раздевалке». После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала. Затем игрушки по очереди прячут дети, пользуясь данным им образцом поведения воспитателя. Остальные - ищут.

Детям предварительно нужно показать все уголки группы, рассказать об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы.

Собралась на прогулку, спала.

2 мин.

5.

«Открытие» детьми новых знаний

- Можно их еще раз пригласить к нам в гости?

- Хорошо.
- А сейчас мы нарисуем их портреты — вот мама с папой удивятся, не поверят, что у нас в гостях были настоящие герои сказок. После обеда вы эти рисунки подарите родителям.

Воспитатель достает заготовки силуэты Колобка, песика, медвежонка и лисички. Детям предлагается обмакнуть пальчик в жидкую гуашь и нарисовать им глазки, носик, ротик.

Дети отвечают положительно.

Дети выполняют задание по желанию.

5 мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как с вами играли Колобок и его друзья?

Высказывания детей.

1,0 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Новые друзья Крабика» (

Конспект  разработан для реализации кружковой работы во второй младшей группе воспитателями Гридневой И.М. И Осыкиной Е.О....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».

Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....

Краткосрочный проект второй младшей группе на тему: «Новый год у ворот»

Сроки реализации проекта: 1 недели (с 1 декабря – 8 декабря), краткосрочный.Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной».Воспитатель Батманова О.А.Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. ...