Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с Красной Шапочкой"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Тарабанова Мария Сергеевна

    Кнспект занятия по теме "сложение". Закрепление материала в форме путешествия по лесу с Красной Шапочкой. Выбираем шапочку и повторяем порядковый счет, помогаем наполнить корзинку и повторяем алгоритм сложения, помогаем убежать от волка и сравниваем тропинки по длине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_femp.docx16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    Выполнила Тарабанова Мария Сергеевна, воспитатель старшей группы №7

    БДОУ «ЦРР – детский сад № 345»

    Вид и тема занятия: ФЭМП. Тема «Сложение»

    Задачи: Образовательные: Повторить принцип сложения как соединения двух частей. Повторить обозначение сложения («+»). Закрепить умение сравнивать предметы по длине.  Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Развивать умение отвечать полным ответом. Развивать умение употреблять порядковые числительные. Воспитательные: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости к герою.

    Оборудование (наглядный и раздаточный материал): Изображение Красной Шапочки (К.Ш). 5 шапочек разных цветов (желтая, красная, зеленая, синяя, оранжевая), изображение лесных тропинок, 2 нитки разного цвета и разной длины; на каждого ребенка лист бумаги с изображением 2х маленьких и одной большой корзинок, простые карандаши.

    Ход занятия

    Организационный этап. Пальчиковая игра «Замок»

    На двери висит замок 
    Кто его открыть бы смог? 
    Потянули, 
    Покрутили, 
    Постучали 
    И - открыли!

    (Руки в замке) 
    (Пальцы тянем, не разжимая) 
    (Вращаем руки, пальцы не разжимая) 
    (Стучим основанием ладоней) 
    (Руки разжимаются)

    Мотивационный этап. Ребята, мы открываем замок – и оказываемся в сказке… Нас встречает девочка (показываю К.Ш), как вы думаете, как её зовут? (говорю за КШ) Ребята, я собралась к бабушке, но так боюсь встретить волка, вы поможете мне? (дети отвечают, что помогут). Тогда рассаживайтесь по местам.

    Основной этап. Вначале нужно помочь нашей КШ  надеть подходящий головной убор.

    Посмотрите (обращаю внимание на доску, на которой находятся 5 шапочек разного цвета), сколько разных шапочек у нашей девочки!

    (обращаюсь к ребенку) (имя), скажи, пожалуйста, сколько здесь шапочек?

    (имя), какая по счету синяя шапочка?

    (имя), какая по счету желтая шапочка?

    А какая шапочка нужна нам?

    (имя), какая по счету красная шапочка?

    Молодцы! Нашли девочке нужную шапочку, и она готова отправиться к бабушке. (убираю остальные шапочки, креплю красную шапочку девочке)

    Мама дала нашей КШ 2 маленьких корзинки. В одну корзинку она положила 4 пирожка, а в другую – кусочек масла. Как вы думаете, удобно будет нести КШ 2 корзинки?

    Давайте поможем КШ переложить всё в одну большую корзинку!

    У вас на столах лежат листочки с изображением корзинок – двух маленьких и одной большой. (на доске то же самое – один ребенок выполняет задание у доски)

    Сколько пирожков дала мама КШ?

    Рисуем в первой корзине 4 кружочка- это будут наши пирожки

    Сколько кусочков масла положила мама во вторую корзинку?

    Рисуем 1 прямоугольник во второй корзинке

    Что мы будем делать с продуктами из двух корзинок?

    Какой знак нужно поставить между двумя маленькими корзинками? Правильно, знак «+»

    Что мы нарисуем в большой корзинке? Подумайте, и нарисуйте самостоятельно. (ребенок отходит от доски, забирает лист с собой, продолжает работу на месте)

    А теперь проверьте себя: вот какая корзинка у КШ (показываю изображение корзинки с 4 кружками и 1 прямоугольником)

    Молодцы, отложите свои листы в сторону.

    КШ отправилась в лес.

    И мы вместе с ней.

    Выходим на ковер

    Физминутка

    Мы шли-шли-шли,

    И грибочек нашли.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы идем искать опять.

    Наклониться.

    Левой рукой коснуться правой ноги.

    Правая рука остается на поясе.

    Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,

    «сорвать» ее правой рукой.

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво.

    И налево надо тоже

    Поглядеть из под ладошек.

    И – направо! И еще

    Через левое плечо!

    Подходим к отдельно стоящему столу, на котором лежит ватман с  схематичным изображением леса и двумя разноцветными тропинками – синяя (короткая) и красная (длинная), рядом лежат 2 нитки, длина каждой равна длине одной из тропинок.

    Мы по лесу гуляли – волка повстречали! По какой тропинке нужно бежать КШ, чтобы первой прибежать к домику бабушки: по короткой или по длинной? (по короткой)

    Как же нам понять, какая тропинка короткая, Лиза? (нужно измерить)

     А чем же измерить тропинку? (ниточкой) Ксюша, подойди, пожалуйста, и измерь синюю тропинку. Гриша, измерь, пожалуйста, длину красной тропинки. Вот у нас 2 ниточки, как же понять, какая длиннее? (соединить концы с одной стороны и сравнить). Один ребенок сравнивает. По какой тропинке мы отправим к бабушке КШ? (по синей)

    Рефлексивный этап Молодцы! КШ быстро прибежала к бабушке, крепко заперла дверь, и теперь ни ей, ни бабушке серый волк не страшен! Справились вы с заданием, помогли КШ? А как вы помогали? (Искали шапочку, складывали в корзину продукты, искали короткую дорогу)

    Оцените себя, как вы работали на занятии, посадите в лесу (на ватмане с тропинками) красные цветочки, если работали хорошо, оранжевые – если старались, но нужно стараться еще, синие – если не очень старались (кладу у ватмана вырезанные цветы по количеству детей, красные и оранжевые, синих поменьше, дети выбирают цветок и кладут его на ватман.

    Какие вы молодцы! Как хорошо поработали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

    Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

    Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")

    Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях.  Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

    ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

    Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"

    Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....

    Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""

    Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....

    Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»

    Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилага...

    "Конспект занятия по художественному конструированию "Красная Шапочка"

    Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы...