Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию детей седьмого года жизни. Тема Что есть и чего не должно быть в почве".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шишокина Дина Георгиевна

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по природному окружению и экологическому воспитанию

детей седьмого года жизни.

Тема «Что есть и чего не должно быть в почве»

Программные задачи:

Образовательные задачи.

  1. Учить детей выявлять с помощью опытнической деятельности, что в почве есть воздух.
  2. Углубить и совершенствовать знания детей о воздухе и его свойствах.
  3. Закреплять знания детей о влиянии хозяйственной деятельности человека на качество почвы.

Развивающие задачи.

  1. Совершенствовать навыки исследовательской деятельности.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Стимулировать речевую активность.

Воспитательные задачи.

  1. Прививать детям сознание о бережном отношении к «Подземному царству», желание сделать так, чтобы почва оставалась чистой и пригодной для жизни животных, насекомых.
  2. Воспитывать любовь и интерес к занятиям по экологии, желание заниматься экологией.
  3. Поддерживать интерес детей к жизни родного города.

Методы и приемы:

Словесные: указания, вопросы, объяснения, рассказ, поощрения, использование художественного слова.

Практические: подражательно-исполнительские, опытническая деятельность.

Наглядные: демонстрация пособий, показ способов действий, ТСО.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

  • Герб г.Дзержинска,
  • Мяч,
  • ТСО,
  • Рисунок с изображением почвы в разрезе,
  • Рисунки запрещающих знаков с изображением «Фабрика со сточными водами», «Мойка машины»,
  • Образцы почвы.

Раздаточный:

  • Образцы почвы,
  • По 3 банки на каждого ребенка,
  • По 2 банки на каждый стол с чистой и грязной водой,
  • Нарукавники по паре на каждого ребенка
  • Салфетки для каждого ребенка

Интеграция образовательных областей:

Познавательно-исследовательская деятельность, физическая культура, социализация, коммуникация.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

 1. Сегодня у нас интересный и ответственный день. Мы сегодня будем учеными-химиками, так как мы с вами живем в городе химиков. Как называется город, в котором мы с вами живем?

Ребята, у нашего города, как и у любого города, есть свой герб (показать). Посмотрите, что изображено в центре герба?

Почему решили изобразить именно эти предметы на нашем гербе?

Химические заводы своей работой могут загрязнить воду, воздух и почву, но чтобы этого не было, на каждом заводе есть специальные очистительные сооружения. Для чего это делается?

Понятно, что чистый воздух и вода необходимы для живых организмов. А вот зачем надо поддерживать в чистоте почву?

А какие существа обитают в почве?

(Воспитатель показывает картинку «Почва в разрезе») Посмотрите, вот оно «Подземное царство» с живыми существами. Как живется в «Подземном царстве» этим обитателям, мы узнаем с помощью опытов. Для этого я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию. На вашем рабочем месте лежат нарукавники – это форма для работы.

Теперь приготовим наши пальчики и ручки.

Пальчиковая гимнастика «Шар»

2.Приступаем к опыту № 1. Нам надо узнать, есть ли воздух в почве? Для этого поставьте банку с чистой водой перед собой. Я предлагаю вам опустить в эту банку маленький комок земли и понаблюдать. Что вы видите?

Что вы узнали, проведя этот опыт?

Продолжаем исследовать почву дальше. Проведем второй опыт. Предлагаю вам взять комочек рыхлой, влажной земли, рассмотреть его и запомнить его размер. А теперь сожмите этот комок в руке. Что произошло с комочком? Каким он стал?

Вот так под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух уходит из земли. В лесах, парках много тропинок. Где можно обнаружить больше живых существ в земле под тропинками или н6а участках, которые не посещают люди?

Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду где им захочется?

Как тогда надо вести себя в лесу, парке, на отдыхе?

А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы» с мячом. Назовите мне свойства воздуха или назовите где можно найти воздух?

А сейчас представьте себя маленькими воздушными пузырьками воздуха (включается музыка). Проводится физкультминутка.

Предлагаю вам опять пройти в лабораторию.

В почве есть воздух, но там есть и вода. Какая вода может навредить почве?

Посмотрите, на середине стола находятся 2 банки. Чем отличаются банки?

Что будет с землей, если её полить грязной водой?

Что будет с землей, если полить её чистой водой?

Предлагаю вам, ребята, залить в одну банку с землей чистую воду, в другую грязную воду. (воспитатель просит двоих детей зарисовать опыт у доски)

Что получилось?

Что еще может загрязнять почву? (воспитатель показывает запрещающие знаки)

Чтобы долго, долго жить на земле, надо беречь свою землю. Стихотворение о земле прочтет Денис

А. Абидова «Мать Земля»

Всем лаборантам спасибо за ценнейшие опыты в исследовании почвы.  Из вас получатся настоящие ученые, которые будут беречь природу, землю.

Дети:

Наш город называется Дзержинск.

В центре герба – химическая колба и химическое оборудование (в центре герба изображена колба).

В нашем городе много химических заводов.

Для всего живого нужен чистый воздух и почва.

Чистая почва – это дом для многих живых существ. Растениям нужна хорошая, чистая почва.

Кроты, мыши, жучки, червяки.

Пузырьки воздуха из почвы вытесняет вода (пузырьки воздуха выходят из почвы)

Мы теперь знаем, что в почве есть воздух.

При сжатии комочка он стал меньше в размере, и пустых мест между частичками земли стало меньше, они прижались друг к другу, а воздух ушел.

Где люди не ходят, там в почве больше воздуха, больше живых существ.

Если люди в лесу, в парке будут ходить повсюду, везде, то живых существ будет очень мало.

Чтобы сберечь почву надо ходить только по дорожке или по тропинке.

Бесцветный, прозрачный, невидимка, воздух имеет свойство сжиматься, очень легкий по весу, отсутствует запах.

Дети импровизируют движения воздушных пузырьков.

Навредить может грязная вода.

В одной банке вода чистая, а другой – грязная.

Земля будет грязная, как вода.

Она чистая, напоит травку, деревце.

В банке с чистой водой видно землю. В банке с грязной водой земли не видно.

Грязная вода после мойки машин. Сточная вода фабрик и заводов.

Ребенок читает выученное заранее стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"

Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" с воспитанниками седьмого года жизни.Тема: "Весна идет, весне мы рады!"

Тема: "ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ МЫ РАДЫ"Работа с детьми по образовательным областям: Художественное творчество, Коммуникация, Художественная литература, Музыка...

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни. Тема: "38 попугаев"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни...

«Экологическое воспитание детей пятого года жизни через игру»

Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно привить ему чувства с ранненго возраста. Чтобы воспитать все эти чувства в детях, педагоги используют различ...

Конспект НОД для детей седьмого года жизни тема: "Игра - путешествие в страну "Здоровье"

Цель данного занятия воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье; применять знания и умения в согласии с законами бытия....

Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни. Тема: «Звуки Р - Рь».

Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни.Тема: «Звуки Р - Рь»....