Конспект НОД для детей седьмого года жизни тема: "Игра - путешествие в страну "Здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Желтова Марина Юрьевна

Цель данного занятия воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье; применять знания и умения в согласии с законами бытия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Конспект НОД

 для детей седьмого года жизни

тема: Игра – путешествие в страну «Здоровье».

воспитатель: Желтова М.Ю.

2015г.

Для детей седьмого года жизни

Игра – путешествие в страну «Здоровье»

Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье; применять знания и умения в согласии с законами бытия.

 Задачи:

-развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику;

- формировать умение передавать  эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики,  пантомимики);

- воспитывать у детей умение и желание общаться друг с другом

Демонстрационный материал: надписи на листах бумаги: Станция «Мойдодыр», станция «Полезные привычки», станция «Глаза», станция «Игра», станция «Здоровый распорядок». Рисунок, изображающий закрытые глаза, рисунок с открытыми глазами.; рисунок, на котором  изображены ситуации, когда надо мыть руки.

Рисунки:

 1. Ребёнок читает лёжа.

 2. Смотрит близко телевизор,

 3..Читает в транспорте.

 4. Употребляет в пищу растительные продукты.

 5. Промывает глаза по утрам.

 6. Трёт глаза грязными руками.

 7. Смотрит на яркий свет.

 8. Смотрит на яркий свет через солнечные очки.

 9. Читает сидя при хорошем освещении.

 10. Два ребёнка играют с палками.

 11. Смотрит телевизор, сидя в 3м от него.

 12. Долго сидит у компьютера.

 13. Дети играют с мячом.

 14. Делают гимнастику для глаз.

Музыка, сопровождающая поездку детей на автобусе.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка рабочая тетрадь для работы на страницах: 14,15; лист, на котором изображено то, что полезно для глаз и что вредно; по две коробочки, в одной из них бусинки; по одной бабочке  на палочке.

Ход занятия.

-Наступило прекрасное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте:

»Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы». Вдохните глубоко и забудьте вчерашние обиды, беспокойство, плохое настроение. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день.

- В течение нескольких занятий мы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, учились жить, применять их в жизни.

Давайте скажем наши главные слова: »Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие  в страну Здоровья. Я приглашаю всех принять участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите.

- Перед путешествием нам необходимо зарядиться бодростью. Сядьте свободно. Большим и указательным  пальцами помассируйте мочки ушей 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Опустите руки, встряхните ладонями. Вытяните руки и поставьте указательный палец между бровями. Помассируйте эту точку 10 раз, встряхните ладонями.

- Путешествовать будем на волшебном автобусе. Все, кто любит чистоту и порядок, занимайте скорее свои места. На каждой станции доктор Здоровье приготовил для вас задания.

- Итак, начинаем наше путешествие (звучит музыка, дети имитируют движение автобуса)

- Внимание! Станция «Мойдодыр».

-  Скажите, о чём вам говорит название станции?  ( чтобы быть здоровым, надо раз в неделю основательно мыться, каждый день мыть ноги и руки перед сном, утром, после сна, надо мыть руки, лицо, шею, уши; почаще мыть руки, содержать одежду в чистоте.)

- Рассмотрите, что нарисовано на картинке и расскажите, когда надо мыть руки.

- А зачем надо мыть руки?

-Плохо или хорошо быть грязнулей?

-Почему плохо? ( Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и т.д.)

- Послушайте добрый совет доктора Здоровье:

«От простой воды и мыла

У микробов тают силы».

- Повторите и запомните этот совет.

-  Вы готовы и дальше путешествовать по стране Здоровья?

- Тогда в путь. (Под музыку дети «двигаются по стране Здоровья»). Стоп! Остановка!

Устали ехать в автобусе?

На разминку становись!

Влево, вправо покрутись!

Для начала мы с тобой повращаем головой, Оборот и оборот,

А потом наоборот.

Поднимаем  руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

- На какую станцию мы приехали? Читает: »Станция «Полезные привычки».

- Как вы думаете, что такое привычка?

Выслушивает детей, после чего говорит: » Привычка – это действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить».

- Почему привычки названы полезными?  (Полезные привычки помогают человеку сохранить здоровье, облегчают жизнь.

- Что это за привычки? (Привычка мыть руки с мылом перед едой, по утрам делать зарядку, соблюдать режим дня, закаляться холодной водой, делать дыхательную гимнастику, много гулять на свежем воздухе, не лениться, а трудиться, ходить в походы, кататься на лыжах, санках, коньках, умываться, есть овощи, фрукты, не унывать, не хныкать, быть добрым ,чистить зубы2 раза в день, полоскать рот после еды, пользоваться только своим носовым платком, каждую неделю мыть голову).

- Опишите человека с полезными  привычками. (Человек с полезными привычками аккуратный, соблюдает правила,  уверенный, весёлый, здоровый, вежливый, заботливый, трудолюбивый, упорный).

- Я уверена, что вы были бы достойными жителями станции «Полезные привычки».

- Ребята, занимайте места, автобус поедет к следующей станции.( Дети становятся в колонну, выполняют быструю ходьбу, переходящую в бег).

- Станция  «Глаза»! Пассажиров прошу выйти из автобуса. (Дети образуют полукруг)

-- Посмотрите вокруг: вправо- влево, вверх – вниз.

-Сначала мы испугались – остановка нам не знакома.

-Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждёт?

-Мы удивились, какая чудесная остановка.

-Обрадовались - скоро встретим друзей.

Растерялись – нас никто не встречает.

Опять обрадовались - всё в порядке.

- Улыбнулись!        

-Ребята, как странно, что никого вокруг нет. Наверное, жители этого микрорайона заболели. (Воспитатель показывает  плакат с изображением закрытых глаз).

-Посмотрите. Что это?

-Как вы думаете, почему они закрыты? (Глаза спят, отдыхают, заболели, устали от яркого света).

- Я тоже думаю, что глаза заболели.

- Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Картинки, которые лежат на столах, помогут вам вспомнить, что надо делать, чтобы глаза никогда не болели. ----  ---Обведите красным кружком то, что вредно для глаз, а зелёным то, что полезно.  (Один ребёнок у доски располагает в  два столбика картинки: что полезно , что вредно для глаз.

- Что вы обвели красным кружком и почему?

- Назовите, что полезно для глаз.

Рисунки:

1.Ребёнок читает лёжа.

2. Смотрит близко телевизор,

3.Читает в транспорте.

4. Употребляет в пищу растительные продукты.

5. Промывает глаза по утрам.

6. Трёт глаза грязными руками.

7. Смотрит на яркий свет.

8. Смотрит на яркий свет через солнечные очки.

9. Читает сидя при хорошем освещении.

10. Два ребёнка играют с палками.

11. Смотрит телевизор, сидя в 3м от него.

12. Долго сидит у компьютера.

13. Дети играют с мячом.

- Выведите правила бережного отношения к зрению.

Правила бережного отношения к зрению.

  • При чтении и письме свет должен падать с левой стороны.
  • Употреблять в пищу  достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  •  Промывать по утрам глаза.
  • Читать при хорошем освещении.
  •  Делать гимнастику для глаз.
  • Беречь глаза от попадания инородных тел.
  • Смотреть телевизор  не более 1 часа в день .
  • Сидеть не более 3м от телевизора.

- Всегда следуйте этим правилам, и глаза болеть не будут.

- Одно из правил говорит о том, что нужно делать гимнастику для глаз.

-Возьмите в руки бабочку.

- Бабочку мы в руки взяли,

С ней немного поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели –

Дети вправо посмотрели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой,

Раз, два, три – глаза открой.

- Ребята, смотрите, а глаза – то открылись! Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

-Нам пора двигаться дальше. Едем, едем и приехали на станцию «Игра».

- Что хорошего в игре? (Игра помогает стать сильным, ловким, быстрым, здоровым, спортивным, смелым, добрым…) 

-Что плохого в игре? ( Можно устать, заболеть, пораниться…)

- Что делать, чтобы ничего этого не произошло? ( Надо не только всё время играть, но и отдыхать, трудиться, учиться; надо всегда выполнять правила игры и правила безопасности).

- Какие вы знаете игры? (настольные, компьютерные, спортивная, подвижная, пальчиковая, музыкальная, словесная, интересная, занимательная, увлекательная).

- Сейчас будут играть ваши пальчики. В какую игру они играют? (Они играют в пальчиковую игру).

- Вам нужно одновременно двумя руками, сложив их крест – накрест, переложить бусинки из одной коробочки в другую.

- Какие ловкие у вас пальчики.

- Давайте придумаем свои игры для того, чтобы поиграть   в свободное время.

Название подвижной игры

С чем можно поиграть

Где

«Хитрая лиса»

Мяч

На участке

«Удочка»

Обруч

В группе

«Караси и щука»

Верёвка

В музыкальном зале

«Ловишка»

Скакалка

За столом

«Совушка – сова»

Городки

Под столом

«Гуси – гуси»

Шайба

В спортивном зале

-Назовите, какие подвижные игры вы знаете

_-Перечислите, с чем можно поиграть в подвижные игры.

-Где можно поиграть в подвижные игры?

- Придумайте правила игры , взяв из каждого столбика по названию..

-  На прогулке мы поиграем в нашу игру, в которую никто никогда не играл. Вы настоящие творцы! Я уверена, что вы сможете занять своё свободное время интересными играми.

- Но нас ждёт последняя станция в стране Здоровья. Автобус задерживается, но нам можно пройти пешком, так станция совсем рядом. Вот и станция «Здоровый распорядок».

- Ребята, что такое режим дня? (режим дня – это правильное сочетание и чередование  труда, занятий и отдыха).

- Как вы считаете, здоровый распорядок дня очень важен для вашего здоровья или нет?

-Почему важен? (Соблюдение режима дня тоже защита от болезней. Если человек ест, спит, работает и отдыхает  в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устаёт, реже болеет. Человек успевает сделать больше дел).

-  Откройте рабочие тетради в том месте, где закладка. Рассмотрите  рисунки, обратите внимание  на показания часов. Обозначьте знаком «плюс « ту картинку. Где мальчик поступает правильно.

- Вы хорошо подумали и задание выполнили правильно. Очень хочется, чтобы  вы дома  всегда соблюдали здоровый распорядок дня.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус, поехали. 

- ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось  путеществие по стране Здоровья? 

- Чему вас научило занятие – путешествие?

-Нужны ли эти знания в жизни?

-Думаю. Что наше путешествие прошло не зря, и вы  будете следовать правилам здорового образа жизни.

Друзья! Нам прощаться настала пора.

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастили, а вот и зима

Своими снегами одела дома.

Но, чтоб ни случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек.

        

                

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Кто вы, птицы?" для детей седьмого года жизни.

данный конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО...

Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни

Тема: Звук и буква О.   Тема: Геометрическая фигура квадрат.  Тема: Одежда, обувь, головные уборы....

Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»

Задачи: Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;Ø продолжать ориентироваться на листе  бумаги;Ø учить узнавать время по часам;Ø закрепить порядковый и количественный счёт;Ø ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Конспект интегрированного занятия в группе для детей седьмого года жизни «Путешествие в страну Профессий»

Совершенствовать навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Уметь называть предшествующее и последующее число. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записыва...