Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Колобова Альбина Юрьевна

Задачи:

Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;

Ø продолжать ориентироваться на листе  бумаги;

Ø учить узнавать время по часам;

Ø закрепить порядковый и количественный счёт;

Ø развивать пространственное  воображение;

Ø воспитывать в детях  дисциплинированность, ответственное отношение к  учебному труду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по математике для детей седьмого года жизни

Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Задачи:

  • учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;
  • продолжать ориентироваться на листе  бумаги;
  • учить узнавать время по часам;
  • закрепить порядковый и количественный счёт;
  • развивать пространственное  воображение;
  • воспитывать в детях  дисциплинированность, ответственное отношение к  учебному труду.

Демонстрационный материал: конверт с письмом от Пина и Гвина, картинка с изображением домика с надписью «Домик Пина и Гвина; ларец прямоугольной формы; картинка с изображением вида транспорта (автобуса). Аудиозаписи.

Раздаточный материал: линейки, карандаши  по количеству детей; развёртки флексагонов с изображением половинок геометрических фигур для составления целого   из частей; флексагоны, на четырёх гранях которого изображены цифры:  (7,8,9,10), а на двух других изображены модели часов, на которых показано время: 06.00; 15.00; в ларце по количеству детей маленькие призы, два для пингвинят; тетрадь на каждого для выполнения графического диктанта; в каждой тетради изображены  четыре точки, возле каждой цифра:

 1.                        4.

2.                        3.

Ход занятия

Психологический настрой найти

-Ребята, вчера вечером почтальон принёс письмо от наших знакомых пингвинят  Пина и Гвина из Антарктиды. Хотите узнать, о чём они пишут? (Читает). Здравствуйте, дорогие друзья! Наш дедушка профессор Пингвиниус Антарктидиус, завещал  нам загадочный ларец. Мы не можем определить его местонахождение.  Помогите нам, пожалуйста.

Ваши, Пин и Гвин.

- Поможем пингвинятам?

- Как мы доберёмся до Антарктиды? (Слушаю предложения детей).

- Для того чтобы определить вид транспорта, нужно выполнить задание. Сядьте за столы, пожалуйста. Возьмите карандаши, слушайте внимательно и выполняйте точно мои указания.

Графический диктант.

- Поставьте карандаш на точку, которая нарисована у вас в тетради. Прорисуйте карандашом 6 клеточек вправо, 5 клеточек вниз, 3 – влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 4 клетки влево,1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 3 клетки влево, 5 клеток вверх, 8 клеток вправо. Что у нас получилось? (Автобус). Дорисуйте окна и колёса автобусу.

- Мы поедем в шесть часов утра. Нужно завести будильники. Возьмите флексагоны и найдите часы, которые показывают шесть часов.

(Быстро окидываю взглядом выполнение задания детьми).

- Все будильники настроены правильно. (Включаю будильник).

-Вставайте. Сделаем зарядку, чтобы взбодриться в это раннее утро. 

Физкультминутка.

Если мы чуть – чуть устали, мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернёмся влево – вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Можем тихо постоять,

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

-Вот мы и приехали. ( На доске нарисован дом, на котором написано: дом Пина и Гвина).

- Смотрите, записка. (Читаю).

-Дорогие друзья! Мы задержимся по делам. Оставляем вам на столах зашифрованное местонахождение ларца. (На листах обозначены точки, возле них цифры от 1 до 4).

-Садитесь, дети за столы, разберёмся, что означают эти точки. (Смотрю, делаю вид, что размышляю). Понятно.

- Соедините прямыми линиями точки 1 и 3; 2 и 4 с помощью линейки.

-Покажите точку пересечения линий. Именно здесь находится ларец. Чтобы узнать форму ларца, соедините  точки 1 и 2;  2 и 3;  3 и 4;  4 и 1.

-Назовите форму полученной фигуры (Форма полученной фигуры – четырёхугольник).

- Напряжённо работали ваши глазки, нужно им отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло

(закрыть, открыть глаза).

Солнышко тучки – летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки

(глазки вправо, глазки влево),

Лёгких – две штучки

(глаза вверх).

Тяжёлых - три штучки

(глаза вниз).

Тучки попрощались, тучек не стало

(закрыть глаза ладонями),

Солнце на небе вовсю засияло

(широко открыть глаза).

- Ребята, вставайте, пойдём искать во льдах ларец.

Физкультминутка.

Лёд да лёд, лёд да лёд.

А во льду пингвин идёт,

Скользкий лёд, скользкий лёд-

Но пингвин не упадёт.

Мы замёрзли с вами-

И стучим зубами,

Хлопаем руками, Топаем ногами.

- Оглядитесь вокруг. Видите  ледяные торосы? (Дети видят «ледяные торосы» из разверсток флексагонов, прикреплённых на мольберте) Наверное, среди них спрятан ларец. Вспомните, какой формы ларец?

- Найдите в торосах ларец (раздаёт детям развёрстки флексагонов, дети собирают из половинок фигур четырёхугольник)

-Скажите, какие по счёту  «торосы» нужно соединить, чтобы найти ларец? (Первый и пятый).

( Перед детьми появляется ларец.)

-Профессор Пингвиниус  Антарктидиус закодировал замок ларца. Узнать  код замка можно,  решив задачи.

-Садитесь за столы. Нам понадобятся флексагоны. Работа предстоит ответственная, чтобы руки   не подвели, необходимо их подготовить.

Игра с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные!

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики быстрые, нужные

И очень дружные.

Задачи:

1. Первая цифра кода на единицу больше, чем  цифра  7. Покажите нужную цифру на флексагоне. Назови цифру, Никита. Ира. Все согласны с утверждениями Никиты и Иры? (выставляю на доске цифру 6).

2.Вторая цифра  больше, чем 6, и меньше, чем 8. Найдите нужную цифру. Назови её, Миша, Нестор (выставляю на доске цифру 7).

3. Третья цифра стоит после цифры 9. Найдите и покажите её (выставляю на доске цифру 10).

     4. Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 10 (выставляю на доске цифру 11).

      - Замок мы раскодировали, но открыть ларец можно ровно в три часа.

- Найдите на флексагоне часы, которые показывают три часа.

- Внимание, сейчас откроем ларец.  (Тяну время).

-  Открываю ларец, дети видят там ёлочки из оригами.

- Что там?

- Сколько?

- Что бы это значило?

- Какой внимательный дедушка, всем подарки приготовил. Дома разверните свою ёлочку и сделайте по образцу такие же, для мамы и папы. Оставим ларец с подарками к Новому году Пину и Гвину.

-Нам пора возвращаться в детский сад.

-Что хорошего вы совершили на занятии?

-Чему вас научило занятие – путешествие?

-Нужны ли эти знания в жизни?

-Думаю, что наше путешествие прошло не зря, и вы всегда придёте на помощь тому, кто в ней нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Физкультурное развлечение для детей второго года жизни "Путешествие в зимний лес"

В сценарии представлены игры и упражнения по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста. Материал будет полезен как воспитателям, физкультурным работникам, так и родителям....

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста седьмой год жизни «Путешествуем по морю»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конкурсная Технологическая карта НОД по математике «С Дашей приключилась беда» (для детей седьмого года жизни)

Разработка игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образ...

Конспект интегрированного занятия в группе для детей седьмого года жизни «Путешествие в страну Профессий»

Совершенствовать навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Уметь называть предшествующее и последующее число. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записыва...