Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста седьмой год жизни «Путешествуем по морю»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Степанова Мария Александровна

    Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx22.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города  Нижневартовска  детский сад  №66 «Забавушка»

    Конспект НОД по развитию речи

    для детей старшего дошкольного возраста

    седьмой год жизни

    «Путешествуем по морю»

    Выполнила: воспитатель

     высшей квалификационной категории

     Степанова Мария Александровна

    Конспект НОД по развитию речи

    для детей старшего дошкольного возраста

    седьмой год жизни

    «Путешествуем по морю»


    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

    Задачи:

    -развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

    -закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

    -воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;

    -создавать положительный эмоциональный фон.

    Материалы:

    Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, мяч.

    Словарная работа.

    Морская почта, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.

    Предварительная работа.

    Чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

    Ход занятия.

    - Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

    -«Доброе утро».

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро продлится до вечера!

    - Дети, я сегодня предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

    Согласны? (Да) Я буду вашим капитаном.

    -Проходите за столы, присаживайтесь.

    -Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

    «Море волнуется раз

    Море волнуется два

    Море волнуется три

    В сказку по морю отправимся мы».

    -Дети, смотрите, остров, давайте высадимся на него.

    (на экране остров, педагог замечает бутылку)

    -Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)

    -Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)

    "Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали».

    «Морские пираты».

    -Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда будьте внимательны и выполняйте задания правильно.

    - Первое задание от морских пиратов.

    Игровое упражнение "Скажи наоборот".

    -Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

    Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

    -Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

    Следующая игра "Четвёртый лишний".

    (с использованием интерактивной доски)

    Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

    Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

    Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)

    -Молодцы, хорошо справляетесь со всеми испытаниями.

    -А следующее задание, которое приготовили пираты, нам поможет выполнить Виктория Сергеевна, наш логопед.

    Интерактивная игра с Викторией Сергеевной.

    «Звуковой анализ слова», Найди, где спрятался звук».

    -Дети, нам пора немного размяться и отдохнуть, давайте встанем возле своих стульчиков:

    «Море очень широко,

    (Дети широко разводят руки в сторону.)

    Море очень глубоко.

    (Приседают, коснувшись руками пола.)

    Рыбки там живут, друзья,

    (Выполняют движение «Рыбка».)

    А вот воду пить – нельзя».

    (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

    -Отдохнули, пора продолжать дальше, нас ждут новые испытания.

    Игровое упражнение "Закончи предложение".

    - осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

    - с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

    - лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

    - змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)

    - воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .

    - Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.

    (педагог достаёт новую записку, читает)

    «На этом острове живёт Совунья, она очень любит готовить суп, а вот какой, надо отгадать».

    (интерактивная игра «Совунья готовит суп»)

    -Ребята, вы молодцы, умеете правильно строить предложения.

    -Следующее испытание от морских пиратов:

    Игровое упражнение "Сложные слова".

    Листья падают – листопад, зелёные глаза – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег падает – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол, седые волосы-седовласый, длинные волосы – длинноволосый, добрая душа-добродушный, и т. д.

    Следующая игра "Чем отличаются слова? " Воспитатель говорит слова.

    Майка - байка - зайка - гайка – чайка (они отличаются друг от друга первым звуком).

    -Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук)

    -Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов:

    «Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы, как и обещали, отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит, вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь». Морские пираты.

    -Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться в детский сад, наше путешествие подходит к концу.

    -Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

    -Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

    -А какое, самым лёгким?

    -Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

    -Дети, закройте глаза и скажите заветные слова, чтобы попасть в детский сад:

    «Море волнуется раз

    Море волнуется два

    Море волнуется три

    В садике снова окажемся мы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

    Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

    конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с фольклором"

    Конспект НОД по теме самообразования "Путешествие с фольклором".  дети пришли в гости в осенний лес, где познакомились с Лесовиком. Где они вспоминали пословицы и их значение, угадывали...

    Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

    Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

    Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 года жизни) «В гостях у сказки»

    Цель: Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения (обоснования)....

    Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране «Пиши-Читай»

    Цель : Формировать  представления о звуках различного происхождения.Задачи:Обучающая задача: Учить различать звуки различного происхождения, ввести и закрепить в речь глаголы, закрепить форму род...