Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста седьмой год жизни «Путешествуем по морю»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Степанова Мария Александровна

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города  Нижневартовска  детский сад  №66 «Забавушка»

Конспект НОД по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

седьмой год жизни

«Путешествуем по морю»

Выполнила: воспитатель

 высшей квалификационной категории

 Степанова Мария Александровна

Конспект НОД по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

седьмой год жизни

«Путешествуем по морю»


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы:

Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, мяч.

Словарная работа.

Морская почта, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.

Предварительная работа.

Чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

Ход занятия.

- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

-«Доброе утро».

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Дети, я сегодня предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

Согласны? (Да) Я буду вашим капитаном.

-Проходите за столы, присаживайтесь.

-Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В сказку по морю отправимся мы».

-Дети, смотрите, остров, давайте высадимся на него.

(на экране остров, педагог замечает бутылку)

-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)

-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)

"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали».

«Морские пираты».

-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда будьте внимательны и выполняйте задания правильно.

- Первое задание от морских пиратов.

Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Следующая игра "Четвёртый лишний".

(с использованием интерактивной доски)

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)

-Молодцы, хорошо справляетесь со всеми испытаниями.

-А следующее задание, которое приготовили пираты, нам поможет выполнить Виктория Сергеевна, наш логопед.

Интерактивная игра с Викторией Сергеевной.

«Звуковой анализ слова», Найди, где спрятался звук».

-Дети, нам пора немного размяться и отдохнуть, давайте встанем возле своих стульчиков:

«Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя».

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

-Отдохнули, пора продолжать дальше, нас ждут новые испытания.

Игровое упражнение "Закончи предложение".

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

- змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .

- Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.

(педагог достаёт новую записку, читает)

«На этом острове живёт Совунья, она очень любит готовить суп, а вот какой, надо отгадать».

(интерактивная игра «Совунья готовит суп»)

-Ребята, вы молодцы, умеете правильно строить предложения.

-Следующее испытание от морских пиратов:

Игровое упражнение "Сложные слова".

Листья падают – листопад, зелёные глаза – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег падает – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол, седые волосы-седовласый, длинные волосы – длинноволосый, добрая душа-добродушный, и т. д.

Следующая игра "Чем отличаются слова? " Воспитатель говорит слова.

Майка - байка - зайка - гайка – чайка (они отличаются друг от друга первым звуком).

-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук)

-Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов:

«Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы, как и обещали, отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит, вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь». Морские пираты.

-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться в детский сад, наше путешествие подходит к концу.

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

-А какое, самым лёгким?

-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

-Дети, закройте глаза и скажите заветные слова, чтобы попасть в детский сад:

«Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В садике снова окажемся мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с фольклором"

Конспект НОД по теме самообразования "Путешествие с фольклором".  дети пришли в гости в осенний лес, где познакомились с Лесовиком. Где они вспоминали пословицы и их значение, угадывали...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 года жизни) «В гостях у сказки»

Цель: Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения (обоснования)....

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Цель : Формировать  представления о звуках различного происхождения.Задачи:Обучающая задача: Учить различать звуки различного происхождения, ввести и закрепить в речь глаголы, закрепить форму род...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»

Интересное и занимательное занятие для дошкольников по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»

Задачи:Образовательные:— Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию.— Продолжать расширять знания детей о животном мире.— Предоставить детям возможность участвов...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....