Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Данилюк Раиса Петровна

Дети закрепляют знания о жизни диких животных леса и жарких стран

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»

Задачи:

Образовательные:

— Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию.

— Продолжать расширять знания детей о животном мире.

— Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли.

Развивающие:

— Закрепить умение классифицировать животных по месту обитания.

Воспитательные:

— Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

— Формировать желание общаться в игре со сверстниками и со взрослыми.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: животные, обитатели (объяснить значение слова «обитатели, проселочная дорога»).

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Аркадия, Колю.

Материал к занятию:

Демонстрационный: панно «Африка», макет дома трёх медведей, панно «Лес».

Раздаточный: фигурки животных.

Методы: словесный, игровой, практический.

Приёмы: беседа, физкультминутка, чистоговорки.

Ход занятия:

Организационный момент: игра «Весёлая семья».

Воспитатель:

 Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла,

Шарик я для вас нашла.

-Смотрите этот шарик не простой, он с письмом. Давайте прочтём от кого оно.

Открывает конверт, читает.

«Дорогие ребята, я старик — лесовик, живу в лесу сто лет, и недавно со мной случилась беда. Потерялись звери моего леса, помогите мне их найти».

— Ребята, как вы думаете, какие звери могли потеряться из леса старика — лесовика?

Ответы детей: лиса, лось, медведь, волк, заяц, белка.

— Как мы с вами можем помочь старику — лесовику?

(найти лесных зверей)

— На каком виде транспорта удобнее нам поехать?

— Почему?

(На самолёте неудобно, так как в лесу нет места для посадки и т.д. Дети высказывают свои предположения, воспитатель поддерживает идею ехать на автобусе).

— А давайте поедем на автобусе. В автобусе могут ехать много детей и в лесу есть проселочная дорога.

— Ребята, в лес к старику- лесовику неудобно ехать с пустыми руками. У меня есть кузовок, кладите в него самые любимые угощения для зверей: для зайчика — морковку, для белки — шишку, лисе — рыбку.

(Дети называют для кого какое угощение).

-Молодцы! Набрали полный кузовок угощений.

(Дети кладут в кузовок предметы, называя их).

— А теперь готовьтесь к поездке. Садитесь удобнее, держитесь крепче. Поехали!

Чтобы не было скучно ехать, поговорим стишки:

Са — са — са — в лесу бегает лиса,

Су — су — су — было холодно в лесу.

-Приехали, выходите. Остановка » Путаница«.

(Дети рассматривают панно «Африка», где обитают животные жарких стран, но и «живут» животные тайги).

— Каких животных вы видите?

— А как вы думаете, всё ли здесь правильно?

(Нет, потому что здесь ещё животные тайги).

— Это, наверно, звери старика — лесовика. Давайте возьмем их с собой. Но прежде, чем отправится дальше, давайте поиграем.

Физкультминутка:

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой кто? (слонёнок)

За мамою львицей шагал кто? (львёнок)

За мамой тигрицей шел кто? (тигрёнок)

— Отправляемся дальше. Поехали. Помогайте мне красиво говорить чистоговорки:

Жа — жа—жа — есть иголки у ежа.

Жи — жи — жи — здесь живут ежи.

(дети проговаривают чистоговорки вместе с воспитателем).

— Приехали! Остановка «Сказка». Здесь живёт старик-лесовик? (нет) Остановка, где живёт старик-лесовик называется «Лесная».

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(дети дают ответ: три медведя).

— Посмотрите внимательно и скажите, кто лишний в этой сказке? (лиса, волк, заяц). Почему?

— Вспомните и скажите, в каких сказках живёт лиса? («Теремок», «Колобок»).

— Давайте поиграем с волком и зайцем. Волк злой, а заяц… (дети отвечают добрый). Волк храбрый, а заяц… (трусливый), волк серый, а заяц… (зимой белый).

— Ребята, играть звери из сказок умеют, значит, они живут на лесной поляне у старика — лесовика, берём их с собой в путь. Поехали.

— Приехали. Остановка «Лесная». На этой остановке живёт старик — лесовик? (да).

— А где же он?

Старик — лесовик: Я здесь, жду своих помощников. Чем вы меня порадуете? (мы принесли тебе твоих лесных зверей).

— Очень хорошо. Расселяйте их на моей полянке (дети распределяют зверей на поляне).

— Как я рад, что моя полянка ожила, и я хочу с вами поиграть. Расскажите мне, что любят делать мои друзья?

— Медведь что делает? (спит, сосёт лапу).

— А где живёт белка? (в дупле). А медведь? (в берлоге). Лиса, волк? (в норе).

— Молодцы, всё знаете и умеете. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой старика — лесовика? (да, мы нашли его животных и расселили на лесной полянке).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем старику — лесовику «До свидания».

-Рассаживаемся на свои места в автобусе. Поехали.

— А вот и наша группа.

Встанем дети, встанем в круг.

Я твой друг ты мой друг.

Я вас всех благодарю,

Всем подарки вам дарю. (Воспитатель вносит в группу дидактическую игру «Кто живет в воде»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»

Интересное и занимательное занятие для дошкольников по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»

Задачи:Образовательные:— Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию.— Продолжать расширять знания детей о животном мире.— Предоставить детям возможность участвов...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...