Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Физкультурное развлечение для детей второго года жизни "Путешествие в зимний лес"

    Сурова Елена Анатольевна

    В сценарии представлены игры и упражнения по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста. Материал будет полезен как воспитателям, физкультурным работникам, так и родителям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 6»

    Сценарий физкультурного развлечения

    для детей второго года жизни

    «Путешествие в зимний лес»

                                                                                                                       Выполнила:

    Сурова Е. А.

                                                                                                                 

    г. Рязань

    2016 год

    Цель: побуждать детей к двигательной активности, к разнообразным движениям.

    Задачи:

    • образовательные: упражнять в беге врассыпную, ходьбе в прямом направлении, в прыжках, формировать представление о жизни лесного животного белке
    • развивающие: развивать двигательную активность, развивать мелкую моторику рук
    • воспитательные:  воспитание гуманного отношения к животным, к природе
    • оздоровительная: профилактика плоскостопия, укрепление осанки, формирование основ здорового образа жизни

    Оборудование:

    Мягкая игрушка белка,  корзина с шишками, масло сосны, корзина с каштанами, «мостик», воротики – 1 шт., дорожки по стопотерапии  по периметру ковра и от двери до ковра, плакаты с изображением леса – 2 шт.

    (Под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки…»  дети с педагогами входят в зал, шагая по дорожкам от двери и до ковра).

    1 Ведущий:

    Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их. (Дети машут гостям.)

    Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в зимний лес. Нас ждут приключения. Ну что, готовы? Отправляемся в путь, идем по лесной тропинке аккуратно, друг за дружкой.

     (Под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки…» дети идут по дорожке стопотерапии 1 круг).

    1 Ведущий:

    Вот и пришли мы в лес. Как здесь холодно, много снега намело. Надо согреть наши ручки и  ножки, давайте сделаем зарядку.

    (Под музыкальную фонограмму «Детская зарядка про зверят» дети вместе с педагогами делают комплекс основных упражнений).

    Комплекс основных упражнений:

    1. руки на поясе, наклоны головой в стороны
    2. руки вверху, машем кистями рук
    3. руки на поясе, повороты туловищем в стороны
    4. руки на поясе, прыжки на месте
    5. встать на носочки, потянуться руками вверх
    6. руки на поясе, прыжки на месте
    7. дотянуться до носочков, не сгибая колени
    8. руки на поясе, шагаем на месте, высоко поднимая ноги
    9. шагаем по кругу, встали, хлопаем в ладоши – 2 раза
    10. руки на поясе, ходьба по кругу
    11. руки сжаты в локтях с растопыренными пальцами, наклоны туловищем вправо, влево, с поворотами вокруг себя
    12. вдох-выдох – 2 раза
    13. «умываем» лицо, носик, ушки, шею, ручки, животик, ножки

    2 Ведущий:

    Молодцы, ребята, согрелись!

    Посмотрите, какие большие сугробы в лесу зима намела. Будем высоко-высоко поднимать ноги, тогда сможем перелезть через них.

    (Дети выполняют вместе с педагогами упражнение «Перелезь через сугроб»: шагать, высоко поднимая ноги).

    1 Ведущий:

    Ой, ребята, смотрите, кто это скачет по веткам, зверёк с пушистым хвостом?

    (Ответы детей. 1 ведущий выносит игрушку белочку.)

    Белочка:

    Здравствуйте, ребята! Вот увидела вас и скачу навстречу.

    2 Ведущий:

    Белочка высоко сидит, далеко глядит. Надо на носочки подняться, чтобы с ней поздороваться.

     (Дети с педагогом выполняют упражнение «На носочки поднимись и до белки дотянись»: подняться на носочки, погладить белочку).

    2 Ведущий:

    Белочка, как у тебя получается так ловко бегать и скакать?

    Белочка:

    Я каждый день выполняю упражнения. Хотите, научу? (Да!).

    ( Дети вместе с педагогом под фонограмму Е. Железновой «Ножки, ножки, вы куда бежите?» выполняют комплекс упражнений: бег врассыпную, пружинка, сесть на корточки).

    2 Ведущий:

    Спасибо, Белочка, мы будем каждый день выполнять такое упражнение.

    А наши малыши тебе в подарок шишки приготовили. (Достаёт корзину шишек).

    Белочка:

    Спасибо, ребята! Зимние запасы кончаются, а холода ещё долго будут.

    Понюхайте, шишки, как вкусно они пахнут. (Дети нюхают шишки, пропитанные маслом сосны - аромотерапия).

    А ещё их можно катать на ладошках. (Дети катают шишки на ладонях – массаж ладоней, после массажа дети кладут шишки в корзинку).

    2 Ведущий: (рассыпает шишки на полу)

    Ой, ребята, какая я неловкая, все шишки рассыпала. Поможем белочке собрать их. (Под музыкальное сопровождение дети собирают шишки в корзину).

    Белочка:

    Спасибо Вам, друзья, за подарок. А это вам от меня – каштаны, будете в садике на физкультуре заниматься, ножками по каштанам ходить и массировать их.

    А мне пора бежать, отдыхать. До свидания! (Дети прощаются с белочкой).

    1 Ведущий:

    Ребята, смотрите, как много снежинок прилетело ко мне в ладошки. А у вас сколько, покажите?! (Ребята складывают ладошки ковшиком, показывают).

    Плавно снежинка
    спустилась в ладонь,
    Шепчет тихонько:
    "Меня ты не тронь.
    Дунь осторожно,
    и я улечу -
    К синему небу
    подняться хочу.

    Дуем на снежинки осторожно! Куда они полетят?

    (Дети выполняют дыхательное упражнение и играют в подвижную игру «Летят снежинки»).

    2 Ведущий:

    Ну что ж, ребята, весело и интересно в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад!

    Пойдем мы с вами по тропинке аккуратно, друг за дружкой.

    (Под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки…»  дети с педагогами идут по дорожкам по периметру ковра).

    Вот мы и пришли в детский сад.

    Вопросы к детям:

    Ребята, куда мы ходили? Вам понравилось в лесу? А кого мы встретили? Что мы подарили Белочке? А что подарила нам Белочка?(Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»

    Снеговик:    Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей простор широк.1-й ребенок: За речку, за рощу лети, лети сама, Лыжная дорожка, русская зима.Ведущая: ...

    Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы "Прогулка в зимний лес"

    Занятие проводится в физкультурном зале. Чем можно заниматься в зимнем лесу? По ходу занятия выясняем и играем. ОВД дети выполняют по подгруппам....

    конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы "Малыши в зимнем лесу"

    Занятие для детей среднего дошкольного возраста  рекомендовано  воспитателям и инструкторам по физкультуре ДОУ. Содержит сюжет на зимнюю тематику, с использованием разнообразного оборудовани...

    Физкультурное развлечение для детей второго года жизни.

    План-конспект физкультурного развлечения для детей раннего возраста "Путешествие в осенний лес",  представленного  на конкурс "Воспитатель года 2018" (развитие движений д...

    Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "В зимнем лесу"

    Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности....