Физкультурное развлечение для детей 4 года обучения "В гости к Белочке"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Физкультурное развлечение для детей 4 года обучения "В гости к Белочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_pokaz.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в образовательной области «Физическая культура» со здоровьесберегающими компонентами, с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта 4 года обучения

Тема: «В гости к Белочке»

Задачи по образовательным областям развития.

Физическая:

  • совершенствовать двигательную активность детей;
  • способствовать развитию основных двигательных качеств: ловкости, гибкости, силы;
  • совершенствовать навыки ориентирования в пространстве;
  • повышать общий жизненный тонус на положительном эмоциональном фоне, используя динамические упражнения, игры – соревнования, дыхательную гимнастику с элементами методик Стрельниковой А., Бутейко К., самомассаж кистей рук (пластиковые бутылки, зубные щетки), лица (зубная щетка), ног (грелки);
  • развивать общую, мелкие моторики;
  • вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развивать зрительного, слухового восприятия.

Художественно-эстетическая:

  • развивать умение расслабляться под релаксационную музыку;
  • развивать умение детей выражать простые формы эмоций;
  • эмоционально воспринимать красоту окружения.

Познавательная:

  • закреплять знания об осени;
  • развивать познавательный интерес, внимание.

Речевая:

  • развивать артикулярную моторику;
  • отвечать простыми предложениями.

Социально – коммуникативная:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям.

Оборудование: стулья (на каждого ребенка); ортопедические дорожки; шишки, щетки для самомассажа, широкая лента голубого цвета (1,5м х 70см); ткань синего цвета (2м х 1м); грелки (5 шт.), пластмассовые бутылки; ноутбук (видео осеннего леса, видео офтальмотренажеры с движущимися объектами), запись музыки Морриконе Э.; тканевые листочки с капельками пихтового масла; массажеры «Орбитрекс»; мобильный телефон.

        

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года, предлагает посмотреть на видео, какая красивая осень. Воспитатель читает стихотворение Федоровской З.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!

Звучит звонок мобильного телефона. Воспитатель берет трубку, включает громкую связь. Звонит белочка, предлагает прийти в гости.

Воспитатель: - Ребята, пойдем в гости?

Воспитатель: - к лесу дальний путь, нам может быть холодно, нужно отдеться. (Одевают шапочки – гладят себя руками по голове. Одевают рукавички – массаж зубными щетками).

- В лес, где живет Белочка, поедем на автобусе, он ждет нас на остановке, нам необходимо к ней дойти.

Вступительная часть

Построение в колонну по одному.

  • Ходьба обычная, на носочках, пятках.
  • Ходьба по «ребристой» доске.
  • Легкий бег (10 сек.)
  • Упражнение на восстановление дыхания «Одна ноздря»

Подготовительная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений на стульчиках.

Воспитатель: - Дети, займите места в автобусе.

Логоритмика: «Еду, еду на автобусе»

Самомассаж: «Дрынь-дрынь, бум-бум, би-би-би»

  1. «Покажи ручки» – Ис.п. – сидя на стуле, руки за спиной стульчика.

1 – руки вперед перед собой

2 – спрятать за спинку стула. Д=6р.

  1. «Ногу вперед» – Ис.п. – сидя, руками держаться на стульчик

1 – правую ногу прямую вперед, руки вверх

2 – поставить ногу на пол, руками держаться за стул

3 – 4 то же самое левой ногой. Д = 4р.

  1. «Повороты» – Пересесть лицом к спинке стула, руки на спинке

1 – отвести правую руку в бок, посмотреть на нее

2 – вернуться в ис.п.

3 – 4 то же самое левой рукой. Д =4 р.

  1. «Ладошки на сидение» – Ис.п. – стоя за спинкой стула, руки на спинке стула

1 – наклониться вперед через спинку, положить ладони на сидение

2 – вернуться в ис.п. Д = 6 р.

  1. «Приседание» – Ис.п. – стоя за стулом, руки на спинке

1 – присесть «спрятались»

2 – вернуться в ис.п. Д = 6 р.

  1. «Торможение» – Ис.п. – стоя, возле стульчика на шипованной дорожке, перекачиваться с носка на пятки. Д = 6 р.

Основная часть

Воспитатель: - Дети, выходите из автобуса, посмотрите какие деревья в лесу: ёлочка, клен. Упражнение на дыхание «Как пахнут листья» ( по методике Стрельниковой).

Воспитатель: - Дети, а кого бы вы не хотели встретить в лесу.

Дети – Волка.

Воспитатель: - Почему?

Дети – Потому что волк сердитый и злой.

Воспитатель. Фонопедическое упражнение

- волк сердитый завывает: у-у-у-у-у свою песенку страшную у-у-у-у-у (дети имитируют поведение волка) Клацает зубами (имитируют клацанье зубами). Детей в лесу пугает р-р-р-р-р.

Появляется Волк: - кто тут в лесу шумит? О, как раз ко мне пришел завтрак, обед и ужин. Я вас съем!!!

Воспитатель: - Нельзя есть детей!

Волк: - Ну и что, что нельзя, я голодный!

Воспитатель: - неужели у тебя нечего поесть?

Волк: - Нетууууууууу

Воспитатель: - А это что?

Волк: - Мука, можно испечь пирожки, а мне не охооота.

Воспитатель: - А мы тебе поможем!

Берут пластиковые бутылки, выполняют самомассаж

а) «муку сеют»

б) «раскатывают тесто»

в) «пекут пирожки»

Воспитатель: - Бери, Волчок, ешь!

- Ребята, идем дальше.

а) перешагивание через препятствие

б) прыжки через «ручеек»

в) ходьба через «болото»

г) ползают в «тоннеле» Д = 3 р.

Пришли к домику Белочки. Белочка рассказывает, что был сильный ветер, дождь, все шишки и орешки разбросал.

Игры – соревнования «Соберем шишки», «Соберем орешки».

Массаж орешками.

Белочка благодарит детей. Воспитатель говорит, что наступил вечер, посмотрим на «звездочки» (ноутбук – упражнение для глаз с движущимися предметами). Белочка предлагает детям отдохнуть.

Релаксация «Волшебный сон» (под музыку). 

Белочка предлагает попрыгать на батуте, «воздушной лесенке», но сначала нужно пройти по мостику через речку (грелки).

Дети подходят к тренажерам Д = 30 сек. каждый.

Упражнение на дыхание

Белочка благодарит детей, угощает орешками и прощается.

Дети говорят речевку  - «Спорт, ребята, очень нужен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»

Цель: укреплять основные мышечные группы для формирования осанки; совершенствовать навыки разных видов ходьбы; продолжать учить здоровьесберегающим технологиям (массаж кисти рук пластиковыми бутылками...

Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"

Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"...

Физкультурное развлечение для детей 2 года обучения "Кошкин дом"

Физкультурное развлечение для детей 2 года обучения "Кошкин дом"...

Физкультурное развлечение в младшей группе "В гостях у белочки"

Физкультурное развлечение «В гостях у белочки»   Возраст: младшая группаХожу я в рыжей шубке,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу....

Физкультурное развлечение для детей "В гостях у белочки"

Физкультурное развлечение для детей...