Главные вкладки

    Физкультурное развлечение для детей 4 года обучения "В гости к Белочке"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Физкультурное развлечение для детей 4 года обучения "В гости к Белочке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_pokaz.docx22.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в образовательной области «Физическая культура» со здоровьесберегающими компонентами, с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта 4 года обучения

    Тема: «В гости к Белочке»

    Задачи по образовательным областям развития.

    Физическая:

    • совершенствовать двигательную активность детей;
    • способствовать развитию основных двигательных качеств: ловкости, гибкости, силы;
    • совершенствовать навыки ориентирования в пространстве;
    • повышать общий жизненный тонус на положительном эмоциональном фоне, используя динамические упражнения, игры – соревнования, дыхательную гимнастику с элементами методик Стрельниковой А., Бутейко К., самомассаж кистей рук (пластиковые бутылки, зубные щетки), лица (зубная щетка), ног (грелки);
    • развивать общую, мелкие моторики;
    • вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью;
    • развивать зрительного, слухового восприятия.

    Художественно-эстетическая:

    • развивать умение расслабляться под релаксационную музыку;
    • развивать умение детей выражать простые формы эмоций;
    • эмоционально воспринимать красоту окружения.

    Познавательная:

    • закреплять знания об осени;
    • развивать познавательный интерес, внимание.

    Речевая:

    • развивать артикулярную моторику;
    • отвечать простыми предложениями.

    Социально – коммуникативная:

    • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям.

    Оборудование: стулья (на каждого ребенка); ортопедические дорожки; шишки, щетки для самомассажа, широкая лента голубого цвета (1,5м х 70см); ткань синего цвета (2м х 1м); грелки (5 шт.), пластмассовые бутылки; ноутбук (видео осеннего леса, видео офтальмотренажеры с движущимися объектами), запись музыки Морриконе Э.; тканевые листочки с капельками пихтового масла; массажеры «Орбитрекс»; мобильный телефон.

            

    Ход занятия

    Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года, предлагает посмотреть на видео, какая красивая осень. Воспитатель читает стихотворение Федоровской З.

    Осень на опушке краски разводила,
    По листве тихонько кистью проводила:
    Пожелтел орешник и зарделись клены,
    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
    Утешает осень:
    — Не жалейте лето!
    Посмотрите — роща золотом одета!

    Звучит звонок мобильного телефона. Воспитатель берет трубку, включает громкую связь. Звонит белочка, предлагает прийти в гости.

    Воспитатель: - Ребята, пойдем в гости?

    Воспитатель: - к лесу дальний путь, нам может быть холодно, нужно отдеться. (Одевают шапочки – гладят себя руками по голове. Одевают рукавички – массаж зубными щетками).

    - В лес, где живет Белочка, поедем на автобусе, он ждет нас на остановке, нам необходимо к ней дойти.

    Вступительная часть

    Построение в колонну по одному.

    • Ходьба обычная, на носочках, пятках.
    • Ходьба по «ребристой» доске.
    • Легкий бег (10 сек.)
    • Упражнение на восстановление дыхания «Одна ноздря»

    Подготовительная часть

    Комплекс общеразвивающих упражнений на стульчиках.

    Воспитатель: - Дети, займите места в автобусе.

    Логоритмика: «Еду, еду на автобусе»

    Самомассаж: «Дрынь-дрынь, бум-бум, би-би-би»

    1. «Покажи ручки» – Ис.п. – сидя на стуле, руки за спиной стульчика.

    1 – руки вперед перед собой

    2 – спрятать за спинку стула. Д=6р.

    1. «Ногу вперед» – Ис.п. – сидя, руками держаться на стульчик

    1 – правую ногу прямую вперед, руки вверх

    2 – поставить ногу на пол, руками держаться за стул

    3 – 4 то же самое левой ногой. Д = 4р.

    1. «Повороты» – Пересесть лицом к спинке стула, руки на спинке

    1 – отвести правую руку в бок, посмотреть на нее

    2 – вернуться в ис.п.

    3 – 4 то же самое левой рукой. Д =4 р.

    1. «Ладошки на сидение» – Ис.п. – стоя за спинкой стула, руки на спинке стула

    1 – наклониться вперед через спинку, положить ладони на сидение

    2 – вернуться в ис.п. Д = 6 р.

    1. «Приседание» – Ис.п. – стоя за стулом, руки на спинке

    1 – присесть «спрятались»

    2 – вернуться в ис.п. Д = 6 р.

    1. «Торможение» – Ис.п. – стоя, возле стульчика на шипованной дорожке, перекачиваться с носка на пятки. Д = 6 р.

    Основная часть

    Воспитатель: - Дети, выходите из автобуса, посмотрите какие деревья в лесу: ёлочка, клен. Упражнение на дыхание «Как пахнут листья» ( по методике Стрельниковой).

    Воспитатель: - Дети, а кого бы вы не хотели встретить в лесу.

    Дети – Волка.

    Воспитатель: - Почему?

    Дети – Потому что волк сердитый и злой.

    Воспитатель. Фонопедическое упражнение

    - волк сердитый завывает: у-у-у-у-у свою песенку страшную у-у-у-у-у (дети имитируют поведение волка) Клацает зубами (имитируют клацанье зубами). Детей в лесу пугает р-р-р-р-р.

    Появляется Волк: - кто тут в лесу шумит? О, как раз ко мне пришел завтрак, обед и ужин. Я вас съем!!!

    Воспитатель: - Нельзя есть детей!

    Волк: - Ну и что, что нельзя, я голодный!

    Воспитатель: - неужели у тебя нечего поесть?

    Волк: - Нетууууууууу

    Воспитатель: - А это что?

    Волк: - Мука, можно испечь пирожки, а мне не охооота.

    Воспитатель: - А мы тебе поможем!

    Берут пластиковые бутылки, выполняют самомассаж

    а) «муку сеют»

    б) «раскатывают тесто»

    в) «пекут пирожки»

    Воспитатель: - Бери, Волчок, ешь!

    - Ребята, идем дальше.

    а) перешагивание через препятствие

    б) прыжки через «ручеек»

    в) ходьба через «болото»

    г) ползают в «тоннеле» Д = 3 р.

    Пришли к домику Белочки. Белочка рассказывает, что был сильный ветер, дождь, все шишки и орешки разбросал.

    Игры – соревнования «Соберем шишки», «Соберем орешки».

    Массаж орешками.

    Белочка благодарит детей. Воспитатель говорит, что наступил вечер, посмотрим на «звездочки» (ноутбук – упражнение для глаз с движущимися предметами). Белочка предлагает детям отдохнуть.

    Релаксация «Волшебный сон» (под музыку). 

    Белочка предлагает попрыгать на батуте, «воздушной лесенке», но сначала нужно пройти по мостику через речку (грелки).

    Дети подходят к тренажерам Д = 30 сек. каждый.

    Упражнение на дыхание

    Белочка благодарит детей, угощает орешками и прощается.

    Дети говорят речевку  - «Спорт, ребята, очень нужен».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»

    Цель: укреплять основные мышечные группы для формирования осанки; совершенствовать навыки разных видов ходьбы; продолжать учить здоровьесберегающим технологиям (массаж кисти рук пластиковыми бутылками...

    Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"

    Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"...

    Физкультурное развлечение для детей 2 года обучения "Кошкин дом"

    Физкультурное развлечение для детей 2 года обучения "Кошкин дом"...

    Физкультурное развлечение в младшей группе "В гостях у белочки"

    Физкультурное развлечение «В гостях у белочки»   Возраст: младшая группаХожу я в рыжей шубке,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу....

    Физкультурное развлечение для детей "В гостях у белочки"

    Физкультурное развлечение для детей...