конспект занятий и бесед по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Липина Нина Валерьевна

Интересные конспекты занятий и бесед по нравственно- патриотическому воспитанию для дошколят

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аленушка»

Утверждено:

ст. воспитатель

________Атякшева Т.А.

Конспект беседы

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Имя твое- птица в руке....»

Выполнила воспитатель:

                                                 Липина Нина Валерьевна

с. Повалиха 2023г

Тема: «Имя твое- птица в руке.....»

Цель: Знакомство с историей русских имен

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека.

Развивающие: развивать интерес к истории возникновения русских имен

Воспитательные: научить уважительно обращаться друг к другу, используя ласковые имена, представляться другим людям и правильно знакомиться.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рисунков на тему: «Моя семья»

Материалы и оборудование: глобус, карточки с изображением сказочных героев, мяч, свидетельство о рождении

Ход беседы

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, но для начала отгадайте загадку.  

На нем уместилась

вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдешь,

А если захочешь-

В руках унесешь.

Дети: глобус

Основная часть

Воспитатель: Для чего нам нужен глобус?

Дети: Чтобы рассматривать мир.

Воспитатель: Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей, более «200 наций. Все они похожи: у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.

Ребята, как вы думаете, чем отличаются люди?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно и когда ребенок появляется на свет его называют новорожденный. И новорожденные детки почти всё время спят их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали, врачи одевают малышам на ручку бирочки с номером (цифрой) .

Дети, а вам приятно бы было, если вас называли цифрой?

Дети: Нет.

Воспитатель: У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Послушайте загадку, о чём она.

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

Чтобы его узнать, надо вслух сказать (Ответы детей)

Воспитатель: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. И ваши имена вписывают в ваш первый документ (Свидетельство о рождении) показываю

А как вы думаете, зачем люди придумали имена? - Человек живет среди людей и ему необходимо общаться с ними, а при общении люди называют друг друга по имени. Первое, что спрашивают, когда вы знакомитесь с кем-то или приходите первый раз куда-то - это имя. Ваше имя записывают в детском саду, больнице, школе, кружках, секциях и других местах. А как вы думаете, еще для чего нужны имена друг другу? (Ответы детей) Воспитатель: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами. А сейчас ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру: «Давайте познакомимся!» (проводиться игра)

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты ко мне кидай,

Своё имя называй.

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, тот, у кого окажется мяч, должен сказать «Меня зовут….»,игра повторяется и дети произносят свое имя ласково .

Воспитатель: вот мы немножко отдохнули проходите на стульчики. Ребята, а есть ли в нашей группе дети с одинаковыми именами? Да, правильно, давайте назовем ребят с одинаковыми именами. Скажите, а вы знаете, как называют людей с одинаковыми именами? Их называют тёзки. Тезки – это люди, которые имеют одинаковые имена, но совершенно не похожи друг на друга.

Воспитатель: Мы с вами ребята привыкли что у нас имена Надя, Артем, Данил, Алиса, Ксюша, Леша и др.

Но давным-давно, когда людям стали давать имена наши привычные имена звучали по-другому, послушайте как.

например, Артема можно назвать: Артемьюшка, Артя, Тюня, Артюша, Тема

Надежду: Надеждушка, Надюня,  Надина, Надиша

Ксюша:  Ксеня, Ксюра, Ксеша, Ксюта

Алексей:  Алексейка, Алека, Алеха.

Алиса: Алиска, Аля, Ала

Данил:  Даниил, Данила,  Даниель. 

Вот какие разные звучания ваших имен.

Давайте мы с вами поиграем в игру - «Назови друга ласково».

Воспитатель: а сейчас ребята проходите на стульчики и у нас с вами будет еще одно интересное задание. Я буду показывать сказочного героя, а вы должны будете отгадать как его зовут и объяснять почему.

Незнайка - (он ничего не знает);

Корова Бурёнка-  (коричневая, бурая);

Доктор Пилюлькин - (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);
Красная Шапочка - (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета); Дюймовочка -  (девочка очень маленького роста);
 

Заяц-хвастун  - (заяц, который всё время хвастается).

Теперь я усложню задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:

Девочка белая как снег - (Белоснежка);
Девочка с синими глазами - (Синеглазка);
Мальчик, который много знает - (Знайка);
Человек, который всё время ворчит - (Ворчун);
Девочка из снега  - (Снегурочка);
Курочка пёстренькая, рябенькая - (Курочка Ряба).

Ребята, а хотите узнать, что обозначают ваши имена? (ответы детей)

Воспитатель: Алиса- благородная, Ксения- чужестранка, Артем -  здоровый, Данил-  судья мой Бог, Алексей- оберегать, и др.

Заключительная часть

Воспитатель: о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Вам понравилось наше занятия? (ответы детей)

Теперь вы ребята знаете, что для каждого человека имя имеет большое значение и вы будете обращаться к друзьям, знакомым вежливо по имени и никогда не будете произносить имена грубо или неправильно, так ведь ребята? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аленушка»

Утверждено:

ст. воспитатель

________Атякшева Т.А.

Конспект занятия

по художественно- эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Портрет мамы - рисование»

Выполнила воспитатель:

                                                 Липина Нина Валерьевна

с. Повалиха 2023г

Тема: «Портрет мамы- рисование»

Цель: закреплять знание детей о жанре портрета.

Задачи:

Образовательные: вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос).

Развивающие: развивать желание нарисовать портрет своей мамы.

Воспитательные: воспитывать чувство любви и уважение к матери через общение с произведениями искусства.

Предварительная работа: рассматривание фотографий моя мама, обратив внимание на цвет глаз, волос, форму лица, репродукции В. Серова, А. Венецианова, В. Бородиновского.

Материалы и оборудование: шаблоны портретов, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, салфетки.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, приближается замечательный праздник, кто знает какой? (ответы детей)

Воспитатель: все верно день матери и в этот день мы поздравляем наших дорогих и любимых мам. И вы уже все знаете, что самый лучший подарок, это тот который сделан своими руками. Послушайте ребята

У меня есть мама, всех она милей,

Всех она красивей, всех она добрей.

Милая улыбка, умные глаза,

Люблю свою я маму,

Любить буду всегда.

Я портрет рисую, покажу всем вам,

А потом на праздник подарю ей сам!

Воспитатель: и я вам предлагаю сегодня нарисовать портрет своей мамы.

Основная часть

Воспитатель: но для начала давайте вспомним что такое портрет? (ответы детей).

Воспитатель: знаменитые художники- портретисты перед тем как писать портрет какого-то человека должны обязательно изучить его. Рассмотреть основные черты лица: глаза, нос, рот, волосы и даже детали одежды.  Сейчас я вам предлагаю посмотреть несколько работ известных художников В. Серова, А. Венецианова, В. Бородиновского (показываю).

Воспитатель: давайте сейчас каждый из вас расскажет, как зовут маму?

какой у ней цвет глаз? цвет волос? и какие она носит украшения?

Воспитатель: вы замечательно описали своих мам, и прежде чем мы с вами приступим к написанию портретов, я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Проводиться физкультминутка

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю,

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

                                           Ни словечка не скажу (движение выполняется согласно тексту)

Воспитатель: ну вот мы с вами и отдохнули, присаживайтесь за свои места. Давайте сначала выберем какая форма прически подойдет для ваших мам (раздаю шаблоны). Напоминаю рисовать мы сначала будем простым карандашом. Нам необходимо на середине лица нарисовать глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, уши и т д). Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок — вот так (показываю).

Воспитатель: Когда наш портрет, написанный простым карандашом будет готов, мы разукрашиваем его цветными карандашами. Сначала закрашиваем лицо, закрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Начнем закрашивать радужку, и закрасим ее тем цветом какие у вашей мамы цветом глаза, затем брови и ресницы.

Воспитатель: как красиво у вас получается, затем мы закрашиваем прическу, для это вспомним цвет волос мамы, и рисуем украшение (бусы, цепочку и т д.) (детям, испытывающим затруднения, педагог помогает).

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, портреты ваших мам получились очень красивыми. И я думаю, когда вы подарите мамам свои работы они будут очень счастливы. Ведь впереди их замечательный праздник день матери.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аленушка»

Утверждено:

ст. воспитатель

________Атякшева Т.А.

Конспект беседы

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Самая родная – мамочка моя!»

Выполнила воспитатель:

                                                 Липина Нина Валерьевна

с. Повалиха 2023г

Тема: «Самая родная- мамочка моя!»

Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

Задачи:

Образовательные: формировать уважительное и бережное отношение к самому дорогому человеку- маме.

Развивающие: развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой.

Воспитательные: воспитывать стремление помогать маме и радовать ее.

Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций с изображением мам и детей.

Обогащение словаря: Апа, ненька, дэда, нана.

Материалы и оборудование: бумага альбомного формата, гуашь, непроливайки, кисти

Ход беседы

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом человеке на земле, я думаю вы уже догадались о ком пойдет речь, но я вам предлагаю послушать замечательное стихотворение.

Протяну я руки к маме,

Нежно- нежно обниму,

Пусть моя мамуля знает:

Всех сильней ее люблю!

Дружно скажем все, все дети:

Мама- лучшая на свете!

Воспитатель: Ребята о ком — это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно о наших с вами мамах

Основная часть

Воспитатель: Мама- это самое прекрасное слово на свете. Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любого народа. На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно. Вот послушайте, например,

по- русски- мама, матушка.

по- украински - ненька.

по – киргизски – апа.

по- грузински –дэда.

по- осетински – нана.

Вот так интересно на разных языках звучит слово мама.

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мамочка».

Я вам буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте дружно и громко и показывайте, что делает мамочка.

Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора?» (мамочка)

Кашу кто успел сварить? (мамочка)

Чаю в чашку мне налить? (мамочка)

Кто косички мне заплел? (мамочка)

Целый дом один подмел? (мамочка)

Кто меня поцеловал? (мамочка)

Кто ребячий любит смех? (мамочка)

Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: молодцы ребята. Да мамы выполняют очень много работы по дому, но вы уже большие и я думаю вы маме помогаете верно? (ответы детей). Давайте сейчас каждый из вас расскажет, как вы помогаете маме (ответы детей).

Воспитатель: какие вы молодцы ребята. А скажите, как можно порадовать маму? (ответы детей)

Воспитатель: конечно можно сделать подарки, маме будет особенно приятно если вы сделаете подарки своими руками, а можно просто обнять маму, поцеловать, сказать ей добрые и ласковые слова, и она будет очень-очень рада. Так же можно убрать за собой игрушки, помыть посуду или убрать со стола. Ребята, а как вы думаете мамы устают, делая работу по дому? (ответы детей)

Воспитатель: конечно устают и иногда надо давать возможность маме отдохнуть и не мешать шумными играми.

И сейчас я вам хочу прочесть замечательное стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» (читаю)

Воспитатель: замечательное стихотворение, правда ребята. А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем (подражательные движения по тексту)

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, а сейчас я предлагаю вам нарисовать красивый цветок для мамы. И когда вечером вы подарите вои замечательные цветы вашим мамам они будут очень рады и у них будут святиться глаза от радости (дети рисуют самостоятельно)

Заключительная часть

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились. Ребята, а о ком мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Воспитатель: да конечно о маме, и я думаю вы будете не только помогать вашим дорогим, любимым мамочкам, но и дарить подарки и почаще целовать, обнимать своих мам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аленушка»

Утверждено:

ст. воспитатель

________Атякшева Т.А.

Конспект беседы

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Люби и знай родной свой край»

Выполнила воспитатель:

                                                 Липина Нина Валерьевна

с. Повалиха 2023г

Тема: «Люби и знай родной свой край»

Цель: формировать чувство гордости за родной край, коренных жителей

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей со своим родным краем, коренными жителями Алтая их трудом, национальной одеждой, обувью (валенками).

Развивающие: развивать чувство гордости за родной край

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, уважению к коренным жителям

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями коренных жителей алтайского края и их национальными костюмами

Материалы и оборудование:

Ход беседы

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, что очень важно для каждого человека. И сейчас я вам прочитаю прекрасное стихотворения, а вы внимательно послушайте его и скажите, о чем оно? Хорошо? (ответы детей)

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

Воспитатель: ребята как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: конечно о родном крае, о его жителях.

Основная часть

Воспитатель: а что мы называем родным краем? (ответы детей)

Воспитатель: конечно этот месте где человек родился, жил и куда хочется возвращаться снова и снова. Можем сказать не только родной край, но и родина.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые постоянно живут в одном крае, сохраняют обычаи, традиции, продолжают заниматься тем чем занимались их предки.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Эти люди называются коренные жители, и сегодня мы с вами продолжим знакомство с коренными жителями   нашего Алтайского края. В Алтайском крае живут представители разных народов: русские, казахи, алтайцы и именно алтайцы являются коренными жителями. (показываю). Теперь давайте рассмотрим их национальный костюм (показываю и рассказываю).

Главным божеством алтайцев – является гора Белуха. (показываю).  Они считают, что на этой горе обитает хозяин Алтая и представляют, что это старик, облаченный в белые одежды.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть (проводиться физкультминутка).

Ветер веет над полями,

И качается трава (дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора (подтягивания руки вверх)

Ветер пыль над полем носит,

Наклоняются колосья-

вправо- влево, взад- вперед,

А потом наоборот (наклоны вправо- влево, вперед- назад).

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их скажи?

В норке прячется полевка.

Покажись скорей плутовка! (приседания)

Мы взбираемся на холм, (ходьба на месте)

И немножко отдохнем (присаживаются на места)

Воспитатель: Давным –давно, когда не было компьютеров, телевизоров, планшетов людей одевала и кормила природа и труд человека. Алтайцы старались жить ближе к рекам и озерам.  дома строили из бревен, досок, жердей, поставленных почти вертикально с небольшим наклоном внутрь, а крыши делали из бересты, коры и такое жилье называлось - аил. В каждом аиле доме есть очаг –это металлическое кольцо с тремя ножками на него ставят котел, казан, чайник и на нем разогревают или готовят пищу (показываю).

Воспитатель: Сейчас давайте вспомним как выглядит наш русский народный костюм (показываю)

 У женщин: головной убор –это кокошник, который завязывался лентами и украшался жемчужинами. Сарафан- длинное одеяние без рукавов, которое женщины носили с блузами, часто блузы и сарафаны украшали орнаментом, который имел свое значение. В качестве обуви носили лапти, которые плели из волокна.  У мужчин: рубаха (косоворотка), штаны-порты, картуз, пояс. Зимой носили традиционную обувь валенки. Слово «валенки» обозначает буквально «сваленные из войлока». В старину валенки считались ценным подарком. Со временем появились валенки на каблуках.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

Воспитатель: правильно о родном крае, о коренных жителях Алтая и Алтайского края, узнали, как выглядели костюмы и чем они занимались. Давайте любить свой родной край, и гордиться нашими предками, которые много сделали.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аленушка»

Утверждено:

ст. воспитатель

________Атякшева Т.А.

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День народного единства»

Выполнила воспитатель:

                                                 Липина Нина Валерьевна

с. Повалиха 2023г

Тема: «День народного единства»

Цель: формировать интерес к истории своей Родины

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с праздником «День народного единства» и с историей его возникновения.

Развивающие: развивать словарь детей, сообразительность, умение устанавливать связи, делать выводы

Воспитательные: воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народному герою

Предварительная работа: рассматривание карты России, чтение стихотворений о Родине, дружбе, о народных государственных праздниках

Материалы и оборудование: мольберт, изображение символов РФ, иллюстрации с изображением разных национальностей населяющих РФ, гуашь, шаблоны, ватман, аудиозапись гимна Российской Федерации

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено замечательному празднику посвященному Дню народного единства. А сейчас послушайте музыку и скажите, что это за музыка (включаю гимн Российской Федерации). Ребята, что это?

Дети: гимн Российской Федерации

Основная часть

Воспитатель: Правильно ребята, это музыкальное произведение нашей страны, которое звучит в торжественные дни и где принято вставать в знак уважения и гордости за нашу страну.  Гимн Российской Федерации является символом нашей страны. А какие символы РФ еще вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно, это флаг РФ, состоящий из каких цветов? (белый, синий, красный) и Герб РФ (на котором изображен двуглавый орел). Да это и есть символы нашей страны.

Ребята, а какие вы знаете праздники? (ответы детей)

Воспитатель: какие вы молодцы, очень много праздников назвали, но есть еще один замечательный праздник День народного единства. Вся наша большая страна отмечает его – 4 ноября. И сегодня я вам расскажу об этом празднике и о истории его возникновения.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что наша страна является могучей и великой, на территории нашей страны много лесов и полей, гор, равнин, рек, озер и морей (показ карты РФ). И прежде чем я познакомлю вас с этим замечательным праздником я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Проводится физкультминутка

«Добра желаем»

Люди по земле шагают – всем добра желают! (шагаем на месте)

Птицы по небу летают – всем добра желают! (руки в стороны, движение вверх- вниз)

По морям плывут киты небывалой красоты, (руки вперед и в стороны)

Всё про моря знают всем добра желают! (руки на пояс, повторы влево- вправо)

Если будем мы ребята всем добра желать-

Мир наш может измениться, может лучше стать! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: ну вот мы немножко отдохнули присаживайтесь на свои места. На территории нашей страны проживают люди разных национальностей, не только русские, но и осетины, черкесы, татары и многие другие (показываю)

Все национальности равны между собой и имеют свою культуру. И так как наша страна очень богатая на нее часто нападали враги, чтобы завоевать ее просторы и покорить ее народы. И наши храбрые войны защищали нашу Родину. Много лет назад наша с вами страна была занята врагами, которые назывались поляки (показываю). Они грабили и разоряли нашу землю, потому что народы и города не были едины и дружны и по этой         причине не могли с правиться с врагами.

Но русские люди такие как мы с вами не хотели с эти мириться и однажды осенью Кузьма Минин обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собрать войско для борьбы с поляками.

И тогда весь народ отозвался и люди встали на защиту Родины, а те, кто не мог сражаться по каким-то причинам они помогали деньгами, драгоценностями для того чтобы купить еду и снаряжения.

Кузьма Минин смог собрать войска, но он не обладал качествами необходимыми для сражения, и он обратился к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому и тот согласился быть воеводой (показываю). При войне несли чудотворную икону Казанской Божьей Матери. А перед решающей битвой войны з дня молились перед иконой. И благодаря старание всего народа, Князя Пожарского и Кузьмы Митина наступил долгожданный день и вражеское войско было побеждено.

Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь подвига Кузьмы Митина и князя Дмитрия Пожарского которые смогли объединить людей разной национальности, бедных и богатых в борьбе против общего врага был установлен памятник (показываю). И стоит он в столице нашей Родины, на красной площади, а как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва

Воспитатель: Всё верно ребята. Вот мы с вами и узнали, что это за праздник День народного единства и сейчас я вам предлагаю раскрасить вот таких людей разных национальностей (показываю шаблоны) и мы с вами сделаем коллективную работу и покажем, как дружат люди и что они едины и не победимы (дети выполняют работу самостоятельно).

Воспитатель: Ну вот вы и справились заданием, наши работы высохли, и я предлагаю наклеить их на наш ватман, в центре которого изображена Земля (клеем)

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот на этом наше с вами занятие подошло к концу. О каком празднике мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Воспитатель: теперь вы понимаете почему важно дружить, ведь благодаря дружбе люди смогли победить врага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель.  Фор...

Конспект НОД «Россия – Родина моя» (нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ)

Цель: формировать представление о Родине, о родной стране, систематизировать знания детей о символике нашего государства.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания детей о нашей стране, продолжить формиро...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Русские богатыри».

Цель: Познакомить детей с произведением искусства –картиной В. М. Васнецова.Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и геро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"

Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Беседа на тему "Матрешки"

Цель: Знакомство детей с историей создания кукол в разных странах ..Формировать интерес к русскому прикладному исскуству- деревянной игрушке; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам р...