Конспект ООД по экологии через нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе «Белокурая береза – символ России»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства детей с символом России.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.
- Продолжать обогащать словарь детей (чечевички, гриб-чага, деготь, противомикробное действие, активированный уголь, березовый сок, туески, лапти, береста).
- Познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием оттиска листьев;
Развивающие:
- Развивать память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные способности.
- Развивать внимательность, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.
- Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту березы;
- Воспитывать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedresource_ru_4195115.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологии через нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе «Белокурая береза – символ России»
Тема: «Белокурая береза – символ России»
Цель: создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства детей с символом России.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.
- Продолжать обогащать словарь детей (чечевички, гриб-чага, деготь, противомикробное действие, активированный уголь, березовый сок, туески, лапти, береста).
- Познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием оттиска листьев;
Развивающие:
- Развивать память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные способности.
- Развивать внимательность, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.
- Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту березы;
- Воспитывать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;
Материалы: письмо «от друзей из Простоквашино», презентация, макет березы, листики разных деревьев, картинки к д/и «Из чего это сделано», листья березы, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением березового леса.
Ход занятия:
- Организационный этап: Дети стоят в кругу.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
2.Основной этап. Педагог обращает внимание детей на вход в группу, где находит конверт.
Воспитатель:
- Ой, ребята, что это за конверт? Письмо из Простоквашино! Хотите узнать, что в этом письме нам пишут? (Воспитатель читает письмо)
Презентация «Белокурая береза – символ России»
Воспитатель:- Прежде, чем мы расскажем нашим друзьям о символе России, предлагаю отправиться в воображаемый лес, для того чтобы познакомится с нашей березкой. Кстати, как называется березовый лес? (Березовая роща)
Дети, под детскую песню «Березонька» идут в воображаемый лес и присаживаются на стульчики.
Слайд 2. Воспитатель:
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Слайд 3. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами расскажем о березе, а поможет нам в этом таблица-подсказка.
1-й ребенок:растёт береза в лесу и в парке.
2-йребенок: у березы один высокий, толстый ствол, покрытый белой корой, а на коре есть черные полосочки – их называют чечевички. Через них береза дышит.
3-й ребенок:листья зелёные, треугольные и резные.
4-й ребенок: у березы есть сережки – это ее плоды, семена.
5-й ребенок: береза дает много пользы животным: птицы устраивают гнезда на дереве, а звери нору под деревом. Береза дает животным пропитание (заяц дерет молодую, сладкую кору с березы)
6-й ребенок: из березы заготавливают дрова. Делают березовый веник, чтобы парится в бане. Из березы делают бумагу, мебель, посуду.
Слайд 4. Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру: «Назови березку ласково» (на столе листья разных деревьев, дети ищут листья березы, прикрепляют на макет березы и при этом говорят ласковое слово о ней). Берёзонька, берёзка, берёзушка, деревце, красавица, белоствольная, стройная, русская берёзка, нежная.
Слайд 5. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного размяться. Физминутка «Во поле береза стояла» (дети встают на физминутку, после присаживаются на свои места )
Воспитатель: - А еще, ребята береза лечит. Она замечательна тем, что все в ней полезно для человека. Если вы оказались в лесу, подойдите к березе, прислонитесь к ней и немного постойте. Вы почувствуете себя лучше.
Слайд 6. Воспитатель: - Парились ли вы хоть раз в баньке? Может быть, слышали, что именно березовый веник для бани считается лучшим. Без всякой магии после банных процедур с березовым веником вы становитесь крепче и здоровее, все болезни проходят. Еще из березы делают деготь, он обладает противомикробным действием. Из древесины березы делают угольные таблетки (активированный уголь), они помогают при болях в желудке. Очень хорошим лекарством является березовый гриб, который называется гриб-чага, его тоже используют в медицине. Из него заваривают чай.
Слайд 7-8. Воспитатель: Ребята, а вы любите сок? А знаете, что у березы тоже есть сок (березовый сок) он сладковатый на вкус и у него очень полезные свойства. Собирают сок, с приходом весны, но собирать его надо так, чтобы не навредить дереву.
Слайд 9. Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Что из березы сделано?». Смотрите какая у нас замечательные березка. Подумайте и выберете только те картинки, на которых, по-вашему, предметы, сделанные из березы (все дети подходят к столу и рассматривают разложенные картинки, затем выбирают подходящую и прикрепляют к макету березы на доске)
Воспитатель:- Молодцы! Справились! Давайте ещё раз вместе назовем все предметы, сделанные из березы. (Лукошко, березовая бочка, Игрушка лошадка- качалка, лапти, ложки, туесок, посуда и украшения из бересты) Кстати, а вы знали, что бересту (верхний белый слой березовой коры) люди в древние времена использовали в качестве бумаги и даже писали на ней письма.
Слайд 10. Воспитатель: - Ах, как же красива Березовая роща в осеннем наряде. Не одному художнику, так как природе, не подвластно раскрасить осенний лес. Но мы с вами все-таки попробуем это сделать. А помогут нам в этом наши настоящие живые берёзовые листочки. Но для начала разомнем наши ручки.
Слайд 11. Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики»
Воспитатель: - Рассаживайтесь за стол, посмотрите на свои палитры. В них художница осень, разложила краски осенних оттенков. Какие это краски? (зеленая, красная, жёлтая и оранжевая.) Все верно. Вам нужно аккуратно взять лист березы, и набрав на кисточку любой цвет или все цвета по очереди раскрасить свой березовый листочек, а затем вот так сделать отпечаток.
Слайд 12. Рисование «Осенний березовый лес» (недолгий показ примерного образца рисунка)
Слайд 13. Воспитатель: -И пусть красивая песня про нашу русскую берёзку - символ России поможет вам создать замечательные пейзажи, осенние берёзовые рощи.
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами получилась красивая, разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Вам понравился такой необычный способ рисования?
- Заключительный этап (дети выходят из – за столов становятся в круг)
Воспитатель:- Вот и подошло наше с вами занятие к концу.
- Ребята, о каком дереве мы сегодня с вами разговаривали?
- Понравилось ли вам путешествие в берёзовую рощу?
- Что больше всего понравилось?
-Чем является березка для нашей страны России? (одним из символов).
- Сегодня мы убедились, что береза не только красивое, но и целебное дерево, поэтому мы должны заботиться о ней, беречь её.- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, и я вам вручаю медали «Юные знатоки России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...
НОД по экологии через нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе «Белокурая береза – символ России»
Занятие направленно на знакомство детей с народным символом России - береза, которое способствует формированию у детей патриотических чувств....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Береза – символ России»
С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюб...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белая береза - символ России"
Занятие "Белая береза - символ России" разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают знакомиться с нетрадиционной технико...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Белая берёза - символ России"
Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы.Задачи:1. Формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине...
НОД с элементами развлечения по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Символы России"
НОД с элементами развлечения по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине...