Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Белая берёза - символ России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы.

Задачи:

1. Формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине.

2. Расширить знания детей о березе.

3. Развивать речь детей, формировать устную речь, обогащать словарь новыми словами и выражениями.

4. Закреплять умение детей рисовать ватными палочками.

5. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

8. Развивать эмоциональную выразительность, коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_beryoza-simvol_rossii.docx23.99 КБ
Файл beryozka.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Белая береза — символ России»

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы.

Задачи:

1. Формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине.

2. Расширить знания детей о березе.

3. Развивать речь детей, формировать устную речь, обогащать словарь новыми словами и выражениями.

4. Закреплять умение детей рисовать ватными палочками.

5. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

8. Развивать эмоциональную выразительность, коммуникативные способности.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, игровой.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: интегрированное.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: 

- мультимедиапроектор,

- костюм Берёзы,

-  презентация,

- пазл-берёза.

Раздаточный материал:

- рисунок берёзы без листьев и чёрточек на стволе; ватные палочки по2 на каждого ребёнка; гуашь чёрная, зелёная и жёлтая, бумажные салфетки для каждого ребёнка, стаканчики с водой, влажные салфетки для рук.

Ход занятия

(воспитатель заходит в группу в костюме берёзки и приветствует детей)

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Воспитатель: Колокольчиком оленьим

                        Заливается звонок.

                        Он собраться нам всем вместе

                        На занятие помог.

 Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

                       (дети собираются в круг и выполняют движения за воспитателем)

Собрались все дети в круг!

Динь-дилинь, динь-дилинь (Потряхивают кистями рук, поднятыми над головой)

Слева друг и справа друг! (Показывают руками)

Динь-дилинь, динь-дилинь (Потряхивают кистями рук, поднятыми над головой)

Крепко за руки возьмёмся! (Берут друг друга за руки)

И друг другу улыбнёмся! (Поворачивают головы и улыбаются друг другу)

Здравствуйте, мои друзья! Вас очень рада видеть я!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте все!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем из здоровья и скажем волшебное слово …(ЗДРАВСТВУЙТЕ!)

А сейчас наш колокольчик приглашает вас занять свои места на стульчиках.

                          (дети садятся на стульчиках полукругом)

2. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на мой наряд. Что он вам напоминает? Почему он напоминает берёзку?

Правильно!

Ствол её белеет.

Шапочка зеленеет,

Стоит она в белой одёжке,

Свесив серёжки.

А как вы думаете, почему я надела костюм берёзки?

Сегодня наше занятие будет посвящено белоствольной красавице – берёзке. Но сначала давайте немножко повторим.

3. Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель:  Ребята, как называется наша страна? (Россия)

Наша Родина Россия – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн)

(Слайд 2)

Кто покажет наш Российский флаг?

Сколько цветов у флага? Какие?

Что обозначает белый цвет? (Белый - мир и чистота, Синий - верность, небеса, Красный - мужество, отвага. Вот цвета родного флага!)

(Слайд 3)

А кто сможет найти и показать Российский герб?

А что изображено на гербе России? (Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите).

Ребята, а что нужно сделать, когда звучит гимн? (Встать)

Молодцы!

3. Основной этап.

Воспитатель: Флаг, герб и гимн — это главные официальные символы каждого государства. Но помимо главных, официальных символов в России есть ещё символ – неофициальный, народный, очень красивый и нежный. Сейчас я вам его покажу.

(Воспитатель берёт конверт и достаёт из него рисунок берёзы, разрезанный на 7 полосок. Каждая полоска пронумерована).

-Ой, ребята, я приготовила вам рисунок ещё одного символа, но кто-то его разрезал на мелкие кусочки. Что же теперь делать? (Дети предлагают составить из полосок картину).

- Точно! Тут даже на каждой полоске стоит цифра. Давайте попробуем выложить полоски с цифрами по порядку.

(Дети прикрепляют полоски к доске)

Что изображено на картине? (Берёза)

Ребята, посмотрите внимательно на берёзку. Она красивая? А ещё берёзка какая? (белоствольная, нежная, стройная, кудрявая)

Давайте вместе скажем БЕРЁЗКА СТРОЙНАЯ, КУДРЯВАЯ, БЕЛОСТВОЛЬНАЯ.

Вот мы и узнали ещё один символ России – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную  берёзку всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.

Ни в одной стране мира нет столько берёз, как в России. Она растёт во всех уголках нашей необъятной Родины.

(Слайд 4)

Берёзу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она вырастает порой даже на карнизах старых домов.

(Слайд 5)

На юге встречаются берёзы огромные, а на севере карликовые, ростом с ребёнка.

                                                             (Слайд 6)

Но у всех берёз очень необычная кора. Чем же она необычна?

Белую кору называют берестой.(Повторяют слово БЕРЕСТА)

На белой коре есть чёрные чёрточки, которые называются ЧЕЧЕВИЧКИ (повторяем слово). Через чечевички берёзка дышит.

А вы знаете какую пользу приносит берёзка?

(Слайд 7)

- Если заварить берёзовые почки, то отвар становится очень полезным и лечит многие болезни.

- Берёзовыми листьями в старину красили яйца на Пасху.

- Распаренным берёзовым веником изгоняли болезни, становились крепкими и здоровыми.

                                                          (Слайд 8)

- Из коры берёзы можно изготовить различные предметы: ёмкости для сыпучих продуктов, корзинки, шкатулки для украшений, различные тарелки, сумочки и даже кепки.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, а давайте мы с вами посадим берёзку. Согласны? Тогда прошу всех выйти на ковёр и встать в круг.

Мы берёзку посадили, (Наклон вперёд)

Мы водой её полили(Ходьба по кругу. Показываем как поливаем).

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла, (Потянуть руки вверх)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая).

И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть)

                                    (разговор в круге)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как называется березовый лес? (березовая роща).

Русский художник Иван Шишкин вот так изобразил на своей картине берёзовую рощу (показ картины).

Сейчас и мы с вами будем художниками и создадим свою  берёзовую рощу. Я приглашаю вас в художественную мастерскую. Проходите и занимайте места.

(дети проходят и садятся за столы)

 Чтобы наша работа шла быстрее,  каждому из вас на листочках приготовлены  заготовки для рисования. Что на них нарисовано? (Ствол и веточки).

Ваша задача нарисовать на стволе чёрточки – чечевички и листочки с помощью ватных палочек и гуаши.

-Какого цвета будут листочки? (зелёные, жёлтые)

(воспитатель показывает технологию рисования листочков)

-Берём ватную палочку, чуть-чуть купаем головку палочки в стаканчике с водой (если на палочке много воды, промокните её салфеткой), опускаем в зелёную или жёлтую гуашь, а затем рисуем берёзке листочки.

Кто закончил работу, кладёт палочку на салфетку.

-Что осталось нарисовать? Какого цвета чёрточки - чечевички?

-Берём вторую палочку, купаем головку палочки в воде, опускаем в чёрную гуашь, рисуем чечевички.

Кладём палочку на салфетку.

А теперь берём свои рисунки и создаём берёзовую рощу.

                                 (дети кладут рисунки на стол)

Как замечательно у нас получилось!

Я приглашаю вас сесть на ковёр и вспомнить всё, о чём мы сегодня говорили и что делали.

4. Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали?

- Какое дерево является символом России?

- Как называется кора берёзы?

- Как называются чёрные чёрточки на коре?

- С кем вы поделитесь своими знаниями, кому расскажите о русской берёзке?

В завершении нашей встречи я предлагаю выучить четверостишие о берёзке.

                                                   (Слайд 9)

Русская берёзка,

Нет тебя красивей!

Ты в веках осталась символом России!

-Давайте сначала повторим четверостишие шёпотом.

- А теперь чуть громче!

- И последний роз, громко!

- Давайте поблагодарим друг друга за работу дружными аплодисментами!

-Спасибо за работу! Наша встреча закончена!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у детей представления о характерных особенностях березы. Задачи: 1. Формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине. 2. Расширить знания детей о березе. 3. Развивать речь детей, формировать устную речь, обогащать словарь новыми словами и выражениями. 4. Закреплять умение детей рисовать ватными палочками. 5. Поддерживать самостоятельность, творчество детей. 8. Развивать эмоциональную выразительность, коммуникативные способности.

Слайд 9

Русская берёзка, Нет тебя красивей! Ты в веках осталась символом России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание в старшей группе "Берёза - символ России"

Материал будет интересен воспитателям детского сада....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи Беседа на тему: «Берёза – символ России»

формирование у детей представления о берёзе, как об одном из символов России...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»                           ...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине, Россие . Пробудить интерес и желание, как можно больше узнать о Родине, познакомить с гербом, флагом, и гимном России.Задачи: Обобщить и систематизир...