Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Белая берёза - символ России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы.
Задачи:
1. Формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине.
2. Расширить знания детей о березе.
3. Развивать речь детей, формировать устную речь, обогащать словарь новыми словами и выражениями.
4. Закреплять умение детей рисовать ватными палочками.
5. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.
8. Развивать эмоциональную выразительность, коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belaya_beryoza-simvol_rossii.docx | 23.99 КБ |
beryozka.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Белая береза — символ России»
Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы.
Задачи:
1. Формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине.
2. Расширить знания детей о березе.
3. Развивать речь детей, формировать устную речь, обогащать словарь новыми словами и выражениями.
4. Закреплять умение детей рисовать ватными палочками.
5. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.
8. Развивать эмоциональную выразительность, коммуникативные способности.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, игровой.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Тип занятия: интегрированное.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
- мультимедиапроектор,
- костюм Берёзы,
- презентация,
- пазл-берёза.
Раздаточный материал:
- рисунок берёзы без листьев и чёрточек на стволе; ватные палочки по2 на каждого ребёнка; гуашь чёрная, зелёная и жёлтая, бумажные салфетки для каждого ребёнка, стаканчики с водой, влажные салфетки для рук.
Ход занятия
(воспитатель заходит в группу в костюме берёзки и приветствует детей)
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Воспитатель: Колокольчиком оленьим
Заливается звонок.
Он собраться нам всем вместе
На занятие помог.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!
(дети собираются в круг и выполняют движения за воспитателем)
Собрались все дети в круг!
Динь-дилинь, динь-дилинь (Потряхивают кистями рук, поднятыми над головой)
Слева друг и справа друг! (Показывают руками)
Динь-дилинь, динь-дилинь (Потряхивают кистями рук, поднятыми над головой)
Крепко за руки возьмёмся! (Берут друг друга за руки)
И друг другу улыбнёмся! (Поворачивают головы и улыбаются друг другу)
Здравствуйте, мои друзья! Вас очень рада видеть я!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте все!
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем из здоровья и скажем волшебное слово …(ЗДРАВСТВУЙТЕ!)
А сейчас наш колокольчик приглашает вас занять свои места на стульчиках.
(дети садятся на стульчиках полукругом)
2. Сообщение темы занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на мой наряд. Что он вам напоминает? Почему он напоминает берёзку?
Правильно!
Ствол её белеет.
Шапочка зеленеет,
Стоит она в белой одёжке,
Свесив серёжки.
А как вы думаете, почему я надела костюм берёзки?
Сегодня наше занятие будет посвящено белоствольной красавице – берёзке. Но сначала давайте немножко повторим.
3. Актуализация имеющихся знаний
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия)
Наша Родина Россия – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн)
(Слайд 2)
Кто покажет наш Российский флаг?
Сколько цветов у флага? Какие?
Что обозначает белый цвет? (Белый - мир и чистота, Синий - верность, небеса, Красный - мужество, отвага. Вот цвета родного флага!)
(Слайд 3)
А кто сможет найти и показать Российский герб?
А что изображено на гербе России? (Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите).
Ребята, а что нужно сделать, когда звучит гимн? (Встать)
Молодцы!
3. Основной этап.
Воспитатель: Флаг, герб и гимн — это главные официальные символы каждого государства. Но помимо главных, официальных символов в России есть ещё символ – неофициальный, народный, очень красивый и нежный. Сейчас я вам его покажу.
(Воспитатель берёт конверт и достаёт из него рисунок берёзы, разрезанный на 7 полосок. Каждая полоска пронумерована).
-Ой, ребята, я приготовила вам рисунок ещё одного символа, но кто-то его разрезал на мелкие кусочки. Что же теперь делать? (Дети предлагают составить из полосок картину).
- Точно! Тут даже на каждой полоске стоит цифра. Давайте попробуем выложить полоски с цифрами по порядку.
(Дети прикрепляют полоски к доске)
Что изображено на картине? (Берёза)
Ребята, посмотрите внимательно на берёзку. Она красивая? А ещё берёзка какая? (белоствольная, нежная, стройная, кудрявая)
Давайте вместе скажем БЕРЁЗКА СТРОЙНАЯ, КУДРЯВАЯ, БЕЛОСТВОЛЬНАЯ.
Вот мы и узнали ещё один символ России – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную берёзку всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.
Ни в одной стране мира нет столько берёз, как в России. Она растёт во всех уголках нашей необъятной Родины.
(Слайд 4)
Берёзу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она вырастает порой даже на карнизах старых домов.
(Слайд 5)
На юге встречаются берёзы огромные, а на севере карликовые, ростом с ребёнка.
(Слайд 6)
Но у всех берёз очень необычная кора. Чем же она необычна?
Белую кору называют берестой.(Повторяют слово БЕРЕСТА)
На белой коре есть чёрные чёрточки, которые называются ЧЕЧЕВИЧКИ (повторяем слово). Через чечевички берёзка дышит.
А вы знаете какую пользу приносит берёзка?
(Слайд 7)
- Если заварить берёзовые почки, то отвар становится очень полезным и лечит многие болезни.
- Берёзовыми листьями в старину красили яйца на Пасху.
- Распаренным берёзовым веником изгоняли болезни, становились крепкими и здоровыми.
(Слайд 8)
- Из коры берёзы можно изготовить различные предметы: ёмкости для сыпучих продуктов, корзинки, шкатулки для украшений, различные тарелки, сумочки и даже кепки.
ФИЗМИНУТКА
Ребята, а давайте мы с вами посадим берёзку. Согласны? Тогда прошу всех выйти на ковёр и встать в круг.
Мы берёзку посадили, (Наклон вперёд)
Мы водой её полили, (Ходьба по кругу. Показываем как поливаем).
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла, (Потянуть руки вверх)
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть)
(разговор в круге)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется березовый лес? (березовая роща).
Русский художник Иван Шишкин вот так изобразил на своей картине берёзовую рощу (показ картины).
Сейчас и мы с вами будем художниками и создадим свою берёзовую рощу. Я приглашаю вас в художественную мастерскую. Проходите и занимайте места.
(дети проходят и садятся за столы)
Чтобы наша работа шла быстрее, каждому из вас на листочках приготовлены заготовки для рисования. Что на них нарисовано? (Ствол и веточки).
Ваша задача нарисовать на стволе чёрточки – чечевички и листочки с помощью ватных палочек и гуаши.
-Какого цвета будут листочки? (зелёные, жёлтые)
(воспитатель показывает технологию рисования листочков)
-Берём ватную палочку, чуть-чуть купаем головку палочки в стаканчике с водой (если на палочке много воды, промокните её салфеткой), опускаем в зелёную или жёлтую гуашь, а затем рисуем берёзке листочки.
Кто закончил работу, кладёт палочку на салфетку.
-Что осталось нарисовать? Какого цвета чёрточки - чечевички?
-Берём вторую палочку, купаем головку палочки в воде, опускаем в чёрную гуашь, рисуем чечевички.
Кладём палочку на салфетку.
А теперь берём свои рисунки и создаём берёзовую рощу.
(дети кладут рисунки на стол)
Как замечательно у нас получилось!
Я приглашаю вас сесть на ковёр и вспомнить всё, о чём мы сегодня говорили и что делали.
4. Рефлексия
-Что нового вы сегодня узнали?
- Какое дерево является символом России?
- Как называется кора берёзы?
- Как называются чёрные чёрточки на коре?
- С кем вы поделитесь своими знаниями, кому расскажите о русской берёзке?
В завершении нашей встречи я предлагаю выучить четверостишие о берёзке.
(Слайд 9)
Русская берёзка,
Нет тебя красивей!
Ты в веках осталась символом России!
-Давайте сначала повторим четверостишие шёпотом.
- А теперь чуть громче!
- И последний роз, громко!
- Давайте поблагодарим друг друга за работу дружными аплодисментами!
-Спасибо за работу! Наша встреча закончена!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская берёзка, Нет тебя красивей! Ты в веках осталась символом России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание в старшей группе "Берёза - символ России"
Материал будет интересен воспитателям детского сада....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Берёза — символ России»
Патриотическое воспитание...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи Беседа на тему: «Берёза – символ России»
формирование у детей представления о берёзе, как об одном из символов России...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия» ...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине, Россие . Пробудить интерес и желание, как можно больше узнать о Родине, познакомить с гербом, флагом, и гимном России.Задачи: Обобщить и систематизир...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина Россия»
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Берёза — символ России»
Дети с воспитателем заходят в зал под музыку водят хоровод...