Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сердюк Наталья Викторовна

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_rossiya.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект интегрированного занятия

        по патриотическому воспитанию в старшей группе

                                  «Моя Родина Россия»

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
  • Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, ромашкой, березой.
  • Обогатить словарный запас детей новыми словами.
  • Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны
  • Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символики; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко»«Белый, синий, красный»; аппликация с детьми березки и рисование матрешки.

Материалы к занятию: Карта «Россия – Родина моя», изображения государственной символики, флажки: красные, синие, белые, музыкальная подборка, цветные карандаши, бумага, матрешка, картинка с изображением березы.

Ход занятия: 

Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями и садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне пришло на телефон сообщение для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там.

 Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться.

Конечно же это же Даша – путешественница.

Давайте же скорей ответим на ее звонок.

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.

Я предлагаю Вам не просто написать письмо, для Даши, а отправить ей что-то интересное. Мы заснимем наша занятие на камеру, расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?

Д: Наша страна называется Россия.

Я предлагаю вам посмотреть на карту.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ территории России)

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)

В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень.

Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия (дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.).

Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем ваша страна отличается от других стран?

Д: Языком, на котором мы разговариваем, своими символами

В: Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

Какие вы знаете символы России?

Д: герб, гимн, флаг.

В: Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?

Д: это торжественная песня страны

В: Когда его исполняют? Как надо слушать гимн?

Д: Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.

В: Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.

Исполняется гимн (1 куплет)

Садитесь ребята. (Показать герб)

Игра «Вопрос-ответ»

В: Это что за символ нашей страны.

Д: Герб.

В: Герб – отличительный знак страны.

Что вы видите в центре герба? 

Д: Орла.

В: На чем он изображен? 

Д: На красном щите.

В: Расскажите об орле, какой он? 

Д: 2 головы, поднятые крылья.

В: А почему, изображен орел? 

Д: птица сильна, непобедимая.

В: А почему у орла 2 головы?

Д: Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну.

В: Вспомните, где можно увидеть герб? 

Д: На документах, монетах.

Герб России.

У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.

В: Про какой символ России мы еще не рассказали? 

Д: Флаг.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

В: Какого цвета Российский флаг? (ответы детей)

Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?

Д: белый: снег, облако…

синий: небо, море, река…

красный: огонь, …

В: Давайте встанем и поиграем в подвижную игру «Российский флаг».

(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках флажки синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки одного цвета вверх, образуя имитацию флага России)

Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками.

В: Ребята, возвращаемся на свои места.

Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. Как он называется! 

Д: Москва.

В: Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны?

Д: Красная площадь.

В: Поднимите руки, кто был с родителями на Красной площади.

Что находится на Красной площади? 

Д: Кремль.

В: А что такое Кремль? 

Д: Стена с башнями.

В: Что находится на Спасской башне Кремля? 

Д: Часы-куранты.

В: Эти часы показывают точное время и по ним сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов.

Чем еще знаменита наша Россия? Вставайте ребята в круг, я вам буду сейчас загадывать загадки, кому брошу мяч, тот и отвечает.

Загадки

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (матрёшки)

И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает. (самовар)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)

Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Летом расцветает,
Кто ж её не знает? (ромашка)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёзка)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

В: Ребята, давайте сделаем Даше большую открытку с символами нашей России и подарим ей. Отличительных символов у России много, давайте решим, кто какой символ будет делать: ФЛАГ, РОМАШКУ.

Молодцы, хорошо поработали и получились красивые рисунки. Мы их сфотографируем и отправим Даше на почту. Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина – Россия»

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.Задачи:Формировать знания у детей о своей стране – России;Расширять представления детей о государственной символике (...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»                           ...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине, Россие . Пробудить интерес и желание, как можно больше узнать о Родине, познакомить с гербом, флагом, и гимном России.Задачи: Обобщить и систематизир...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина-Россия"

Конспект занятия для воспитанников старшего возраста...

Конспект СОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект СОД  по патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"....