Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Чистякова Елена Анатольевна

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине, Россие . Пробудить интерес и желание, как можно больше узнать о Родине, познакомить с гербом, флагом, и гимном России.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия городов своей «Родины»; воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

 Материалы: Изображение гербов и флагов, наглядно – дидактические пособия, клей карандаш, комочки бумаги красного, синего и белого цвета. Полоски картона.

 Предварительная работа: Беседы о российской символике , чтение пословиц, загадок, поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций городов и рек; беседы.

Ритуал приветствия:

 

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая ему дала жизнь. Человеку необходимы: еда, одежда, дом. Без этого жить ему просто не возможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?

    Дети читают стихи:

  1. Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

        2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

        3.   Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

Воспитатель:  У нашей страны удивительно красивое имя – Россия!

Давайте вместе повторим его – Россия! Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина – это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним их.

А теперь ребята давайте  подойдем к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, (Воспитатель показывает детям карту) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном краю нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать? 

Ответы детей.

Я предлагаю вам путешествие на поезде. Рассаживаемся. Занимаем места в вагоне. Отправляемся.

(Звучит музыка «Паровоз»)

 Воспитатель: Станция «Лесная»

Отгадайте загадку:

Это дерево в России,
Символом его зовут,
И все сердца людские,
Его так берегут.

(Береза)

- Правильно ребята – это берёза. Берёза самое красивое и любимое дерево в нашей стране. Она стала символом России.

Давайте ребята мы соберем нашу берёзку. Ребята, а  из чего состоит дерево. Крона, ствол, корни.  (Молодцы ребята)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

 

Станция «Государственная»

 Назовите столицу России. (Москва)

А кто расскажет нам стихотворение о Москве?

Ребята, как зовут президента нашей страны?   (В.В. Путин)

 Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)

 Найдите флаг нашей страны среди других. (Дети выбирают)

 

 

 Найдите герб нашей страны среди других. (Дети выбирают)

А что же такое гимн?  (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя. Правильно! У каждой страны есть свой гимн. Сейчас мы прослушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

 

 

Физминутка:

 Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

 

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами разделимся на группы и соберем флаг России.

Продуктивная деятельность «Собери  флаг»

Дети рассаживаются на группы. Каждой группе даётся полоска белого картона и комочки цветной бумаги (у каждой группы свой цвет).

Наш флаг мы соберём из разноцветных комочков бумаги: красной, белой и синей. Для этого, берём комочек нужного цвета, и приклеиваем на полоску. (Молодцы Ребята!)

Готовые полоски мы приклеиваем в рамку.

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

       Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»

 Воспитатель:  Баисова Д.Х.

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине, Россие . Пробудить интерес и желание, как можно больше узнать о Родине, познакомить с гербом, флагом, и гимном России.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия городов своей «Родины»; воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

 Материалы: Изображение гербов и флагов, наглядно – дидактические пособия, клей карандаш, комочки бумаги красного, синего и белого цвета. Полоски картона.

 Предварительная работа: Беседы о российской символике , чтение пословиц, загадок, поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций городов и рек; беседы. 

Ритуал приветствия:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая ему дала жизнь. Человеку необходимы: еда, одежда, дом. Без этого жить ему просто не возможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?

    Дети читают стихи:

  1. Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

        2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

        3.   Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём. 

Воспитатель:  У нашей страны удивительно красивое имя – Россия!

Давайте вместе повторим его – Россия! Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина – это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним их.

А теперь ребята давайте  подойдем к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, (Воспитатель показывает детям карту) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном краю нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать?  

Ответы детей.

Я предлагаю вам путешествие на поезде. Рассаживаемся. Занимаем места в вагоне. Отправляемся.

(Звучит музыка «Паровоз»)

 Воспитатель: Станция «Лесная»

Отгадайте загадку:

Это дерево в России,
Символом его зовут,
И все сердца людские,
Его так берегут.

(Береза)

- Правильно ребята – это берёза. Берёза самое красивое и любимое дерево в нашей стране. Она стала символом России.

Давайте ребята мы соберем нашу берёзку. Ребята, а  из чего состоит дерево. Крона, ствол, корни.  (Молодцы ребята)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Станция «Географическая»

Воспитатель: Здесь нам надо ответить на вопросы.

Викторина:

  1. В каком микрорайоне находится наш детский сад? (микрорайон Мирный)
  2. Какая река протекает через наш город? (Тамчара - Яха)
  3. В каком парке живут звери? (Зоопарк)
  4. Город, в котором мы живём. (Новый Уренгой)

 Молодцы! Вы ответили правильно на все вопросы викторины

Воспитатель: Ну, а нам пора ехать дальше. Все заняли места? Наш поезд отправляется. Поехали!

Станция «Государственная»

 Назовите столицу России. (Москва)

А кто расскажет нам стихотворение о Москве?

Ребята, как зовут президента нашей страны?   (В.В. Путин)

 Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)

 Найдите флаг нашей страны среди других. (Дети выбирают)

 Найдите герб нашей страны среди других. (Дети выбирают)

А что же такое гимн?  (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя. Правильно! У каждой страны есть свой гимн. Сейчас мы прослушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Физминутка:

 Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами разделимся на группы и соберем флаг России.

Продуктивная деятельность «Собери  флаг»

Дети рассаживаются на группы. Каждой группе даётся полоска белого картона и комочки цветной бумаги (у каждой группы свой цвет).

Наш флаг мы соберём из разноцветных комочков бумаги: красной, белой и синей. Для этого, берём комочек нужного цвета, и приклеиваем на полоску. (Молодцы Ребята!)

Готовые полоски мы приклеиваем в рамку.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»                           ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

    Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что ...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»...