НОД по экологии через нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе «Белокурая береза – символ России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Корыстина Ольга Михайловна

Занятие  направленно на знакомство детей с народным символом России - береза, которое способствует формированию у детей патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belokuraya_bereza_-_simvol_rossii.docx85.59 КБ
Файл belokuraya_bereza_-_simvol_rossii.pptx1.18 МБ
Файл pismo.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Белокурая береза – символ России»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства детей с символом России.

Задачи:

Образовательные: 

1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.

2. Продолжать обогащать словарь детей (чечевички, гриб-чага, деготь, противомикробное действие, активированный уголь, березовый сок, туески, лапти, береста).                

Развивающие: 

1. Развивать сообразительность.

2. Развивать память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные способности.

3. Развивать внимательность, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Материалы: письмо «от друзей из Простоквашино», презентация, макет березы, листики разных деревьев, ленты для подвижной игры «Березка», последовательные картинки к д/и «Вырасти дерево», картинки к д/и «Из чего это сделано», простые карандаши, листы в клеточку для графического диктанта.

Ход занятия:

Части

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительная

1-2 мин.

Психологический настрой детей на занятие.

Выполняют задание.

Основная

20-25 мин.

- Сегодня утром нам пришло письмо от наших друзей из Простоквашино.

- Хотите узнать, что в этом письме они нам пишут?

Предлагает ребенку прочитать письмо.

- Прежде, чем мы расскажем нашим друзьям о символе России, предлагаю отгадать загадку.

Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Слайд №2

- Ребята, а как вы догадались, что это береза?

- Расскажите, а какая она у нас береза? Какие веточки? Что на веточках березы есть? Какая кора у неё?

- Да, у березы белоснежная кора. А на коре есть черные полосочки – их называют чечевички. Через них береза дышит.

- А где вы встречали березы?

-Скажите мне, как же называется лес, где растут одни березы?

Слайд №3

- А сейчас с вами поиграем в игру:

Ответы детей.

Ребенок читает нам письмо.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей (береза).

Ответы детей (В загадке говорится, что у неё белая кора).

Ответы детей.

Ответы детей (Березы мы встречали в лесу, на поляне, около дома, на территории нашего детского сада и т.д.).

Ответы детей (Лес, где растут одни березы называется березовая роща).

«Листочки»

(на столе листья разных деревьев, дети ищут листья березы, прикрепляют на макет березы и при этом говорят ласковое слово о березе)

- А вы знаете, что листочки березы лечат. В банях используют берёзовые веники, ими парятся. Распаренные листья березы выделяют эфирные масла, которые очень хорошо влияют на кожу человека. Березовым веником и пол можно подметать, это тоже полезно.

Слайд №4

- Очень хорошим лекарством является березовый гриб, который называется гриб-чага, его используют в медицине. Из него заваривают чай.

Слайд№ 5

- Также в медицине применяют мази, настойки, отвары. Из березы делают деготь, он обладает противомикробным действием. Из древесины березы делают угольные таблетки (активированный уголь), они помогают чистить желудок.

Слайд №6

- А какой сок вы любите? А знаете что у березы тоже есть сок (березовый сок)

Слайд №7

- Расскажите мне, а как же  правильно брать сок у березы?

- Береза лечит. Она замечательна тем, что все в ней полезно для человека. Если вы оказались в лесу, подойдите к березе, прислонитесь к ней и немного постойте. Вы почувствуете себя лучше.

Слайд №8

- Береза действительно лечит человека. Это уникальное дерево. Каждая береза окутана облаком, которое мы не видим простым глазом. Облако это состоит из мельчайших частиц, которые выделяются березовыми листьями. Каждая частичка этого облака убивает болезнетворные микробы. Воздух среди берез чист и целебен.

- Поиграем с вами в игру.

П/и: «Березка»

- А сейчас мы с вами посмотрим, как растет наша красавица береза.

Д/и: «Вырасти дерево»

(сложить картинки последовательно). Дерево растет, и у него растут все его части.

- Ребята, знаете, нашему народу это дерево полюбилось за её красоту. Береза является символом праздника Святой Троицы, в этот праздник люди водили хороводы вокруг березы, украшали веточками березы помещения.

Слайд №9

- Сейчас посмотрим с вами, какие предметы могут быть сделаны из березы.

Д/и: «Из чего это сделано»

- Молодцы! Справились с заданием!

- А с вами мы сейчас сделаем необычный листочек. Но для начала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер дует нам в лицо…»

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо,

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Ну а теперь приступим.

Графический диктант «Листочек»

(Приложение 1)

- Сегодня мы убедились, что береза не только красивое, но и целебное дерево, поэтому мы должны заботиться и беречь её.

- Вот мы и рассказали нашим друзьям о нашей красавице.

- Береза-символ и гордость русского народа.

Слайд № 10

По очереди ребенок, выбрав листик березы, прикрепляет его на макет березы и при этом говорит ласковое слово о березе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети становятся в круг и выбирают ведущую – девочку-«березку». Идут по кругу и поют:

«Вот березонька стоит

И на нас она глядит,

Косы в ленты заплела

Сок березовый дала,

1,2,3 – ты к березоньке беги».

Дети подбегают к березе, берутся за ленты, кому не хватило ленты, садится на стул.

Дети называют и выкладывают картинки последовательно: семя, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, серёжки.

Дети к карточке с изображением веток березы кладут карточки с теми предметами, которые сделаны из веток березы (метелка, веник, ), а к карточке с изображением бересты-предметы, которые сделаны из бересты (лапти, короб).

«Машут» кистями рук к себе.

Руки подняты, кисти качаются вправо-влево.

Плавные движения кистями вверх-вниз.

Руки поднять вверх, потянуться.

Выполняют графический диктант.

Заключительная

1-2 мин.

- Вот и подошло наше с вами занятие к концу.

- Ребята, о каком дереве мы сегодня с вами разговаривали?

- Что нового о березе вы узнали?

- Мне очень понравилось с вами заниматься.

- Спасибо вам за занятие!

Ответы детей.

Приложение 1

     

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

НОД по экологии через нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе

Выполнила:

воспитатель

Сальникова О.М.

г. Семилуки 2016г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воспитатель Сальникова О.М. г. Семилуки 2016г. « Белокурая береза – символ России»

Слайд 3

Берёзовая роща

Слайд 4

Березовая метелка наведет порядок в доме , а ароматный березовый веник полезен для чистоты тела

Слайд 5

Береза-дивный лекарь Березовый гриб – гриб-чага

Слайд 7

Берёзовый сок

Слайд 9

Береза - символ праздника Святой Троицы

Слайд 10

Береза – символ и гордость русского народа. Нет дерева сердцу милей, И сколько задумчивых песен Поется в народе о ней! Он делит с ней радость и слезы, И так уж она хороша, Что кажется- в шуме березы Есть русская наша душа. В.Рождественский

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишем вам мы ваши друзья из Простоквашино. Мы с вами живём в самой большой стране – Россия. У каждой страны есть государственные  символы. Символы нашей страны – герб, флаг, гимн. Но есть и народные символы.   Один из них – берёза. Мы бы хотели, чтобы вы нам рассказали, почему берёза является символом России.

С нетерпением ждём ответа.

С Уважением ваши друзья из Простоквашино.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной п...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Символы России"

Приобщать детей к русской народной культуре, обычаям и традициям русского народа. Знакомить с народным декоративно-прикладным исскуством, с произведениями живописи....

Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»

Конспект комплексного занятия по развитию речи  подготовительной группе на  тему: «Символ России – Береза»Цель: закрепить и расширить представления детей о том, что б...

Конспект занятия в подготовительной группе ЗПР Береза – символ России.

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 8 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата п...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине...