Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе образовательная деятельность познание (природное окружение и экологическое воспитание) «В гостях у Лесовичка»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Гвоздицкая Анна Сергеевна

    Программное содержание.

    • Уточнить и расширить представление детей о деревьях.
    • Уточнить представления детей о видах леса: хвойный, лиственный;
    • Закрепить знания о видах деревьев;
    • Закрепить нормы и правила поведения в лесу;
    • Систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений;
    • Развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).
    • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

    Активизация словаря. «Лиственные», «хвойные», «вечнозеленые», «ельничек», «сосновый бор».

    Оборудование и материалы: картинки с изображением деревьев — рябины, осины, березы, сосны, ели; шишки сосны, ели, магнитная доска с картинками сосны, ели, березы, рябины, клена, дуба и их плодами; спилы деревьев; стрелки длиной 25—30 см по количеству изображений деревьев; силуэтное изображение сосны, ели, березы,  дуба, клена. 

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

     

    Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами много говорили о деревьях, кустарниках и травах, о комнатных растениях. Всю нашу жизнь они окружают нас, радуют, приносят нам огромную пользу. А мы иногда даже не замечаем их: не задумываясь, срываем цветок, ломаем ветку дерева или куста – просто так, для забавы. Ведь деревья всегда давали людям многое. А что, как вы думаете?

    Дети: ответы

    Воспитатель: Правильно – и жилье, и тепло, и свет. Поэтому всегда  люди относились к деревьям с почтением, с уважением. Люди считали, что у каждого растения есть душа, такая же, как у человека. А еще они полагали, что у каждого леса есть свой хозяин. А как зовут его?

    Дети:  Лесовичок.

    Воспитатель: А что он делает в лесу?

    Дети:  Он наводит в лесу порядок, оберегает деревья и другие растения, лесных жителей в обиду не дает.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте попробуем собрать портрет Лесовичка. (составление портрета из разрезной картинки).

    (воспитатель помогает немного и уходит переодеваться в Лесовичка)

    Лесовичок: Ребята, здравствуйте! А что вы здесь собираете?

    Дети: Портрет Лесовичка.

     Лесовичок: Ой, как я похож, правда, ребята? Ребята, а хотели бы вы отправиться со мной в лес?

    Дети: Да

    Лесовичок: Я приглашаю вас в осенний лес. Взгляните-ка, ребятки, а что у меня в корзинке лежит?

    Дети: Шишки.

    Лесовичок: А с какого они дерева?

    Дети: с ели и сосны

    Лесовичок: А шишки у дерева – это что?

    Дети: Плоды

    Лесовичок: Правильно. А чем они отличаются?

    Дети: Шишки сосны - большие, ели - маленькие.

    Лесовичок: А еще чем отличится эти деревья?

    Дети: У них разные иголки.

    Лесовичок: Верно. И шишки у них разные, и иголки. А еще эти деревья отличаются строением коры. Рассмотрите спилы и  обследуйте пальчиками. Что вы видите? Что вы ощущаете?

    Дети: ответы

    Лесовичок: По спилам можно определить возраст дерева. Видите кольца. Одно такое кольцо – это год жизни дерева. И если кольцо ровное, толстое, то значит, в этом году дереву было хорошо, благоприятно.

    Дети исследуют древесные спилы, делятся с Лесовичком своими наблюдениями.

    Лесовичок: Все-то вы верно подмечаете. Может, скажете мне, как называется лес, где растут ели и сосны?

    Дети: Хвойный лес.

    Лесовичок: А как называется место, где растут одни ели? Не знаете? А я вам подскажу – ельничек. А как называется место, где растут только сосны? Люди называют сосновый бор. А как называется лес, где растут хвойные и лиственные деревья?

    Дети: ответы детей.

    Лесовичок: А какие деревья растут на вашем участке?

    Дети: Береза, клен, яблоня, вишня, ель, вяз.

    Лесовичок: Ребята, а знаете ли вы стихи о деревьях.

    Дети: (рассказывают стихи)

    Лесовичок: Раз вы так все хорошо знаете, я приглашаю выполнить задание. В столбик выложены изображения деревьев.
    Рядом в столбик разложены плоды этих  деревьев. Последовательность плодов не соответствует последовательности деревьев. С помощью стрелок нужно соединить дерево с соответствующим ему плодом.

    Дети выполняют задание. Лесовичок хвалит за правильно-выполненное задание.

    Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Повторяйте за мной.

    Физкультминутка

    (для снятия зрительного утомления)

    В небе солнышко сияет (руки вверх, смотреть на них),
    В речке рыбок веселит (руки вниз, смотреть на них).
    Ветер листьями играет (движения рук из стороны в сторону, провожая взглядом),
    А сова спокойно спит (глаза закрыть).
    Ей приснился сладкий сон вот бы не кончался он.

    Ребята, открывайте глазки. Наша сова увидела во сне деревья. Но явились они ей в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья приснились сове? На траве вложены темные изображения деревьев. Нужно узнать, что это за деревья.

    Дети выполняют задания.

    Лесовичок: Молодцы ребята , а вы знаете что растет в лесу  кроме деревьев?

    Дети: Грибы, ягоды.

    Лесовичок: Правильно, в моем лесу и грибы растут. А знаете, как называется гриб, который растет под березой?

    Дети: Подберезовик.

    Лесовичок: А гриб, который растет под осиной?

    Дети: Подосиновик.

    Лесовичок: А какие грибы вы еще знаете?

    Дети: Маслята, лисички, мухомор и т.д.

    Лесовичок: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу?

    Если в лес придешь гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегать, прыгать и играть,

    Только, чур, не забывать,

    Что нельзя забывать.

    Дети: ответы

    Лесовичок: Спасибо ребята, я думаю, что вы никогда не срубите дерево и не дадите это сделать другим и будите  делать добрые дела. Давайте нарисуем плакаты про елку, потом вместе развесим на улице в разных местах, чтобы напомнить людям о том, что елка живая и ей лучше расти в лесу.

    Дети рисуют плакаты.

    Лесовичок: Что ж! Потрудились вы на славу. А загадки вы умеете отгадывать?   Ну, слушайте.

    Ягоды не сладость,

    Зато глазу радость,

    И садам угощенье,

    И дроздам угощенье. (рябина)

    Стоит летом золотая

    Сладким медом налитая. (липа)

    Летом в жару он в шубе пуховой,

    Зимой в мороз совершенно голый. (тополь)

    Лесовичок: Молодцы, ребята! Вижу, вы много знаете о лесе,  умеете отгадывать загадки, знаете  все о деревьях, о правилах поведения в лесу. Я думаю, вы станете настоящими защитниками природы. Ребята, а знаете, что у каждого человека есть свое дерево, которое дает ему здоровье и сил, я  подарю вам талисманы с изображением вашего дерева, пусть оно защищает и оберегает вас. (дарит талисман).

    А на прощанье давайте вместе сядем в круг, закроем глаза и послушаем шум леса.

    Звучит запись звуки леса. Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время снимает одежду Лесовичка.

    Воспитатель: Ребята, а где вы сейчас побывали? Кто вместе с вами был? Что новое вы узнали? А вам понравилось путешествие?

    Дети: ответы.

    Воспитатель: Спасибо, наше занятие закончилось.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"

    Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...

    Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

    Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

    Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».

    Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».нетрадиционные методы работы с детьми с ТНР...

    Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению в старшей группе "Путешествие в лес"

    Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению в старшей группе "Путешествие в лес"Цель:Уточнить представление детей о диких животных и их жизни в лесу.Задачи:Ра...

    Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению «Овощи и фрукты - хорошие продукты»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5     Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению  «...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ» ...