Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Анонова Надежда Николаевна

Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание.

 

Тема: «В поисках весны».

нетрадиционные методы работы с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kamni_publikatsiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №160

Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание.

Тема: «В поисках весны».

                                                                                Воспитатель: Анонова                                                                                                                             Надежда Николаевна.

                                                                                                                                                       Высшая квалификационная категория

                                                                                 

Ижевск 2015

Тема: «В поисках весны».

Образовательная область: познание

Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.

 «Познание»

Задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;

- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

- Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Коммуникация»

Задачи:

- Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

- Совершенствовать диалогическую форму речи;

- Формировать умение связно, последовательно описывать картину.

«Социализация»

Задачи:

-Здоровьесберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, развитие мелкой моторики.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседа на тему «Времена года».

Оборудование: камни, записи «голоса птиц, Времена года Чайковского П.И.»,  изображения птиц.  

Ход занятия: 

Организационный момент: заходим в группу, встали в круг обратили внимание на гостей, поздоровались.

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребята! Сегодня в детский сад я шла,                                                                                   Как прихожу всегда.                                                                                                             И вдруг я камушки нашла,                                                                                                          На берегу ручья!                                                                                                              Один как Катины глаза,                                                                                                               Прозрачно - голубой;                                                                                                          Как виноградная лоза,                                                                                                   Зелененький — другой.                                                                                                         А третий – солнышка светлей.                                                                                            А вдруг это алмаз?!                                                                                                                      Я принесла их в наш музей,                                                                                        Порадовать всех вас! (рассматривание, любование камнями)

А, как вы думаете, почему я их раньше не видела? (дети)                                                   А какое сейчас время года?                                                                                                Дети: весна.                                                                                                         Воспитатель: а какое было до весны?                                                                          Дети: зима.                                                                                                       Воспитатель: вот поэтому я их и не видела, они были под снегом. Мы с вами всю неделю говорили о весне, весна уже вступила в свои права, я предлагаю вспомнить основные признаки весны, а помогут нам в этом наши камни. Вспомните, где я их нашла? (на проталинке, на улице)  Попробуйте разложить камни от самого большого до самого маленького, что у нас получиться? На что это похоже?  Дети: на стрелочку, на дорожку.                                                  Воспитатель: пройдем по этой дорожке, и посмотрим, куда она нас приведет? (находим камни)  и снова у нас на пути камни, Какие они разные! По каким признакам они отличаются?    (по форме, по размеру, по цвету …), какие они по форме?                                                                                                                            Дети: круглые, овальные, треугольные.                                                         Воспитатель: хотите с ними поиграть? Отгадайте, что я выложила из камней (круг) и на что это похоже? Саша отсчитай 6 камней и выложи дорожку, а Арсений отсчитает 5 камней и выложит  свою дорожку, Катя отсчитает 7 камней и выложит свою дорожку,  Дарина, отсчитай 4 камня, посмотрим, какая у тебя получится дорожка. Что у нас получилось?                                                                                                                     Дети: солнышко.                                                                                                         Воспитатель: Встанем в круг и  поиграем с солнышком глазами. 
(Закройте глазки) 
Солнышко вставало, (открыли глазки) солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх (глазки вверх подняли), посмотрело вниз (вниз глазки опустили), 
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!                                                  Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам).

Воспитатель: А какие приметы весны, связанные с солнцем?

Дети: греет сильнее, снег начинает таять, появляются проталинки, дни становятся длиннее, а ночи короче.

Воспитатель: вот мы и вспомнили первый признак весны. Посмотрите, какие проталинки появились, и камни оттаяли. Весной воздух чистый и свежий. Как хорошо подышать весенним воздухом. Ложитесь на проталинки (дыхательная гимнастика с камнями (камни лежат на животе), звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года»). Подышали свежим воздухом, отправляемся дальше. А что еще можно увидеть на проталинках? Отгадайте загадку, а кто отгадал, выложит ее из камней.
Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний студеный цветок (подснежник).

Воспитатель: правильно, это подснежник. Точно так же называется произведение П.И.Чайковского, которое мы слушали лежа на проталинках. Какие, еще вы знаете цветы, которые появляются ранней весной? (мать-и-мачеха, одуванчики) они называются первоцветы.

А посмотрите, что у нас на подоконнике распустилось? (ветки тополя) Весной все просыпается. А что происходит весной с деревьями?

Дети: деревья просыпаются, набухают почки, появляются листочки.

 А из каких частей состоит дерево, вспомним и выложим из камней.

Воспитатель: вот мы с вами вспомнили еще один признак весны. А кого еще разбудило солнышко? (камень в виде медведя) на кого похож этот камень?                      

Дети: на медведя.

Воспитатель: осторожно, не подходите близко! Медведи всю зиму спали, а теперь просыпаются, выходят из берлоги. Зимой у них появились детеныши. А как называют детенышей медведя? (медвежата) А кто еще спит зимой? (еж). В апреле просыпаются ежи.

Послушайте, кто это поет? (пение птиц в записи)                                                   Дети: птичка.

Воспитатель: о чем она хочет нам напомнить? Что мы с вами сегодня вспоминаем? (дети)  Что происходит с птицами весной?

Дети: прилетают перелетные птицы, вьют гнезда, высиживают птенцов.

Воспитатель: в апреле у птиц, которые прилетели раньше других, появляются птенцы, а некоторые уже пытаются вылететь из гнезда.

Рефлексия. Посмотрите, из гнездышка выпал птенчик. Он замерз и может погибнуть. Возьмем птенчика в свои ладошки, согреем своим дыханием, легонечко подуем на него. Прижмем к груди, подарим ему частичку своего сердца. И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки. Осторожно посадим птенчика в гнездышко. Теперь ему уже ничего не грозит. Вон и родители спешат к своему ребенку. Посмотрите, как они радуются его спасению и благодарят нас. Мы с вами сделали доброе дело — мы спасли жизнь нашему другу.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Вспомните, кого вы рисовали на камнях с мамами, расскажите о них. (дети рассказывают о птицах). Я тоже нарисовала птицу и хочу о ней рассказать.

Ее пение вы уже слышали, у П.И.Чайковского  есть произведение с таким названием, послушайте. Эта птица – жаворонок. (рассказ воспитателя о жаворонке).Посадим птиц на дерево. А еще есть перелетные птицы, которые не прилетают к нам весной, а улетают от нас на север (снегири, свиристели). Скажите, а чем питаются птицы? (дети насекомыми, семенами). Раз, два, три повернись и в птиц превратись.

Полетели птицы добывать себе корм.  (подбрасываем камушки и ловим). Раз, два, три повернись и в ребят превратись.

Вот мы и вспомнили основные признаки весны (повторить признаки). Посмотрите, какая картина у нас получилась!!!

Теперь мы точно можем сказать, что наступила весна. Вам, наверно, не терпится поделиться впечатлениями с другими ребятами? Тогда, пошли скорее к остальным ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе Образовательная область "Познание". Тема "Комнатные растения"

Программное содержание:ü     обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;ü     закрепить знания об основных потребностях комнатных раст...

Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"

Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Проект реализации познавательно – практической деятельности в старшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Сбережем птиц»

Зима  в  Якутии   длится  очень долго,  целых 6  месяцев. В Республике Саха зимние месяцы    это  октябрь, ноябрь, декабрь,  январь,  ф...

Конспект занятия в подготовительной группе. Образовательная область: Познание. Тема: « Вода и ее свойства »

Конспект занятияв подготовительной группе.Образовательная область: Познание.  Тема: « Вода и ее свойства »...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема: "Живая и неживая природа".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема "Живая и неживая природа".Цель: сформировать представление о "жи...