Конспект занятия в подготовительной группе. Образовательная область: Познание. Тема: « Вода и ее свойства »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Томилина Светлана Юрьевна

Конспект занятия

в подготовительной группе.

Образовательная область: Познание.

  Тема: « Вода и ее свойства »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_i_eyo_svoystva.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска».

Конспект занятия

в подготовительной группе.

Образовательная область: Познание.

  Тема: « Вода и ее свойства »

         

   

 Воспитатель: Томилина Светлана Юрьевна.

                                    Категория: высшая.

2017 г.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода прозрачная, у воды нет запаха, вода- это жидкость, в воде одни вещества растворяются, а другие нет.
  2. Формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.
  3. Развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
  4.  Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  5. Прививать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.  

Материал к занятию: проектор, ноутбук, колбы, картинки, вода.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, предварительные беседы по экологии, работа в уголке экспериментирования.

Ход занятия.

Дети в кругу.

« Доброе утро я вам говорю. Доброе утро, я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься, слушать внимательно, ума набираться».

Солнышко вверху светит, всем вам доброго утра желает, вы на солнышко посмотрите и тоже ему доброго утра пожелайте ( « Доброе утро, солнышко! »)

-Солнце светит как? (ярко, жарко…) Дождь идет как? (сильно, тихо..). Облака плывут как? (медленно, красиво…) -Солнце, дождь, облака…Как одним словом можно это назвать? ( Природа).

 _Каждый из нас живет в доме с потолком, стенами, полом. Но как только мы выходим за порог этого дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

Стих.

«Вот на земле огромный дом под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

, Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.»

-Ребята, какая бывает природа? ( живая и неживая.) Что относится к живой природе?( животные, деревья, грибы, птицы, человек : все живое может дышать, расти и развиваться). А сейчас сядет тот, кто назовет что можно отнести к неживой природе ( песок, камень, глина, горы, небо, солнце, град, молния…)

-А сейчас мы немного отдохнем. Дети садятся за столы, отодвигают стул, кладут руки на колени и закрывают глаза.

Презентация « Журчание воды» (1)

-Что это вас разбудило? ( шум воды).

-Отгадайте загадку: « Мною можно умываться, я умею поливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно я ….( вода).

- А сейчас все подойдите ко мне. Мы будем с вами заниматься контрастной терапией пальчиков. Это мы будем делать для закаливания своего организма.  ( Два таза с водой: теплая и со льдом, поочередное опускание пальчиков)

« Пальчики мы дружно будем все в водичку опускать.

Это нам поможет в школе буквы ровные писать».

-Ребята, а где в природе можно встретить воду? ( в реке, океане, в ручье, в озере…)

Презентация « Где встречается вода» ( 2)

- А вода что делает ? ( бежит, течет, плещется, журчит, булькает, переливается, льется…).

- А из чего состоит вода? ( из капелек ).

- Я сегодня шла в детский сад и нашла вот такое ведерко. Посмотрите, здесь капельки. А где у нас в детском саду могут жить капельки? Возьмите по одной капельке и поместите их туда, где они могут у нас жить и где они нужны.( в комнатных растениях, в группе надо мыть игрушки, мыть посуду, полы, умываться…). Дети на скотч прикрепляют капельки.

Стих.( дети) ( Презентация 3)

« Вы  слыхали о воде? Говорят она везде. В луже в море, океане

И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает. На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить- без нее нам не прожить.»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру « Хорошо - плохо « модели настроения выставляются на доске)

« Хорошо »: (пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся, поливаем растения, нужна людям, животным…)

« Плохо» : ( не умеешь плавать- можно утонуть, напьешься холодной воды- можно заболеть, прольешь на пол- подскользнешься и упадешь, много поливать растения- могут погибнуть, наводнение все разрушит на своем пути…).

Внести  глобус.

- Посмотрите на глобус. Это наша земля. Мы здесь живем. Какого цвета на нем больше? Почему? А теперь посмотрите что у меня в руках.( зеленое яблоко ).Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на 4 равные части. 1 часть – это суша, а 3 другие – это вода. Так чего же больше на земле: воды или суши?

- А хотите узнать как рождается речка? На земле много разных рек, и больших и маленьких и все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите  сделать свою большую речку? 

Игра «Ходят капельки по кругу» ( с голубыми ленточками) 

Презентаци 4 « Шум воды»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. Отправились капельки в путь.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Воспитатель:  Скучно им стало поодиночке и потекли они маленькими веселыми ручейками. ( Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом)

Воспитатель: Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (Дети образуют большой круг и двигаются по кругу).

 Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную реку, а вы расположите свои ручейки так, чтобы они впадали в большую речку. Вот как много воды у нас получилось!

- А кому нужна вода?

- Зачем вода растениям?

- Как они ее получают?

- Для чего вода животным?

- Что человек делает с водой?

- Ребята, а как вы думаете, воду надо беречь? Ведь воды очень много в озерах, в реках и даже  на улице в лужах. Вся ли вода пригодна для людей, растений и животных?( воду в морях и океанах пить нельзя – она соленая.) А вот воды, которая нужна всему живому не так уж и много. Кто знает как называется вода, которую можно использовать для питья?( пресная ).Но чтобы получить чистую воду, люди тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно  беречь. А как надо беречь воду? ( зря воду не лить, не оставлять открытый кран, плотно закрывать кран, чтобы вода не капала…)

Презентация « Берегите воду » ( 6)

Приготовить альбом « Береги воду» для уголка экспериментирования.

- Представьте себе, что на земле вдруг не осталось бы воды. Что тогда будет ( растения, животные и люди погибнут. Без воды никто не сможет жить.)

ЧАСТЬ 2 -ЛАБОРАТОРИЯ

Ребята, вода обладает разными свойствами. Сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории? (проводят опыты). А вы хотите научиться проводить исследования, как это делают настоящие ученые? ( дети проходят за столы).

- Для проведения опытов нам с вами нужно потренировать руки.

« Пальчиковая гимнастика»

- Дождик капал на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой, ой ( потряхивание руками)

Побежали мы домой (перебирание пальцами по столу).

- За нашей работой в лаборатории будет следить мудрая сова: лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать - гласит народная мудрость.

ОПЫТЫ

Презентация « Свойства воды» (5)

  1. Вода прозрачная.

2 стакана с водой и с молоком. Положить палочки или ложечки. В каком стакане ложечка видна, а каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

  1. У воды нет запаха.

Понюхать воду и сказать чем она пахнет или совсем не пахнет. В одном стакане вода, а в другой добавить выжатый апельсин. Изменился запах?

Вывод: у воды запаха нет.

 

  1. У воды нет вкуса.

Попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у воды вкус? Для сравнения дать попробовать сок. Если не убедились дать еще раз попробовать воду.

 Вывод: у воды нет вкуса.

  1. Вода жидкая, может течь и не имеет формы.

1 стаканчик с водой, колба, тарелка, кувшин. Аккуратно перелейте воду в емкости. Льется вода? Почему? (она жидкая). Да, если бы она не была жидкой, она бы не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Вода принимает форму того предмета, в котором она находится.

Вывод: жидкая вода не имеет формы.

  1. В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются. Значит вода- растворитель.

В один стакан с водой положить обычный речной песок и попробовать размешать его ложкой. Что получится? Растворился песок или нет? В другом стаканчике размешаем сахарный песок. Сахарный песок растворился.

Вывод: одни вещества растворяются, а другие нет.

           Физминутка.

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись ( руки на поясе, наклоны вперед)

1, 2, 3, 4- вот как славно освежились ( хлопаем в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Вместе раз! Это брас. Одной, другой- это кроль.

Все как один плывем как дельфин ( прыжки на месте)

Выплыли на берег крутой и отправились домой ( шагаем на месте)

-Внимание! Сюрпризный момент! У вас в столе золотая рыбка. Вы хотите сделать доброе дело? Давайте пустим в воду золотую рыбку, а воду мы приготовим волшебную, заодно определим еще одно свойство воды: вода может менять цвет и посмотрим, растворится ли у нас еще одно вещество- синька. Налейте в тарелочку воду, насыпьте синьку ложечкой.

( синька растворилась)

-« Я хочу, чтобы вода в синий цвет превратилась без труда»

Вывод: Вода может менять свой цвет при добавлении в нее некоторых веществ.

Ребята, как вы думаете, а просто по волшебному слову вода может поменять свой цвет?

-Нет.

-Давайте попробуем?) Крибли,крабли,бумс!( барабанная дробь ). Но это, конечно же, был фокус, секрет которого я вам открою после нашего занятия!

- Ребята, а теперь наступило время научного доклада. Давайте выберем профессора водных наук ( на ребенка одевается мантия и головной убор ученого) и он расскажет нам что вы сегодня узнали на занятии.

Презентация « К. Чуковский « Мойдодыр» ( 7).

- Ребята, как вы оцениваете свою работу сегодня : хорошо или плохо? Я тоже оцениваю вашу работу очень хорошо.( раздаются смайлики).

Выключается свет. Включается глобус. – Ребята, подойдите все ко мне.

Дети подходят к глобусу.  Музыка из мультфильма  « Король Лев».

 - Дети, посмотрите - какая удивительная и красивая планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи. Я, верю, что мы с вами  сможем сохранить нашу планету такой же красивой и нарядной.

- А сейчас я хочу подарить вам волшебную капельку, которая будет поить  вас  живительной силой (бусинки на ниточке).

И еще мы сейчас будем пить из волшебного кувшина вкусный напиток, приготовленный на чистой родниковой воде. И  наших гостей мы тоже угостим ( отвар шиповника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ Коробко И.Н.

Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе   его посадки в домашних условиях, подборе инструмен...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения».

Программное содержание:1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красо...

Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...