Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Лебедь Ксения Юрьевна

Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoe_planirovanie_bezopasnost_st.gruppa.docx43.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)
в старшей группе.

Тема недели

Образовательные задачи

Формы работы

«Здравствуй, детский сад»,  
«День Знаний»
 

Закрепить представления о  начале учебного года  в школах и  детских садах.

Познакомить с некоторыми правилами поведения на улице: пешеходный переход, двустороннее движение.

Воспитывать умение ориентироваться на улице (дорога, тротуар, здания, виды транспорта).

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (Голицына Н.С., стр.13; Белая К.Ю., 40)

Дидактические игры: «можно-нельзя, правильно-неправильно» (Голицына Н.С., 16).

Настольно-печатные игры: «Транспорт наземный, воздушный, водный» часть 1 («Весна Дизайн»).

Чтение:  «Переходим через улицу» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 64).

«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», (тема определяется в соответствии с возрастом)

Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения  игр; научить пользоваться спортивным инвентарем, воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Беседа:  «Безопасное поведение на улице» (Голицына Н.С., стр. 12; Белая К.Ю., 26).

Дидактические игры: «Светофор» (Голицына Н.С., 16).

Настольно-печатные игры: «Домино с дорожными знаками».

Чтение: «Воробьишка Тишка» » (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 68).

«Транспорт. Безопасность на дороге»

- Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и обобщающее понятие «транспорт»;

Закреплять знания о правилах поведения пешехода.

Беседа: ««На чём люди ездят» (Голицына Н.С., 17).

Дидактические игры:  «Угадай вид транспорта по описанию» (Голицына Н.С., 26).

Настольно-печатные игры: «Транспорт наземный, воздушный, водный» часть 2 («Весна Дизайн»).

Чтение: «Улица не место для игр!» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 85). «Радужное колёсико» (Лыкова И.А., Шипунова В.А., «Дидактические сказки о безопасности»).

«Урожай»

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым; учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Закрепить названия видов транспорта и профессий людей, которые ими управляют.

Беседа: «Как не потеряться» (Голицына Н.С., стр. 14; Белая К.Ю., 16).

Дидактические игры: «Кто чем управляет» (Голицына Н.С., 26).

Настольно-печатные игры: «Дорога в школу»  настольная игра (группа «Марко Поло»)

Чтение: «А у нас дома газ» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 20).

«Краски Осени»

Закрепить названия видов транспорта и профессий людей, которые ими управляют.

Закрепить знания о простых движениях, умение их выполнять; уточнить способы выполнения движений.

Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми» (Голицына Н.С.,стр.14).

Дидактические игры: «Узнай движение» (Голицына Н.С., 41).

Настольно-печатные игры: «Что происходит в природе» (Изд. «Весна – Дизайн»).

Чтение: «Встреча с незнакомцем» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 76).

Викторина: «Что мы знаем о транспорте» (Голицына Н.С., 27).

«Все профессии важны»

Закрепить названия видов транспорта и профессий людей, которые ими управляют.

Знакомить с правилами поведения в общественном месте.

Закрепить представления об органах чувств,

Упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально.

Беседа:  «Как вести себя в транспорте» (Голицына Н.С., 23; Белая К.Ю., 45)

Дидактические игры: «Видим, слышим, ощущаем» (Голицына Н.С., 40).

Настольно-печатные игры: лото «Профессии».

Чтение: «Умный напёрсток» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 51).

«Город мастеров»

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Беседа: «Твои помощники на дороге» (Белая К.Ю., 42)

Дидактические игры: «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: лото «Профессии».

Чтение: «Наводнение в кукольном домике» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 11). «Непоседа Ветерок» (Лыкова И.А., Шипунова В.А., «Дидактические сказки о безопасности»).

«Наш быт»

Уточнить представления о родном городе: улицы, переулки, площади, дорожные знаки; побуждать вспомнить правила культуры поведения в общественных местах.

Беседа: «Культура пешехода» (Голицына Н.С., 25).

Дидактические игры: «Опасные предметы» (Голицына Н.С., 46)

Настольно-печатные игры: «Валеология или здоровый малыш» Гигиена и хорошее здоровье часть 2 («Весна Дизайн»).

Чтение: «Поплотнее кран закрой – осторожен, будь с водой» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр.6). «Колокольчик серебряный» (Лыкова И.А., Шипунова В.А., «Дидактические сказки о безопасности»).

«Предметный мир»

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека; расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.); закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами

Беседа:  «Опасные предметы» (Белая К.Ю., 11).

Дидактические игры: «Одинаковые, но разные» (Голицына Н.С., 97).

Настольно-печатные игры: «Стань другом природы» (развивающая игра Изд. «Радуга»).

Чтение: «Ток бежит по проводам» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 14).

Вечер загадок: «Предметы бывают разные – опасные и безопасные» (Голицына Н.С., 50).

«Дружба», «Миром правит доброта», «День народного единства» (тема определяется в соответствии с возрастом)

Способствовать воспитанию толерантности, заботливого отношения к животным.

Формировать чувство сострадания.

Закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма; подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.

Беседа: «как работает мой организм» (Голицына Н.С., 37).

Дидактические игры: «Полезные продукты» (Голицына Н.С., 64)

Настольно-печатные игры: «Пирамида здоровья» (Изд. «Радуга»).

Чтение: «Проводок» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 17).

Акция: Помоги бездомным животным» (Голицына Н.С., 41)

«Я -  человек»

Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов;

Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье.

Беседа: «Как мы устроены» (Голицына Н.С., 31, Белая К.Ю., 30).

Дидактические игры: «Видим, слышим, ощущаем» (Голицына Н.С., 40).

Настольно-печатные игры: «Валеология или здоровый малыш» Гигиена и хорошее здоровье часть 1( «Весна Дизайн»)

Чтение: «Ящик с инструментами» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 39).

Обучение самомассажу (Голицына Н.С., 42)

«Моя семья»,  «День матери»

Дать представления ребенка о семье и ее истории, приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье.

Закрепить названия и назначения принадлежностей для соблюдения чистоты тела.

Беседа: «Взаимная забота и помощь в семье» (Белая К.Ю., 8)

Дидактические игры:  «Туалетные принадлежности» (Голицына Н.С., 63).

Настольно-печатные игры: «Будь активным и здоровым» (Изд. «Весна – Дизайн»).

Чтение: «Данилка и пилка» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 44).

«Кто как готовится к зиме?»

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека; расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.); закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами..

Беседа:  «Опасные ситуации дома» (Белая К.Ю., 13).

Дидактические игры: «Основы безопасности в доме» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: «Окружающий мир. природа» (Изд. «Весна – Дизайн».

Чтение: «Любопытный Ветерок» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 24).

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Закрепить знания о правилах безопасного поведения в быту; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Беседа:  Здоровье – главная ценность» (Голицына Н.С., 80)

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку» (картотека дидактических игр).

Настольно-печатные игры: «Живая природа».

Чтение: «Лиса в заячьей шкуре» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 79).

Обучение гимнастике для глаз (Голицына Н.С., 43)

«Пожарная безопасность»

Дать представление о роли огня в жизни человека. Закрепить знания правил пожарной безопасности. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.

Беседа: «Огонь – друг или враг» (Голицына Н.С., 44)

Дидактические игры: «Что нужно пожарным» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: «Спасатели – вперёд! Игра в отважных пожарных» (Изд. «ЮНСИ»).

Чтение: «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 27). «Дракончик аленький» (Лыкова И.А., Шипунова В.А., «Дидактические сказки о безопасности»).

Обучение точечному массажу (Голицына Н.С., 43)

«Зимние забавы»

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (катание на санках, коньках, лыжах и др.).

Беседа: «Небезопасные зимние забавы» (Белая К.Ю., 25).

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: «Азбука безопасности. На прогулке» (Изд. «Радуга»).

Чтение: «Безопасность на льду» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 98).

«Новогодний калейдоскоп»

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.), закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара, знакомить с работой службы спасения — МЧС; закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Беседа: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» (Белая К.Ю., 18).

Дидактические игры:  «Наряди ёлочку» (Картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: «Азбука безопасности. Один дома» (Изд. «Радуга»).

Чтение: «Ножницы, катушки – это не игрушки» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 48).

«Рождество»

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара, знакомить с работой службы спасения — МЧС; закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Беседа: «О правилах пожарной безопасности» (Белая К.Ю., 21).

Дидактические игры: «Диалоги по телефону» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: Лото «ОБЖ: экстренные ситуации» (Изд. «Десятое королевство»).

Чтение:  «»Марта и Чичи в парке» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 82).

 «В гостях у сказки»

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара, знакомить с работой службы спасения — МЧС; закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Беседа: «Правила поведения при пожаре» (Белая К.Ю., 22).

Дидактические игры: «Покажем Мишутке, как одеваться, чтобы не простудиться» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: «Как избежать неприятностей? На воде и на природе» (Изд. «Весна – Дизайн»).

Чтение: «Волшебные вороны» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 99).

«Маленькие исследователи»

Познакомить детей со свойствами воздуха;

Дать представление о его роли в жизни человека.

Уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребёнка.

Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами.

Беседа: «Воздух видимый  и невидимый» (Голицына Н.С., 35).

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома» ( картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: «Аскорбинка и её друзья» (Изд. «Радуга»).

Чтение: «Непоседа Ветерок» (Лыкова И.А., Шипунова В.А., «Дидактические сказки о безопасности»).

«Волшебница – вода»

Закрепить знания безопасности на воде.

Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Беседа: «Не зная брода – не суйся в воду» (Голицына Н.С., 77; Белая К.Ю., 24)

Дидактические игры: «Можно - нельзя» (Голицына Н.С,, 78)

Настольно-печатные игры: «Будь активным и здоровым» (Изд. «Весна – Дизайн»).

Чтение: «Безопасность на воде» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 90).

«Здоровей – ка: Быть здоровыми хотим»

Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.

Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.

Закрепить названия и назначения принадлежностей для соблюдения чистоты тела.

Беседа: «Путешествие в страну Здоровье» (Голицына Н.С., 52)

Дидактические игры: «Туалетные принадлежности» (Голицына Н.С., 63).

Настольно-печатные игры: «Как расти здоровым» (Изд. «Весна – Дизайн»).

Чтение: «Опасно ли быть неряхой?» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 55).

«Этикет»

Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.

Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.

Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место.

Беседа: «Чистота и здоровье» (Голицына Н.С., 58)

Дидактические игры: «у нас порядок» (Голицына Н.С., 79)

Настольно-печатные игры: «Я – хороший» (Изд. «Весна Дизайн»).

Чтение: «Муха грязнуха» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 56).

«Наши защитники»

Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.

Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.

Формировать представление о пользе физических упражнений, привычку к здоровому образу жизни.

Беседа: «Почему люди болеют» (Голицына Н.С., 59; Белая К.Ю., 33)

Дидактические игры: «Четвертый лишний» (Голицына Н.С,, 85)

Настольно-печатные игры: «Как избежать неприятностей? Во дворе и на улице» (Изд. «Весна – Дизайн»).

Чтение: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 32).

«Народные традиции»

Закрепить знания о необходимости заботиться, о здоровье зубов.

Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, обобщить представления о положительных нравственных качествах.

Беседа: «Если кто-то заболел» (Голицына Н.С., 60).

Дидактические игры: «Зуб Неболей-ка» (Голицына Н.С,, 65)

Настольно-печатные игры: Лото «ОБЖ: чтобы не попасть в беду» (Изд. «Десятое королевство»).

Чтение: «Неосторожная Резвушка» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 35).

Викторина: «Здоровые зубы» (Голицына Н.С,, 88)

«Женский день»

Дать представление о роли огня в жизни человека. Закрепить знания правил пожарной безопасности. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.

Беседа: «Чтобы не было беды» (Голицына Н.С., 46)

Дидактические игры: «Что где лежит» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: Лото «ОБЖ: экстренные ситуации» (Изд. «Десятое королевство»).

Чтение: «Пожар в лесу» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 103).

«Встречаем птиц»

Развивать понимание значения закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.

Закрепить названия видов спорта и спортивного оборудования.

Беседа: «Зачем заниматься физкультурой?» (Голицына Н.С., 63)

Дидактические игры: «Угадай вид спорта» (Голицына Н.С., 84)

Настольно-печатные игры: Лото «ОБЖ: чтобы не попасть в беду» (Изд. «Десятое королевство»).

Чтение: «Осколок стекла» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 104).

«Мир растений»

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с ядовитыми и лекарственными растениями.

Беседа: Растения лекарственные и ядовитые» (Голицына Н.С., 101; Белая К.Ю., 51).

Дидактические игры: «Угадай на вкус» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: «Стань другом природы» (развивающая игра Изд. «Радуга»).

Чтение: «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 107).

«Азбука безопасности»

Уточнять знания детей о работе врачей, скорой помощи.

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).

Беседа: «Правила первой помощи» (Белая К.Ю., 37).

Дидактические игры: «Осторожность» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: Лото «ОБЖ: чтобы не попасть в беду» (Изд. «Десятое королевство»).

Чтение: «Безопасное общение с домашними животными» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 59).

Викторина: «Знатоки правил безопасности» (Голицына Н.С., 104)

«День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с возрастом)

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Беседа: «Соблюдаем режим дня» (Белая К.Ю., 31)

Дидактические игры: «Раз, два, три, что опасно – найди» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: «ЗУБ Неболей-ка» (Изд. «Радуга»).

Чтение: «День рождения Васи» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 60).

«Космос», «Моя планета»

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Беседа: «О правильном питании и пользе витаминов» (Белая К.Ю., 35; Голицына Н.С., 61)

Дидактические игры: «Раз, два, три, что опасно – найди» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: «Будь активным и здоровым» (Изд. «Весна – Дизайн»).

Чтение: «Марта и Чичи идут в парк» » (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 73).

«Весна шагает по планете»

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе; знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Беседа: «Правила поведения на природе» (Белая К.Ю., стр. 47)

Дидактические игры: «Аскорбинка и её друзья» (Голицына Н.С,, 64).

Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа» (развивающая игра Изд. «Радуга»).

Чтение: «Волшебный мяч» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 86).

«Праздник весны и труда»

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Беседа: «Опасные насекомые» (Белая К.Ю., 49).

Дидактические игры:  «Домик улитки» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: «Стань другом природы» (развивающая игра Изд. «Радуга»).

Чтение: «Советы лесной Мышки» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 109).

«День Победы»

Уточнять знания детей о работе врачей, скорой помощи.

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).

Беседа: «Врачебная помощь» (Белая К.Ю., 38)

Дидактические игры: «Что мы знаем о вещах» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: Лото «ОБЖ: чтобы не попасть в беду» (Изд. «Десятое королевство»).

Чтение: «Золотая рыбка» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 91).

«Мир природы»

Закрепить знания безопасности в быту, на улице, воде.

Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Беседа: Опасности вокруг нас» (Голицына Н.С., 70)

Дидактические игры: «Так и не так» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа» (развивающая игра Изд. «Радуга»).

Чтение: «Добрая Ивушка» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 95).

«Вот какие мы стали большие», «До свидания, детский сад» (тема определяется в соответствии с возрастом)

Закрепить знания безопасности в быту, на улице, воде.

Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Беседа: «Если ты один дома» (Голицына Н.С., 74)

Дидактические игры: «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду» (картотека дидактических игр по ОБЖ).

Настольно-печатные игры: «Валеология или здоровый малыш» Гигиена и хорошее здоровье часть 1( «Весна Дизайн»).

Чтение: «Бумажный самолётик» (Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», стр. 28).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.Развивать у детей ч...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...

Перспективное планирование по формированию основ безопасности в старшей группе учебный год

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:Безопасное поведение в природе:·...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год...