Перспективное планирование по формированию основ безопасности в старшей группе учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)

Степанова Елизавета Александровна

Цель:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

Безопасное поведение в природе:

·         Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе

·         Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь

·         Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при  ушибах и укусах насекомых

Безопасность на дорогах:

·         Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора

·         Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети

·         Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов

·         Знакомить с дорожными знаками («Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход» и др.)

Безопасность собственной жизнедеятельности:

·         Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, на коньках и др.)

·         Расширять знания об источниках опасности в быту, закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами

·         Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять знания о телефонах 01, 02, 03

·         Формировать умение обращаться к взрослым за помощью в случае необходимости

·         Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон

К концу года ребенок:

·         Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

·         Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

·         Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

·         Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход»,  «Пункт медицинской помощи».

·         Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

·         Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия  с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_bezopasnosti_starshaya_gruppa_22-23.docx48.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

Безопасное поведение в природе:

  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе
  • Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь
  • Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при  ушибах и укусах насекомых

Безопасность на дорогах:

  • Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора
  • Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети
  • Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов
  • Знакомить с дорожными знаками («Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход» и др.)

Безопасность собственной жизнедеятельности:

  • Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, на коньках и др.)
  • Расширять знания об источниках опасности в быту, закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами
  • Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять знания о телефонах 01, 02, 03
  • Формировать умение обращаться к взрослым за помощью в случае необходимости
  • Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон

К концу года ребенок:

  • Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
  • Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
  • Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход»,  «Пункт медицинской помощи».
  • Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия  с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде)

Месяц

Тема

Содержание, вид деятельности

Сентябрь

1 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа «История дорожного движения»

Цель: познакомить с историей возникновения дороги, правил дорожного движения, автомобиля.

Д/И «Я - водитель»

Цель: учить детей правилам дорожного движения, развивать мышление и ориентировку в пространстве.

Беседа «Поведение в транспорте»

Цель: приучать ребёнка к культуре поведения в транспорте.

П/И «Умелый пешеход»
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

2 неделя

Дорожные знаки

П/И «Бегущий светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигнальных огнях светофора.

Д/И «Подбери знак»
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

Д/И «Найди и расскажи»
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Опасности на улице и во дворе»

Цель: воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Д/И «Спасатели»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом, учить находить предмет по его схематическому изображению.

Показ презентации «Пожарный»

Цель: познакомить с историей возникновения профессии пожарного.

4 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя на природе»

Д/И «В лесу»

Цель: способствовать развитию знаний о природе.

Октябрь

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Кухня – не место для игр»
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Чтение художественной литературы «Пир мышей»
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

2 неделя

Правила пожарной безопасности

Д/И «Чем пожар я потушу»
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
«Правила эвакуации при пожаре»
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем»
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

3 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги.

П/И «Умелый пешеход»
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».

4 неделя

Безопасное поведение в природе

Д/И «Опасно – не опасно».
Цель:
 учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных.

Беседа «Как вести себя во время бури, урагана?»

Цель:  познакомить с такими явлениями природы, как буря, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Ноябрь

1 неделя

 Безопасность собственной жизнедеятельности

 Беседа «На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Д/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Нод «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах;

Продолжить знакомить с работой светофора, объяснить какую важную роль  он играет на проезжей части.

3 неделя

«Человек и его здоровье»

Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

Цель: рассказать детям какие бывают микробы и что делать, чтобы их не было.

Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн

Цель: познакомить детей с произведением.

4 неделя

«Незнакомые люди»

Нод«Не откроем дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
Беседа «Осторожно, не знакомый!»
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

Д/И: «Знакомый, свой, чужой»

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Декабрь

1 неделя

Безопасное поведение  на дорогах

Беседа «Зимние дороги»

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице»

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу,  способы избежать травм и переломов.

 2 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Осторожно – электроприборы»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
Д/И: «Четвертый лишний»
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
Ситуация «Один дома»
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

 Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами»
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

3 неделя

Правила пожарной безопасности

Беседа «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет»
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

Общение «Зимние каникулы»

Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. 

4 неделя

Безопасное поведение в

природе

Ситуация «Как мы можем " спасти" природу»

Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и

растительного мира, занесенными в неё.

Д/и "Загадки – отгадки"

Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить

классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний оприроде; помочь

запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.

С/р игра "Спасатели леса"

Цель : на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по

вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Январь

2 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Ситуация «Я потерялся»

Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Д/И«Я б в полицию пошел, пусть меня научат»

Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

3 неделя

 Безопасность на дорогах

Беседа «Что такое перекресток?»
Цель: побуждать детей к прослушиванию короткого рассказа, отвечать на вопросы.
Беседа «Правильная дорога домой и в детский сад»
Цель: продолжать развивать зрительную память, пространственные представления, речь.
Уроки Светофорика «Дорожные ловушки»
Цель: познакомить детей с ситуациями в которые пешеходы попадают по невнимательности.
Д/И «Что не так?»
Цель: закрепить знания правил для транспорта и пешеходов

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»
Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.

4 неделя

Безопасное поведение на природе

Рассказывание детям «Зима»
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед.

Игровой тренинг «Правила поведения на льду»
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

Беседа«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Февраль

 1 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа «Поведение в транспорте»

Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте»

Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта.

2 неделя

Безопасное поведение в

природе

Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток»

Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами

льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Д/и " Что для чего"

Рассматривание иллюстраций, чтение  

К. Ушинского «Умей обождать»  

3 неделя

Осторожно газ

Беседа «Кухня – не место для игр»

Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.

Чтение художественной литературы «Пир мышей»

Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

С/Р игра «Приготовление пищи»

Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе»

Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

4 неделя

Безопасное поведение на дорогах

Познавательная беседа «Важные превращения»
Цель: продолжать знакомить детей с правами и обязанностями пешехода, пассажира, водителя.
Д/И «Найди нарушителей»
Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике.
 Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Бараны»
Цельучить видеть через  произведение высмеивание авторам нарушителей дорожного движения.

Чтение художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер»
Цель: через художественное произведение закреплять знания правил дорожного движения.

Март

1 неделя

Безопасность  на дороге

Д/ И "Опасно - не опасно"

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и

здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты

возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения

в различных ситуациях;

С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей"

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять

творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем

по ремонту автомашин.

2 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа "Ящик с инструментами"

Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они

требуют внимательного и бережного отношения к ним.

Д/И " Четвертый лишний"

Цель: развивать умение обобщать и исключать.

Д/И «Откуда эта вещь? »

Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать

игровые атрибуты.

С/ р игра "Строители"

Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского

сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,

использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игр.

3 неделя

«Человек и его здоровье»

Беседа «Животные»

Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Ситуация «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с  незнакомым животным,  ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

4 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Развлечение «Проделки Королевы простуды»

Цель: формировать представление  о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

Опыт  «Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Развлечение «Как стать Неболейкой»

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей

следить за своим здоровьем.

Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.

Апрель

1 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа «Когда нельзя слушаться старших»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов

с незнакомыми людьми .Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Д/И "Можно- нельзя"

Цель : показать детям о том как можно поступать и как нельзя

Д/ И«Добрый или злой человек»

Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность

для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию

уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность.

Д /И «Один дома»

Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и

систематизировать данные представления, научит различать потенциально

опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и

возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память,

наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь

2 неделя

«Правила безопасности  в природе»

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.

Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»

Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

Ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…»

Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности.

3 неделя

 Безопасность на дорогах

Конкурс «Лучший пешеход»
Цель: закрепить правила поведения пешеходов на улице, знания информационных знаков, умение выполнять правильные действия в опасных ситуациях

 «Викторина веселых и находчивых»
Цель: учить называть дорожные знаки, отгадывать загадки, решать проблемные ситуации.
Д/И «Сигналы регулировщика»
Цель: знакомить детей с сигналами регулировщика дорожного движения
Уроки Светофорика «На остановке»
Цель:  закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах.

4 неделя

Правила пожарной безопасности.

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»

Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Май

1 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно»

Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя

это очень опасно.

Д/И «Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?»

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и

здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного

поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание.

С/р «Семья»

Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

2 неделя

Безопасность на

дорогах

Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины»

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при

играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Д/ И «Как избежать неприятностей?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации,

изображённые на картинках.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе.

3 неделя

Безопасное поведение в

природе

Ситуация " Если на улице гроза и сильный ветер"

Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра.

Д/И"Опасно - не опасно"

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и

здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты

возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения

в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство

взаимопомощи.

4 неделя

Безопасное поведение в

природе

Беседа “На воде, на солнце”

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья

только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Д/ И"Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что

хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя

людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Планирование работы в старшей группе по ПДД

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Тема

Занятия познавательного цикла

Продуктивная деятельность

Игры

Целевые прогулки

Беседы

Чтение

Досуги,

развлечения

СЕНТЯБРЬ

«ПДД»

Закрепить понятие правила дорожного движения, объяснить зачем они нужны и для чего их нужно соблюдать

Рисование «Светофор», Конструирование из мелкого строителя «Машины»

Дидактическая «Отгадай загадку» Цель: Закрепление знаний о транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

 Подвижная игра «Светофор»

Наблюдение за движением транспорта, поведением пешеходов на тротуарах, пешеходных дорожках.

Беседа: «Красный, жёлтый, зелёный», Беседа: «Проезжая часть»

А.Усачев «Домик у перехода»

И.Гурина «Правила дорожного движения»

Домашний кинотеатр- совместный просмотр мультфильма «Правила дорожного движения».

Родительское собрание «Что дети старшего дошкольного возраста должны знать о правилах безопасного движения»

ОКТЯБРЬ

«Транспорт».

Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт)

Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта».

Конструирование «Автобус».

Аппликация «Троллейбус»

Дидактические: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса».

Строительные: «Гараж», «Улица с автобусными остановками».

Подвижная: «Цветные автомобили».

Игра-фантазия: «Все наоборот», «На чем я путешествую».

Сюжетно-ролевая: «Гараж»

К проезжей части: «Транспорт на нашей улице», «К автостоянке»

«Какие машины нужны человеку», «Профессия — шофер»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Театр картинок «Машины на нашей улице»; викторина «Транспортные средства»

Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм»

НОЯБРЬ

«Улица».

Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия

Составление рассказа по картине «Улица города».

Конструирование «Городок для любимых игрушек».

Рисование «Улица города».

Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем»

Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток».

Строительная: «Различные виды дорог».

Подвижная: «Дома и номера».

Игра-фантазия: «Что не так».

Сюжетно-ролевая: «Автостроители»

К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад»,

«Участники дорожного движения», «Машины движутся в разные стороны»

С. Михалков «Моя улица», А. Дмо-ховский «Чудесный островок»

Театр на столе «Автоша отправляется в путь»

Составление фотоальбома «Наша улица»

ДЕКАБРЬ

«Движение транспорта и пешеходов».

Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай

Ознакомление с окружающим «Движение транспорта».

Рассматривание картины «Обход транспорта».

Рисование «Перекресток с потоком машин»

Дидактические: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось».

Строительная: «Трамвайное депо».

Подвижная: «Встречные перебежки».

Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть».

Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия»

«К трамвайной остановке, «На автобусную остановку»

«История правостороннего движения», «Опасные участки на дороге»

Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»

Инсценировка «На лесном перекрестке»

Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт»

ЯНВАРЬ

«Светофор».

Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене

Развитие элементарных математических представлений «На прогулку с Автошей».

Лепка «Светофор».

Рисование «Красный сигнал светофора».

Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала

Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».

Строительная: «Мы — пешеходы».

Подвижная: «Светофор».

Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора»

К проезжей части: «К светофору»

«История создания светофора», «Сигналы светофора»

С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор»

Досуг «Зеленый, желтый, красный»

Папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт»

ФЕВРАЛЬ

«Дорожные знаки».

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход»

Ознакомление с окружающим «Путешествие на перекресток».

Аппликация «Знаки на нашей улице».

Рисование «Наш город», «Перекресток»

Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

Строительная: «Постройка переходов».

Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?»

К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора»

«Зачем нужны дорожные знаки»

В. Семерин «Запрещается — разрешается»

Вечер загадок

Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»

МАРТ

«Правила поведения в транспорте».

Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней

Развитие речи «Разговор о правилах поведения пассажиров».

Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка».

Рисование «Люди входят и выходят»

Дидактические: «Правильно — опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом».

Строительная: «Строители пассажирских остановок».

Подвижная: «Найди каждый свою остановку».

Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд».

Сюжетно-ролевая: «В автобусе»

К проезжей части: «На автобусную остановку», «К трамвайной остановке»

«В городском транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам»

С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26»

Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр»

Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»

АПРЕЛЬ

«Велосипед, самокат».

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате

Ознакомление с окружающим «Улица — не место для игр».

Лепка «Самокат».

Рисование «Велосипед со светоотражателями»

Дидактические: «Запрещается — разрешается», «Подбери цвет», «Далеко — близко».

Ситуация: «Мне купили новый велосипед».

Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах»

Во дворе жилого дома: «На детскую площадку»

«Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице»

И. Кончаловский «Самокат»

Спортивный праздник «Дорожная эстафета»

Консультация «Ребенок во дворе»

МАЙ

«Загородная дорога».

Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд»

Составление рассказа из опыта «Как я путешествовал».

Коллективная аппликация «Железнодорожный переезд».

Рисование «Голубой вагон бежит, качается...»

Дидактические: «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты».

Строительные: «Магистраль», «Трасса».

Подвижная: «Стоп». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: «Путешествие»

К железнодорожному переезду

«Правила необходимы везде», беседа о профессии обходчика

Б. Житков «Что я видел»

Совместный поход в парк «Пешеходные туристы»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе 2014 - 2015 год

АктуальностьУвы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять не...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе...

Перспективное планирование по формированию основ безопасности «Детская безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста

ДатаНеделяМир без опасностиСодержаниеИспользуемаялитератураСентябрь1 неделяПожарная БезопасностьРождение огняИ.А. ЛыковаОгонь – друг, огонь – враг. Стр.52 неделяПравила Дружелюбной Дороги ...

Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.

Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год...