Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Ильичева Ольга Евгеньевна

Задачи:

  • формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

  • формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

  • фогрмирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отншения к необходимости выполнения этих правил

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_po_obzh_starshaya.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию основ безопасности в старшей группе

2014 – 2015 учебный год

Задачи:

Безопасное поведение в природе:

  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе
  • Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь
  • Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при  ушибах и укусах насекомых

Безопасность на дорогах:

  • Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора
  • Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети
  • Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов
  • Знакомить с дорожными знаками («Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход» и др.)

Безопасность собственной жизнедеятельности:

  • Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, на коньках и др.)
  • Расширять знания об источниках опасности в быту, закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами
  • Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять знания о телефонах 01, 02, 03
  • Формировать умение обращаться к взрослым за помощью в случае необходимости
  • Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон

Месяц

Неделя

Содержание работы и методические приемы

Сентябрь

1

«Работа по ПДД»
Диагностика

2

«Пожарная безопасность»
Беседа «Пожарный – профессия героическая»
Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
П/и «Кто быстрее?»

3

«Безопасность в доме». Острые, колющие и режущие предметы.
Знакомство с правилами безопасности при обращении с острыми предметами.
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного -  найди».
Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

4

«Безопасность в доме». Электрические приборы.
Знакомство с правилами обращения с электроприборами.
Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.
Д/и «Так – не так»

Октябрь

1

«Работа по ПДД»
Занятие «Профессия – водитель».
Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».
Чтение стихотворения А .Усачева «Дорожная песенка».

2

«Пожарная безопасность»
Знакомство со службой «01».Игровые тренинги с телефоном.
Д/и «Что нужно пожарному?».
Чтение  Л. Толстого «Пожарные собаки»

3

«Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.
Знакомство с правилами безопасности при приеме лекарств и использовании бытовой химии.
Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Чтение. А.С .Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Д/и «Что лишнее?»

4

«Безопасность в доме». Газ.
Знакомство с правилами.
Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так».

Ноябрь

1

«Работа по ПДД»
Беседа на тему: «Правила пешехода».
Конструирование «Наша Улица».
Ситуация общения «Что означают цвета светофора?».
Д/и «Учим дорожные знаки».

2

«Пожарная безопасность»
Беседа: «Эта спичка-невеличка».
Чтение С. Маршака «Сказка  про спички», беседа по содержанию.
Д/и «Пожароопасные предметы».

3

«Безопасность в доме». Балкон и лестничные перила.
Знакомство с правилами безопасности при нахождении на  балконе и лестнице.
Чтение стихотворений по теме.
Д\и «Высоко – низко».
Моделирование ситуации «Я на балконе»

4

«Безопасность в доме».
Знакомство с правилами безопасности при отсутствии дома взрослых.
Познакомить с номером телефона полиции – 02.
Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме.
Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

Декабрь

1

«Работа по ПДД»
Беседа «Безопасная улица».
Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».
Д/и «Светофор»

2

«Пожарная безопасность»
Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку».
Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.).
Д/и «Горит – не горит».

3

«Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)
Знакомство с правилами.
Эстафета «Убегу от чужого»
Д/и «Доскажи словечко», «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит).
Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

4

Личная безопасность на улице (Продолжение)
Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.
Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Январь

1

«Работа по ПДД»
Беседа «Моя дорожная грамота».
Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.
Д/и «дорожные знаки»

2

«Пожарная безопасность»
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем
.Игра-занятие «Что нельзя делать в отсутствии взрослых».
Чтение С. Маршака «Кошкин дом»

3

Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр)
Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.
Д/и «Так – не так»

4

Безопасность в общественном транспорте.
Знакомство с правилами безопасного поведения в общественном транспорте.
Чтение стихотворений по теме.
С/р игра «Автобус».

Февраль

1

«Работа по ПДД»
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».
Наблюдение за движением машин по зимней дороге.
Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

2

«Пожарная безопасность»
Беседа «О добром и злом огне».
Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил».
Д/и «Предметы – источники  пожара».
Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».

3

Безопасность на льду»
Знакомство с правилами безопасного поведения при нахождении на льду.
Д/и «Так – не так».
Чтение стихотворений по теме.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

4

«Безопасность при общении с животными».
Знакомство с правилами общения с домашними и уличными животными.
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино.
Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Март

1

«Работа по ПДД»
Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).

2

«Пожарная безопасность»
Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01».
Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
Д/и «Кому что нужно для работы».

3

«Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).
С/р игра «Больница»
Д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).
Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

4

«Тонкий лед»
Беседа по теме: «Не ходи по весеннему льду – это опасно!»
Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…
»

Апрель

1

«Работа по ПДД»
Беседа «Опасный перекресток».
Д/и «Путешествие по городу».
С/р игра «Шоферы»

2

«Пожарная безопасность»
Учебная эвакуация.
Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
Рисование «Пожарная машина»

3

Оказание первой помощи.
Знакомство с правилами оказания первой помощи при ушибах, укусах насекомых.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Практическая деятельность.

4

Ядовитые грибы и растения.
Знакомство с правилами.
Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Май

1

«Работа по ПДД»
Ситуация общения «Мы на улице».
Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения».
Д/и Правила поведения».

2

«Пожарная безопасность»
Беседа о правилах пожарной безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.
Д/и «Средства пожаротушения»

3

«Безопасность на воде»
Знакомство с правилами безопасного поведения в различных водоемах.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».
Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

4

«Безопасность в природе»
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Д/и Так – не так».
Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»
С/р игра «Едем на дачу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для     Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе...

Перспективный план по формированию основ безопасности у старших дошкольников

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе...

Перспективный план по формированию основ безопасности у старших дошкольников

Перспективный планпо формированию основ безопасностиу старших дошкольников...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). ...