Перспективный план по формированию основ безопасности у старших дошкольников
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Суетова Светлана Николаевна

Перспективный план

по формированию основ безопасности

у старших дошкольников

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 " Улыбка"

Карасукского района Новосибирской области

                 

Перспективный план

по формированию основ безопасности

у старших дошкольников

                                                                                            подготовила

Суетова Светлана Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

г. Карасук

2019г.

Цель:

 Формирование основ безопасности посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
  • передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасный отдых на природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах

Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоёмах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

К концу года ребенок:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

Перспективный план

по формированию основ безопасности

у старших дошкольников

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

1. Пожарная безопасность.

Беседа «Будь осторожен с огнем», П/и «Кто быстрее?», «Пожарные на ученье».

2. Ребёнок на улицах города.

«Если ребёнок потерялся».

Цель: объяснить ребёнку, что если он вдруг потерялся и не знает, куда ему идти, то необходимо стоять на месте, родители сами его найдут.

3. Ребёнок в природе.

«Правила поведения на прогулке».

Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке, что можно, а что нельзя делать на участке детского сада.

Октябрь

1.  Эмоциональное благополучие.

«Конфликты и ссоры между детьми. Грубость и драка»

Цель: формировать у детей умения относиться друг к другу с пониманием, помогать в беде, сопереживать во время неудач.

2. Здоровье ребёнка.

«О роли лекарств и витаминов»

Цель: напомнить, что лекарства наши спасители и помощники, что обращаться с ними надо умело.

3.  «Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами.  

Познакомить с номером телефона полиции – 02.

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме.

Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок

4. Ребёнок на улицах города.

«Правила поведения в транспорте»

Цель: познакомить с правилами поведения в общественных местах, транспорте; рассказать, что нельзя толкаться, громко разговаривать, уступать место старшим.

Безопасность в общественном транспорте. Чтение стихотворений по теме. С/р игра «Автобус».

Ноябрь

1. Работа по ПДД

Беседа на тему: «Правила пешехода». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки».

2. Ребёнок и природа.

«Восстановление окружающей среды. О пользе воды и её экономном использовании».

Цель: познакомить детей о пользе воды для человека, и как экономно её нужно использовать.

3. Здоровье ребёнка.

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Цель: совершенствовать знания детей, о том, что здоровье – одна из главных жизненных ценностей, каждый должен заботиться о нем, чтобы не вредить своему организму

4. «Безопасность в доме».  Моделирование ситуации «Бабушке стало плохо».

Цель: познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

 «Тонкий лед»

Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

Декабрь

1. Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр)

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.  Д/и «Так – не так»

2. Пожарная безопасность

Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит». П/и «Пожарные на учении».

3.  Ребёнок и другие люди. (Не каждый встречный – друг сердечный). «Опасные ситуации с незнакомыми людьми».

Цель: разобрать с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Знакомство с правилами.

Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,

Д/и «Наблюдай -ка» (описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Беседа о жестокости.

4.Личная безопасность на улице

Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Январь

1. «Безопасность в доме». Острые, колющие и режущие предметы.

Знакомство с правилами. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного, найди». Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами».

2. Работа по ПДД

Беседа «Моя дорожная грамота». Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки» Чтение «Красный. Желтый. Зеленый»

3. Пожарная безопасность

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С. Маршака «Кошкин дом». Беседа «Где работает огонь?»

4.Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр)

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.  Объяснение поговорок «Береги нос в большой мороз», «Мороз невелик, да стоять не велит» Д/и «Так – не так».

Февраль

1.Работа по ПДД

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

2. Пожарная безопасность.

Беседа «О добром, и злом огне». Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг». Развлечение «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»

3. Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок.

 Практическая деятельность.

4. Здоровье ребёнка.

«Зарядка поможет быть сильным»

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

«Что полезно для зубов?» Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само выздоровления.

Март

1. Эмоциональное благополучие.

«Детские страхи».

Цель: формировать знания детей о том, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты.

2. Ребёнок в природе. 

«Загрязнение окружающей среды»

Цель: рассказать детям, что чистота окружающей среды зависит главным образом от нас; познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказываются на человеке и живой природе.

«Тонкий лед»

Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

3. Ребёнок дома.

«Открытое окно, балкон как источник опасности».

Цель: формировать знания о том, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы, что без взрослого на балкон не выходить, не подходить к окну нельзя.

4. Здоровье ребёнка.

«Чтобы нам не болеть»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом врачей, о том, что врачей бояться не надо, даже если делают больные уколы – они заботятся о нас; прививать уважение к труду врачей.

Апрель

1. Ребёнок в природе.

«Насекомые».

Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

2. «Безопасность в доме». Электрические приборы.

Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не-так»

«В мире опасных предметов».

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

3. Ребёнок и другие люди.

«Ребёнок и другие дети, в том числе и подростки».

Цель: объяснить, что ребёнок должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию

4. Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

 Практическая деятельность.

Май

1.Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

2. Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений

Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

3. «Безопасность на воде»

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»

4. «Безопасность в природе»

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и «Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

С/р игра «Едем на дачу»

Список использованной литературы


1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Пособие для  

    Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Бордачева И. Ю.  «Дорожные знаки: для работы с детьми 4–7 лет». Игровая  

    деятельность

3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Старшая группа. (5–6 лет)

4. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»: для  

    работы с детьми 3 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

5. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений – дидактические

    игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал/ Составитель Т.Ф.  

    Саулина – М.: Просвещение, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе  с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе...

Перспективный план по формированию основ безопасности у старших дошкольников

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа

Перспективный план работы:  «Формирование основ безопасности у дошкольников».  Подготовительная группа...