Конспект открытого занятия по социально - коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной группе. Юные знатоки ПДД.
план-конспект занятия по обж

Мирошниченко Екатерина Сергеевна

Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков.

Активизировать значения детей о Правилах Дорожного Движения.

Развивать речь, память,логическое мышление.

Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения с целью предупреждения детского дорожного - травмотизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл юные знатоки ПДД.25.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ГБОУ школа № 1015 СП №3

                Конспект открытого занятия                                                      

   по социально-коммуникативному развитию.                    

         Формирование основ безопасности в                

         подготовительной группе «Улыбка»                           

           

     

                                              Провели: Глазкова Н.Р.

                                                                       Мирошниченко Е.С.

                                   

                                 Москва 2018год.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать  и понимать значение дорожных знаков.

Активизировать знания детей о Правилах Дорожного Движения.

Развивать речь, память, логическое мышление.

Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения с целью предупреждения детского дорожного - травматизма.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.                                   Метод контроля: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Вид занятия: сюжетно – игровое.

Материал к занятию: макеты дорожных знаков, карточки с цифрами, простой карандаш, дорожные знаки, разрезные знаки, коробочка с вопросами, мольберт.

                                            Ход занятия:

Организационный  момент: дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:  Ребята, сегодня на занятии у нас будет гость, но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:

                                     

Любит он варенье много,

Есть пропеллер у него

А живет на крыше дома,

Имя назови его….( Карлсон )

Дети: Карлсон

Воспитатель:  Давайте посмотрим  правильно ли вы отгадали  нашего гостя.

Карлсон. Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые.                                                              Я пришел не просто так,  я очень хочу, чтобы вы мне помогли.                                  Я оказался в вашем городе, заблудился и испугался.                                                   Я не знает, как вести себя на улицах вашего большого города.

 Воспитатель: Ребята поможем Карлсону?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Как называется наш город?

 Дети: Город Москва, улица Шолохова д.6 корп.1

 Воспитатель:. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы,                                    папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу  самостоятельно. У нас красивый город с широкими улицами.  По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей,              едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах                             дорожного движения?

Дети: Поможем.

 Воспитатель:. Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Воспитатель: .Карлсон, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только,                                   дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода.                          Сейчас тебе Злата о них расскажет, прочитав стихотворения о Правилах   дорожного движения.

-И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

-Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Воспитатель: -Ребята, послушайте внимательно! Для того, чтобы помочь                       Карлсону разобраться в правилах дорожного движения нам нужно                       вместе с ним выполнить задания. Мы сегодня выступим в роли знатоков, попробуем как они рассуждать и решать задачи, головоломки.                        Сначала мы будем находить карточки с номерами и условиями заданий, затем выполнять их и переходить от одного номера к другому вместе с Карлсоном , чтобы он учился вместе с нами. Ну что ребята начнем?

1задание: -Давайте найдем карточку с номером один (дети находят).

Вот наше первое задание, это игра «Лотерея»  Каждый из вас поочередно  будет вытягивать по одному вопросу.  А мы в месте с Карлсоном будем зачитывать их, а вы отвечать. Если ответ не правильный, или вы затрудняетесь ответить,                                       то может ответить ваш друг. Если ответ есть на стенде или в зале, подойдите и покажите его. Начнем! (дети достают по одному вопросу, воспитатель читает его, а дети отвечают)

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)                                                                                                                               5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)                                                  6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)                                                                                                                                            9. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя,  высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)                                                                                                         10. Что регулирует движение на улице? (Светофор)                                                              11. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

12. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?  (На зеленый)                      13. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?     (Регулировщик)

14. Разные дорожные знаки весят вдоль дорог. А для кого они предназначены? (Для пешеходов, и для транспорта)

15.Я хочу перейти улицу. Какой знак я должна  найти, чтобы определить место перехода? ( знак –пешеходный переход)

16. Как называется часть улицы, которая  предназначена для пешеходов? (тротуар)

17. Где по улице движется транспорт? (по проезжей части)

18.Какие сигналы светофора ты знаешь? (красный, желтый, зеленый)

19.Какие виды переходов ты знаешь? (наземный, подземный)

 20.С какой стороны надо обходить автобус?  (сзади)

2 задание: - Молодцы, правильно ответили.                                                               Чтобы выполнить  следующее задание нам нужно найти карточку                                               с цифрой два, давайте поищем. Молодцы, быстро нашли!

 Это работа с картинками (внизу мольберта цифра два, дети стают полукругом возле мольберта). На  мольберте  картинки с ситуациями на дороге, а вам нужно рассмотреть их и ответить на вопросы:

- Что изображено на картинке?

-Кто поступает правильно?

-Кто нарушает правила дорожного движения?

-Как нужно поступить в этой ситуации? И.т.д.

3 задание.  Ребята, вы молодцы, наш гость узнал много нового для себя.

Пришло время приступить к новому заданию. Давайте найдем  карточку с цифрой три.( возле номера лежит конверт с дорожными знаками).  

 Это задание – игра. « Найди такой же ». Обратите внимание по сторонам, что вы видите? (в помещении стоят макеты дорожных знаков на стойках)

Дети: Дорожные знаки.

Верно! Дорожные знаки- лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. - Скажите какой формы бывают знаки?  

– Какого цвета? (ответы детей). Сейчас  я буду давать вам знак, вы должны сказать, как он называется, для кого предназначен и подойти к такому же знаку, стоящему здесь.

 

Ну что ребята, вы просто молодцы. Очень хорошо справляетесь с заданиями.

 4 задание.  .Давайте ребята найдем  карточку с номером  четыре?

Карлсон. Ребята, посмотрите у меня в руках конверт. А в конверте лежат разрезанные знаки. Что же мне делать?  Я вас очень прошу помочь мне их собрать. Поможете мне.                                                                                                       Дети: Да.

Тогда давайте ребята вы сядете за столы и поможете мне собрать знаки.

 

                                                                                                        

Молодцы, у вас все получилось, а теперь назовите кто какой знак собрал: как он называется, что означает, для кого предназначен.(ответы детей)

 Физминутка:

Карлсон.  Ребята, вы наверно очень устали, да и я тоже. Давайте немного отдохнем. Я знаю игру, а называется игра «Светофор». 

Слушайте условие игры: Вы все знаете сигналы светофора: Красный кружок показываю – вы стоите, желтый - хлопаете в ладоши, а зеленый – топаем ногами.

 5 задание. Ну вот, отдохнули немного давайте продолжим, нас ждет еще одно задание, ищем карточку с номером пять. ( под карточкой на столе лежат карточки с таблицей по количеству детей, простой карандаш).

Посмотрите внимательно на листочек, как вы думаете, что это?                                        Да, это задача. Давайте приступим к выполнению задания.

Итог: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.

И в заключение  я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу- научить Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице ?

Дети: Смогли!

-Давайте вместе с Карлсоном еще раз повторим основные правила дорожного движения и сыграем в игру: « Запрещается – разрешается»

- Идти толпой по тротуару…..

- Перебегать улицу на красный свет….

- Переходить улицу на зеленый свет…

- Уступать место старшим в общественном транспорте…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать Правила дорожного движения..

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Карлсона Правилам дорожного движения. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания правила дорожного движения! Все это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Мы с Карлсоном  благодарим вас за хорошее знания по ПДД. Спасибо вам ребята!

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности в младшей группе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности в младшей группе.Тема: «Транспорт».Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Формирование целостной картины...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.Развивать у детей ч...

Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"

Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø  Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø  Р...

Занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) "Знатоки дорожных правил"

Занятие направленно на ознакомление  с правилами дорожного движения, дорожными знаками и применение их в повседневной жизни....

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группеЦель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной гуппе "Улыбка".

Конспект открытого занятия по социально- коммуникативному развитию. Формировать основ безопасности в подготовительной группе "Улыбка"...