КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Еремеева Раиса Евгеньевна

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

 

Образовательные:

-закрепить умение  выкладывать из комплекта геометрических фигур силуэт цветка.

- совершенствовать умение находить соседей чисел, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение делить их на плоскостные и объемные;

закрепить умение называть последовательно дни недели, части суток, времена года.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, внимание;

     - развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к выполнению математических заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Цветик - Семицветик»40.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Подготовила:

Еремеева Р.Е.

Владимирова Н.Н.

г. Нижнекамск

2018г.

Тема:

«Цветик - Семицветик»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, музыкальная деятельность

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение  выкладывать из комплекта геометрических фигур силуэт цветка.

- совершенствовать умение находить соседей чисел, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение делить их на плоскостные и объемные;

закрепить умение называть последовательно дни недели, части суток, времена года.

Развивающие: 

- развивать речь, мышление, внимание;

     - развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к выполнению математических заданий.

Методы и приемы

- Словесный (диалог, пояснения, указания)

- Наглядный (демонстрация, показ, слайды)

- Игровой (подвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация)

- Практический (упражнения, действия с предметами, самостоятельная деятельность детей).

Оборудование и материалы:

Воздушный шарик, мяч, телеграмма, Цветик - Семицветик из бумаги, волшебная палочка, волшебная коробочка, геометрические фигуры (плоскостные и объемные),  проектор, ноутбук, магнитофон, раздаточный материал («Танграм», схема цветка, счетные палочки по 12 штук каждому ребенку, схема ключа).

Предварительная работа:

Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – Семицветик», беседа по содержанию сказки. Конструктивные игры по образцам игры – головоломки «Танграм».

Последующая работа

Изготовление материала для оформления математического уголка.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.

Количество детей: 10.

Время: 30 минут.

Ход ОД

Воспитатель:

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а здесь для нас послание.  От кого оно интересно? Прочитаем его?

Дети: да (развязываю сверток бумаги и читаю).

«Здравствуйте, ребята! Это я, Женя из сказки «Цветик - Семицветик». Я попала в беду: меня похитила Злая Фея, и унесла в свою заколдованную страну. Злая Фея не хочет отпускать меня домой. А для того, чтобы вернуться к своей маме, мне нужно выполнить семь заданий и собрать все лепестки волшебного цветка. Помогите мне справиться с заданиями и попасть обратно домой».

Скажите, вы хотите отправиться в сказку? Хотите помочь девочке Жене победить Злую Фею?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! У меня есть волшебная палочка, давайте вместе с вами закроем глаза и произнесем волшебные слова (Слайд 2):

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой скорей взмахнем,

Сразу в сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебной сказочной стране. Здесь нас ожидает большое количество заданий, справившись с которыми, мы спасем девочку Женю и поможем ей вернуться домой. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: А вот и первое задание.

Игра с мячом:(дети встают в круг).

Сколько всего дней в неделе?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Какие части суток вы знаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько месяцев в году?

Какая цифра спряталась в слове семьЯ?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Молодцы, ребята! Отвечали быстро, не зевали и заслужили первый лепесток.

Воспитатель: А вот и второе задание: собрать по схеме «Цветок» (используем  «Танграм»). (Слайд 3).

http://etc.usf.edu/clipart/64600/64628/64628_flower2_oa_lg.gif

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. И получаете второй лепесток.

Воспитатель: Идем дальше. Чтобы получить третий лепесток, вам нужно решить задачи.

1) Слайд 4.

6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)Слайд 5.

2)Слайд 6.

 В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)Слайд 7.

3) Слайд 8.

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)Слайд 9.

4) Слайд 10.

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2).Слайд 11.

Дети решают задачи.

Воспитатель: Молодцы! (отдаю следующий лепесток).

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка «Мы пойдем налево».

Как вы считаете, вы заслужили очередной лепесток?

Дети: Да! (отдаю четвертый лепесток).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры.

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник и т.д.

Воспитатель: А какие бывают геометрические фигуры?

Дети: Геометрические фигуры бывают объемные и плоскостные.

Воспитатель: Плоскостные фигуры мы с вами назвали, теперь назовите объемные фигуры.

Дети: шар, конус, цилиндр, куб).

Воспитатель: Правильно! А получить пятый лепесток нам поможет волшебная коробочка. В ней спрятались и объемные и плоскостные геометрические фигуры. Каждый из вас попробует определить наощупь, какие фигуры там спрятались.

Игра «Волшебная коробочка».  Дети поочередно наощупь определяют и называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие вы все умные, справились с этим заданием и получаете пятый лепесток.

Воспитатель: Аким, проговори счет от 1 до 10. Молодец! Дима, а тебе задание – обратный счет от 10 до 1. Молодец! Все вы знаете, чтобы получить следующий лепесток, давайте поиграем в игру «Назови соседей чисел».

Игра «Назови соседей чисел». Слайд 12.

Воспитатель: Заселите домики соседними числами.

- Назови соседей числа 5

- Назови соседа чисел 8 и 10

- Назови соседей числа 6 (Слайд 13)

- Назови соседа чисел 2 и 4

- Назови соседей числа 3 (Слайд 14)

- Назови соседа чисел 7 и 9

Вы справились с этим заданием и получаете шестой лепесток!

Воспитатель. Злая Фея улетела, а замок  закрыла на секретный замок. Мы можем помочь девочке Жене, если составим по схеме …А что мы составим узнаем, если соединим счетные палочки (Дети берут счетные палочки и составляют ключик).Слайд 15.

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Дети: Ключ от замка.

Воспитатель. Правильно! Этим ключом Женя откроет дверь замка.

Воспитатель: А вот и наш последний лепесток. Мы с вами Цветик – Семицветик собрали, все задания выполнили и девочку Женю освободили. Слайд 16.

Итог занятия.

«Здравствуйте, ребята! Это я, Женя из сказки «Цветик - Семицветик». Я попала в беду: меня похитила Злая Фея, и унесла в свою заколдованную страну. Злая Фея не хочет отпускать меня домой. А для того, чтобы вернуться к своей маме, мне нужно выполнить семь заданий и собрать все лепестки волшебного цветка. Помогите мне справиться с заданиями и попасть обратно домой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"

В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида  и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"

Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цветик - семицветик".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цветик - семицветик"....