Главные вкладки
Еремеева Раиса Евгеньевна
дошкольное образование
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: узнавать все новое
Увлечения: бисероплетение
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Нижнекамск
Место работы: МАДОУ №35 г. Нижнекамск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raisa-eremeeva«Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».
Работаю с детьми с 2011 года. в 2009 году закончила ИЭУиП (г.Казань) специализация"Психология", квалификация "Психолог. Преподаватель психологии". В 2013 году прошла профессиональную переподготовку по направлению "Воспитание детей дошкольного возраста".
О себе
Люблю узнавть все новое.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"
Мой взгляд на мир
Не цепляйтесь за прошлое, не живите обидами,
Вспоминайте хорошее, никому не завидуйте.
Все, что богом Вам послано, принимайте как должное,
Все, что сделано – к лучшему, как бы не было сложно вам!
Мои достижения
Транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности через методические объединения, семинары и конференции разного уровня:
- 2019 г. – Квест - игра в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки в Цветочном городе» на зональном семинар - практикуме «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» НМР РТ;
- 2019 г. – Мастер-класс по теме «Игровые технологии, как средство развития связной речи дошкольников» в рамках учебной практики студентов 2 курса ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» НМР РТ;
- 2019 г. – Участие в выставке дидактических пособий и игр «Пособие для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста «Игры для развития речи с прищепками»» на городском МО педагогов ДОУ «Современные технологии речевого развития» на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» НМР РТ;
- 2019 г. – Выступление из опыта работы на тему «Проектная деятельность как средство формирования социокультурной среды», зональный семинар – практикум «Формирование социокультурной среды ДОУ как одно из главных условий повышения качества образования» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №67» НМР РТ;
- 2020 г. – Видеофрагмент индивидуальной работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Игры для развития речи с прищепками», городское методическое объединение «Речь ребенка в формировании универсальных учебных действий для педагогов дошкольных учреждений на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28» НМР РТ;
- 2020 г. - Участие в выставке дидактических пособий и игр «Дидактическая игра по ознакомлению с миром природы для детей дошкольного возраста «Мир вокруг нас»» в городском методическом объединении «Реализация проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» НМР РТ;
- 2020 г. – Мастер-класс по теме «Значение словесных дидактических игр в развитии связной речи детей дошкольного возраста» в рамках учебной практики студентов 3 курса ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» НМР РТ;
- 2020 г. – Выступление из опыта работы и презентация проекта «Рябинушка», городское методическое объединение «Проектирование и поисково - исследовательская деятельность в системе формирования экологической культуры дошкольников» для воспитателей и специалистов ДОУ на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» НМР РТ;
- 2020 г. – Участие в работе круглого стола «Образовательная среда как компонент формирования социокультурного пространства дошкольного детства», Международная научно-практическая конференция «Развивающая образовательная среда как ресурс повышения качества образования», г. Казань;
- 2020 г. – Региональный семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современный детский сад», г. Альметьевск;
- 2020 г. – Презентация дидактической игры для дошкольников «Мир вокруг нас», городское методическое объединение «Проектирование и поисково - исследовательская деятельность в системе формирования экологической культуры дошкольников» для воспитателей и специалистов ДОУ на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» НМР РТ;
- 2020 г. – Опыт работы по теме «Организация консультативной работы с родителями» в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование» на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №95 «Балкыш»», г. Набережные Челны;
- 2021 г. – Презентация дидактического пособия по обучению грамоте старших дошкольников «Сундучок АБВГД-йка» на зональном семинаре для педагогов ДОУ РТ «Оптимизация речевого развития дошкольников в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №60» НМР РТ;
- 2021 г. - Всероссийский финальный форум «Воспитаем здорового ребенка», г. Москва;
- 2022 г. – Презентация опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через реализацию направления «Художественно-эстетическое развитие»» на зональном семинаре для педагогов ДОУ РТ «Творчество, талант, успех каждого ребенка» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №82» НМР РТ;
- 2021 г. – Выступление «Современные методы и приёмы работы с родителями» на семинар практикуме «Технология консультативной работы с родителями (законными представителями) ребенка» на базе МАДОУ «Детский сад №95 «Балкыш»», г. Набережные Челны;
- 2022 г. – Мастер – класс «Применение ментальных карт на занятиях по речевому развитию с детьми дошкольного возраста», методическое объединение педагогов ДОУ НМР РТ на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №53» НМР РТ;
- 2022 г. – Презентация мини-музея «Колокольчики: города и страны», зональный семинар для педагогов ДОУ «Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13» НМР РТ;
- 2022 г. – Научно-практическая конференция ЕССЕ-РЕГИОН Онлайн «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов РФ», Республика Татарстан;
- 2022 г. – Презентация опыта работы «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников в процессе изучения художественной литературы», городское методическое объединение педагогов ДОУ «Роль художественной литературы в формировании речевой активности детей» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11» НМР РТ;
- 2022 г. – Видеофрагмент работы с детьми «Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ по формированию лексико-грамматических категорий», зональный семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОВЗ» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №73» НМР РТ;
- 2022 г. – Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Волгоград», г. Волгоград.
Активное участие в методических конкурсах
- 2019 г.- Республиканский конкурс развивающих пособий «Педагогический марафон» в номинации «Центр развития речи и коммуникации», название работы «Центр развития речи и коммуникации «Речецветик»», г.Чистополь, диплом победителя 2 место;
- 2019 г. – Зональный конкурс «Ярмарка педагогических идей -2019. Лучший мастер – класс» тема выступления «Волшебные загадки», на базе МАДОУ «ЦРР – детский сад №91» НМР РТ, диплом I степени;
- 2019 г. – Муниципальный конкурс настольно – печатных игр по развитию познавательных способностей дошкольников среди педагогов ДОУ НМР РТ в номинации «Ознакомление с миром природы» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Айгуль»» п.г.т. Камские Поляны НМР РТ, диплом I степени;
- 2019 г. – Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива» в номинации «Я научу тебя играть!» («Дидактические игры и пособия в ОД в ДОО»), «Центр развития и образования», г. Набережные Челны, диплом II степени;
- 2019 г. – II Региональный экологический фотоконкурс « Бережем планету вместе!», г. Заинск, диплом I степени в номинации «Остановись мгновение»;
- 2020 г. – Республиканский методический конкурс «Развитие ребенка через игру» в номинации «Дидактическая игра», название работы «Всестороннее развитие детей второй группы раннего возраста посредством многофункциональной дидактической игры «Фетровая страна»», г. Чистополь, диплом за 1 место;
- 2020 г. – Муниципальный конкурс «Лучшая авторская игра по развитию речи» для педагогов образовательных учреждений в номинации «Дидактическое пособие» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28» НМР РТ, диплом I степени;
- 2020 г. – Зональный конкурс дидактических материалов «Моя педагогическая находка» для педагогов ДОУ, на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69» НМР РТ, диплом ГРАН - ПРИ;
- 2021 г. – Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Современные методики» в номинации «Дошкольное образование», название работы «Дидактическое пособие по обучению грамоте старших дошкольников «Сундучок «АБВГД-йка», г. Чистополь, диплом за 1 место;
- 2022 г. - IV Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка», за авторское многофункциональное дидактическое пособие «Мир, в котором я живу», г. Казань, диплом победителя I степени;
- 2022 г. – XI Республиканский конкурс проектных работ «Радуга идей – 2022», г. Менделеевск, диплом за 2 место;
- 2023 г. – Республиканский конкурс методических разработок и образовательных практик «Лучшие технологии в образовательном процессе» в номинации «Дошкольное образование», название работы «Многофункциональное дидактическое пособие «Развивалочка» для детей дошкольного возраста, г. Чистополь, диплом победителя 1 место;
Участие воспитанников в конкурсах
- 2019 г. – Международный проект «СОМиК», победитель в олимпиаде «Звуки – буквы», г.Нижнекамск, диплом победителя (Володин Аким);
- 2019 г. - Муниципальный интеллектуальный конкурс – игра «Брейн – ринг – 2019», г. Нижнекамск, диплом в номинации «Лучший игрок» (Володин Аким);
- 2019 г. - Муниципальный интеллектуальный конкурс – игра «Брейн – ринг – 2019», г. Нижнекамск, диплом в номинации «Команда смекалистых знатоков»;
- 2019 г. – II Республиканский конкурс среди детей дошкольного возраста «Ты – уникален!», г.Менделеевск, диплом за II место в номинации «Познавательное развитие» (Санников Дмитрий);
- 2019 г. – II Республиканский конкурс среди детей дошкольного возраста «Ты – уникален!», г.Менделеевск, диплом за I место в номинации «Познавательное развитие» (Чухаев Ярослав);
2019 г. – II Республиканский конкурс среди детей дошкольного возраста «Ты – уникален!», г.Менделеевск, диплом за III место в номинации «Речевое развитие» (Ефимова Алена);
- 2019 г. – Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», г. Нижнекамск, диплом победителя 2 этапа (Володин Аким);
- 2019 г. – Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», г. Нижнекамск, диплом победителя 2 этапа (Сушилова Наталья);
- 2019 г. - Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», г. Нижнекамск, диплом 2 степени (команда «Незабудка»);
- 2019 г. – III региональный творческий конкурс «Я лиру посвятил народу своему…», г. Нижнекамск, сертификат участника (Салахова Альбина);
- 2019 г. – Республиканский творческий конкурс «Мастер своего дела», г. Чистополь, диплом за 3 место в номинации «Муляжи» (Чернов Рамазан);
- 2019 г. – II Региональный экологический фотоконкурс « Бережем планету вместе!», г. Заинск, диплом II степени в номинации «Семья в объективе» (Андреева Марина);
- 2019 г. – II Региональный экологический фотоконкурс « Бережем планету вместе!», г. Заинск, диплом победителя I степени в номинации «Зеленые горизонты» (Гафиятуллина Карина);
- 2019 г. – II Региональный экологический фотоконкурс « Бережем планету вместе!», г. Заинск, диплом лауреата II степени в номинации «Зеленые горизонты» (Хасамов Данил);
- 2020 г. - Республиканский конкурс «Әти белән бергә! Вместе с папой!», г. Менделеевск, диплом участника в номинации «Мастер на все руки» (Леонтьева Анна);
- 2020 г. - Республиканский конкурс «Әти белән бергә! Вместе с папой!», г. Менделеевск, диплом за III место в номинации «Семейные традиции» (Зайнуллина Ирада);
- 2020 г. - III Республиканский конкурс среди детей дошкольного возраста «Ты – уникален!», г.Менделеевск, диплом за III место в номинации «Художественно-эстетическое развитие»; (Леонтьева Анна);
- 2020 г. - III Республиканский конкурс среди детей дошкольного возраста «Ты – уникален!», г.Менделеевск, диплом за III место в номинации «Художественно-эстетическое развитие»; (Гафиятуллина Карина);
- 2020 г. - III Республиканский конкурс среди детей дошкольного возраста «Ты – уникален!», г.Менделеевск, диплом за III место в номинации «Познавательное развитие»; (Андреева Марина);
- 2020 г. - III Республиканский конкурс среди детей дошкольного возраста «Ты – уникален!», г.Менделеевск, сертификат участника в номинации «Художественно-эстетическое развитие»; (Давлетшин Карим);
- 2020 г. – Всероссийский творческий конкурс «Мир начинается с мамы…», г. Набережные Челны, диплом 1 степени;
- 2021 г. - Республиканский конкурс «Әти белән бергә! Вместе с папой!», г. Менделеевск, диплом за 1 место в номинации «Семейные традиции» (Андреева Марина);
- 2021 г. - Республиканский конкурс «Әти белән бергә! Вместе с папой!», г. Менделеевск, диплом за 1 место в номинации «Семейные традиции» (Гафиятуллина Карина);
- 2022 г. – Республиканский конкурс «Әти белән бергә! Вместе с папой!», г. Менделеевск, диплом за 2 место в номинации «Алтын куллар» - «Мастер на все руки» (Назарова Евангелина);
- 2022 г. – Республиканский конкурс «Әти белән бергә! Вместе с папой!», г. Менделеевск, диплом за 2 место в номинации «Семейные традиции» (Абдуллин Эмиль);
- 2022 г. – Всероссийский творческий конкурс «Великое слово – Победа!», г. Набережные Челны, диплом победителя 1 степени в номинации «Художественное слово (чтение)» (Яльмеева Малика);
-2022 г. – Всероссийский творческий конкурс «Великое слово – Победа!», г. Набережные Челны, диплом победителя 1 степени в номинации «Художественное слово (чтение)» (Андреева Марина);
- 2022 г. – Всероссийский творческий конкурс «Великое слово – Победа!», г. Набережные Челны, диплом победителя 1 степени в номинации «Художественное слово (чтение)» (Зайнуллина Ирада);
- 2022 г. – IV Всероссийский конкурс, посвященного Дню Победы в ВОВ «Пришла весна – весна Победы!», г. Оренбург, диплом II степени в номинации “творчество» (коллектив воспитанников старшей группы №8);
- 2022 г. - Всероссийский конкурс исполнителей литературных и музыкальных произведений, посвященном Дню отца «Для папы родного волшебные строки», г. Оренбург, диплом 1 степени (Андреева Марина);
- 2022 г. – Муниципальный конкурс «Безопасная дорога» среди воспитанников ДОУ, г. Нижнекамск, диплом II степени;
- 2023 г. – Всероссийский фестиваль – конкурс детского творчества «Театральная палитра», г. Санкт – Петербург, диплом участника в номинации «Лучшее фольклорное представление»;
- 2023 г. - Республиканский конкурс «Әти белән бергә! Вместе с папой!», г. Менделеевск, диплом за III место в номинации «Семейные традиции» (Шишмагаев Егор);
- 2023 г. – Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», г. Нижнекамск, диплом победителя 2 этапа (Митрофанова Виктория);
- 2023 г. – Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», г. Нижнекамск, диплом победителя 2 этапа (Петрова Галина);
- 2023 г. – Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», г. Нижнекамск, диплом победителя 2 этапа (Шишмагаев Егор);
- 2023 г. – Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», г. Нижнекамск, диплом победителя 2 этапа (Абдуллин Змиль);
- 2023 г. – Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», г. Нижнекамск, диплом победителя 2 этапа (Свирепов Дмитрий);
- 2023 г. – Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», г. Нижнекамск, диплом победителя 2 этапа (Туйбарсова Ева);
- 2023 г. – Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», г. Нижнекамск, диплом абсолютного победителя (Зайнуллина Ирада);
- 2023 г. – Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», г. Нижнекамск, диплом 2 степени (команда «Незабудки»);
- 2023 г. – Республиканский конкурс «Юный мастер», г. Нижнекамск, диплом победителя II степени в компетенции «Юный художник» (Зайнуллина Ирада);
- 2023 г. – Региональный заочный конкурс детских торческих работ и художественного чтения «Герои стихов и сказок С. В. Михалкова», посвященного 110-летию со дня рождения детского писателя, г. Набережные Челны, диплом лауреата I степени (Зайнуллина Ирада);
- 2023 г. - Муниципальный интеллектуальный конкурс – игра «Брейн – ринг», г. Нижнекамск, диплом за 1 место;
- 2023 г. - Муниципальный интеллектуальный конкурс – игра «Брейн – ринг – 2019», г. Нижнекамск, диплом в номинации «Самый ценный игрок» (Зайнуллина Ирада);
Инновационная деятельность
- 2019 год - программа «Легоград», рецензия зав. кафедры «Психология и педагогика», доцента НФ КИУ им. В.Г. Тимирясова, к.п.н., Р.Ф. Гатауллиной;
- 2021 г. - многофункциональное дидактическое пособие «Речевой домик», рецензия зав. кафедры «Психология и педагогика», доцента НФ КИУ им. В.Г. Тимирясова, к.п.н., Р.Ф. Гатауллиной;
- 2023 г. – сборник «Инновационные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста», статья ««Игры на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста», доцент Казанского государственного института, к.п.н., Э.И. Минуллина.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
-2018г.- Почетная грамота МБУ «УДО» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ.
-2019 г.- Благодарственное письмо «Управление образования ИК Менделеевского муниципального района РТ» г.Менделеевск, за подготовку и педагогическое сопровождение участника II Республиканского конкурса среди детей дошкольного возраста «Ты уникален!», а также за профессиональную организацию интеллектуальной и творческой деятельности подрастающего поколения.
2022 г. – Благодарственное письмо Оргкомитет Центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» за организацию участия и подготовку воспитанников в IV Всероссийском конкурсе, посвященном Дню Победы в ВОВ «Пришла весна – весна Победы!», г. Оренбург.
- 2022г. - Благодарственное письмо Оргкомитет Центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» за организацию участия и подготовку участников во Всероссийском конкурсе исполнителей литературных и музыкальных произведений, посвященном Дню отца «Для папы родного волшебные строки», г. Оренбург.
Моё портфолио
«Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».
«Игра- это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Актуальность: Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Также очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.
Игра дошкольников:
- побуждает детей к общению друг с другом;
- способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
- способствует совершенствованию разговорной речи;
- способствует обогащению словаря;
- оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Особое внимание нужно уделять дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:
- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;
- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;
- совершенствовать разговорную речь;
- обогащать словарь;
- формировать грамматический строй речи и т.д.
Ребёнок начинает осознанно относиться к воспринимаемой речи взрослых и сверстников в повседневном общении, самостоятельно оценивать те или иные особенности художественной речи, языка произведений художественной литературы и фольклора. Невозможно себе представить, что ребёнок, «глухой» к звучащему слову, будет эстетически полноценно воспринимать и чувствовать поэтическую речь. Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.
Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).
Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.
Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.
Исходя из вышесказанного, я поставила перед собой следующую цель – создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
1.Развивать звуковую культуру речи,
2.Расширять словарь детей,
3.Формировать грамматические навыки устной речи,
4.Развивать связную речь,
5. Создавать в окружении ребёнка культурную, богатую речевую среду и всячески способствовать активации детской речи.
Срок реализации: 1 год (2017-2018 уч. год).
Предполагаемый результат:
Для детей:
1.Повышение уровня развития речи у детей.
2.Умение обратиться за помощью к взрослым.
3.Развитие мелкой моторики.
4.Развитие познавательной активности, творческих способностей.
5.Умение самостоятельно играть в игры.
Для воспитателя:
1.Новые знания о развитии речи детей.
2.Желание работать в этом направлении.
3.Повышение самообразования.
4.Укрепление отношений с родителями.
Для родителей:
1.Сближение с детьми и педагогами.
2.Интерес к событиям, происходящим в детском саду.